Мрачный, потенциально неинтересный мир семейных музеев был исследован в «Убийство в старом стиле» — второй серии шестого сезона « Коломбо », которая вышла в эфир 28 ноября 1976 года.
С шестимесячным перерывом после этого до третьего и последнего эпизода укороченного сезона, наверняка создатели сделают все возможное, чтобы зрители жаждали большего, предоставив захватывающее приключение?
Итак, «Убийство в старом стиле» — золотая пряжка для ремня из эпизода или скорее ржавый горшок? Давайте переведём часы вперёд дважды после полуночи и зашьем наших любимых племянниц, когда узнаем…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Рут Литтон : Джойс Ван Паттен
Эдвард Литтон : Тим О’Коннор
Филлис Литтон-Брандт : Селеста Холм
Джени Брандт : Джинни Берлин
Милтон Шеффер : Питер С. Фейблеман
Сержант Миллер : Джон Миллер
Доктор Тим Шеффер : Джефф Осуна
Дэррил : Энтони Холланд
Продавец часов : Гэри Кроуфорд Сценарист : Питер С. Фейблеман (
по рассказу Питера С. Фишера в роли Лоуренса Вейла )
Режиссер : Роберт Дуглас
Музыка : Дик Де Бенедиктис
Значимые места: Музей Литтона ( Особняк Доэни, 10 Chester Place, LA )
Описание эпизода: «Убийство в старом стиле»
Десятилетняя преданность фрейлины средних лет Рут Литтон своему семейному музею висит на волоске. Устав от потери денег, старший брат Эдвард поклялся закрыть его и продать его активы, чтобы трое братьев и сестер Литтон (в том числе мелкая, светская сестра Филлис) могли купаться в добыче до конца своих дней.
Рути не примет это оскорбление лежа. Вместо этого она замышляет с неудачливым охранником музея Милтоном Шеффером. Если он ворвется в музей той ночью и украдет несколько избранных, очень ценных реликвий, она заплатит ему 100 000 долларов — якобы для того, чтобы она могла потребовать их по страховке, чтобы решить финансовый кризис музея.

Чтобы скрепить сделку, она также обещает предоставить Шефферу фальшивый паспорт , чтобы он мог разделить страну и начать новую жизнь в тропиках со своими нечестно нажитыми деньгами. Все, что ему нужно сделать, это ограбить музей в 2 часа ночи, а затем встретиться с ней, чтобы обменять артефакты на деньги и паспорт. Что может пойти не так?
Шеффер, за которым следят головорезы, стремящиеся вернуть свои игровые долги, соглашается на это дурачество. Он должен казаться мертвым , чтобы уйти чистым, поэтому по велению Рут он звонит своему брату в 9 часов вечера и оставляет сообщение на автоответчике, в котором он притворяется, что находится в опасности, и которое он заканчивает выстрелом из пистолета рядом с домом. приемник .
Тем временем в штаб-квартире Lytton сестры Рут и Филлис болтают с юной Джени, дочерью Филлис, которая вернулась домой со свидания с братом Шеффера в 23:00. Джени должна была помогать дяде Эдварду с его ночной инвентаризацией музейных запасов, но Рут дала племяннице пропуск в зал, чтобы она могла привести в действие свой план убийства без свидетелей.
Когда сестра и племянница ложатся спать, Рут направляется в музей. Шеффер там, ворует предметы, которые ему сказали взять, как хороший маленький щенок, и с удивлением видит Рут. Еще больше он удивляется, когда она хладнокровно стреляет в него возле телефонной будки музея.

Эдвард, который все еще занимается каталогизацией предметов на кассетах, приходит, чтобы разобраться. Он тоже удивлен, увидев Рут, и уктра-удивлен, когда она высовывает кепку из его груди из револьвера, который она только что взяла у трупа Шеффера. Затем она вкладывает револьвер в мертвую руку Шеффера, другой пистолет вкладывает в руку Эдварда, снимает трубку с крючка и отступает , выключая свет в комнате, когда уходит .
Коломбо приступает к делу в начале следующего дня. Брат Шеффера обнаружил сообщение автоответчика и в панике, полагая, что его несчастный брат убит! Таким образом, расследование Коломбо приводит его в дом Литтонов, поскольку он слышал, что Шеффер был уволен с работы Эдвардом накануне (ложь, придуманная Рут), и он хочет поговорить с этим парнем.
Вместо этого его встречает Рут, которая говорит ему, что Эдвард спит после поздней ночи, и она не будет его будить. Она достаточно любезна, чтобы дать лейтенанту чашку ромашкового чая, чтобы помочь облегчить его насморк весной, прежде чем представить детектива Джени и Филлис. Театральная Филлис тут же падает в обморок на полу гостиной. У нее нет головы для нечестной игры…
Тем не менее, у полиции нет состава преступления , доказывающего, что Шеффер мертв, поэтому Рут приводит в действие следующую фазу своего плана. Она и Джени направляются в музей, чтобы продолжить инвентаризацию, чтобы Эдвард мог «уснуть». Прекрасно зная, где находятся тела, Рут довольно жестоко отправляет Джени в одиночку, и молодая женщина должным образом находит двух трупов , а также массу кулачных травм ! Настоящее расследование Коломбо вот-вот начнется.

Послушный подчиненный Коломбо, сержант Миллер, покинул место преступления точно так же, как оно было найдено. Лейтенант сразу же озадачен тем, почему свет был выключен. Похоже, что Шеффер и Эдвард застрелили друг друга в одно и то же время. Так кто выключил свет? В темноте ни один из них не смог бы разглядеть другого достаточно ясно, чтобы точно выстрелить — хотя никто никогда не предполагает очевидного, что Эдвард мог упасть на выключатель, падая замертво.
Тогда есть вопрос об одежде Шеффера. На нем тропическая рубашка, новые туфли, новые часы с календарем , стрижка и маникюр. Для всего мира это выглядит так, будто он уезжает в отпуск, но ни в его машине, ни в квартире не было ни багажа, ни паспорта. Миллер считает, что жертва была одета для Вегаса, но Коломбо заметил у него на руке след от прививки. Шеффер направлялся за границу.
Содержимое портфеля и карманов Шеффера также сбивает с толку — особенно загадочная записка, которая гласит: « Повернись дважды после полуночи ». Что бы это могло значить? Лейтенант считает, что сообщение могло быть указанием, по которому Шеффер следовал в музее, чтобы встретиться с сообщником. Но на данный момент это все догадки.
Однако у него есть веские доказательства, которые приводят его в парикмахерскую (где Шеффер делал стрижку и маникюр) и к продавцу часов, где Коломбо узнает, что «два раза повернуться после полуночи» не было набором указаний, а было на самом деле напоминание, которое Шеффер написал себе, дважды заводил часы вперед, чтобы установить правильную дату 1 мая (а не 31 апреля) в своем календаре.

Хотя все это немного сбивает с толку, Коломбо, по крайней мере, экстраполирует, что Шеффер, скорее всего, был жив до полуночи в ночь его убийства, и что его звонок брату в 9 вечера был фальшивым ( duuuude ).
Он раскрывает этот лакомый кусочек Рут, которая достаточно сообразительна, чтобы понять, что все женщины-Литтоны теперь являются реальными подозреваемыми, поскольку после полуночи ни у кого из них не было алиби. Итак, третья часть ее плана вступает в действие: перенаправить подозрения на бедную, невинную Джени ! Для этого она кладет в гардероб Джени пряжку из цельного золота — предмет, который, как она говорит Коломбо, отсутствует в музее уже две недели.
Складывая различные улики, лейтенант запрашивает ордер на обыск, который выбрасывает пряжку ремня в шкафу Джени. Когда сержант Миллер зачитывает Джени ее права, Филлис услужливо теряет сознание…
Навещая Джени в ее камере, Коломбо приносит с собой различные предметы, в том числе еду, сигареты и золотую пряжку ремня, которую Джени использует как пепельницу . Затем он начинает говорить о множестве скелетов в шкафу семьи Литтон, а именно об отношениях между Филлис и Рут и смерти отца Джени.
Коломбо обнаружил, что Джени родилась через 6 месяцев после того, как Филлис вышла замуж за Питера Брандта. Это означает, что она, должно быть, была на третьем месяце беременности, когда они поженились — довольно скандально для светской львицы, не так ли?
Он также изучал обстоятельства смерти Питера Брандта, когда Джени было всего 7 лет. Он выздоравливал от сердечного приступа, и Рут ухаживала за ним в доме Литтонов. Могла ли Руфь, ожесточенная и обиженная на прошлое унижение, стать причиной его второго смертельного сердечного приступа? Само предложение приводит Джейни в ярость, и она навсегда прекращает разговор.

Позже тем же вечером Коломбо прерывает ужин сестер Литтон. Он отпускает Джени под их опеку, потому что не думает, что она причастна к двойному убийству. Почему? Потому что весь день она использовала якобы украденную пряжку ремня как пепельницу . Она понятия не имела, что это было, не говоря уже о том, был ли это ценный антиквариат.
У него также есть доказательства того, что рассказ Рут о том, что пряжка отсутствует уже 2 недели, является полной чепухой. Потратив часы на прослушивание описи Эдварда на кассете, Коломбо находит описание пряжки, записанное в ночь убийства. Рут лжет. А когда дело дойдет до суда, все тайны семьи будут раскрыты.
Чтобы спасти Джени от дальнейших душевных страданий, Рут настаивает на том, чтобы Коломбо признал, что солгал о причастности Рут к смерти Питера Брандта. Детектив отказывается от своих показаний, и Рут поворачивается к нему. Коломбо берет Рут за руку и выводит ее из дома с неприкосновенным достоинством, пока идут титры…

Лучший момент «Убийство в старом стиле» : чувствительный стилист
Коломбо был в шоке для системы, когда он невинно посетил парикмахерскую Дэррила в поисках информации о новой стрижке и маникюре жертвы убийства Милтона Шеффера.
Стремясь взять интервью у Дэррила посреди напряженного рабочего дня, стилист не хочет этого делать. Когда Коломбо должным образом сообщает ему, что это расследование убийства, и если Дэррил не будет более полезным, ему придется сопровождать детектива в центр города, сумасшедший парикмахер впадает в ступор!

«Ну, иди прямо вперед. Арестуйте меня!» он насмехается. — У тебя с собой наручники? Почему бы тебе не надеть на меня наручники? Я удивлен, что ты не избил меня до потери сознания , чтобы вынести меня, чтобы я не доставил неприятностей!
Озадаченному и смущенному Коломбо удается разрядить ситуацию со скороваркой, только попросив подстричься — совсем другой, гладкий взгляд на обычно непослушную швабру лейтенанта. Часть сопротивления ? У него не хватает денег, чтобы заплатить за укладку и маникюр, поэтому ему приходится просить щеголеватого сержанта Миллера прикрыть его!
Еще веселее становится, когда продавец часов узнает работу Дэррила, многозначительно дуется на Коломбо и хвалит его новый образ! Это единственные по-настоящему забавные моменты во всей серии, и театральность Дэррила добавляет столь необходимой энергии к утомительной прогулке. Наслаждайтесь фрагментом ниже…