Единственный эпизод «Коломбо» , снятый в 21 веке, «Коломбо нравится ночная жизнь» ворвался на экраны 30 января 2003 года, в кепке задом наперед, светящемся боа из перьев и свистнув в свисток.
Да, ребята, Nightlife погружает Лейтенанта в невероятный мир андеграундной рейв-сцены начала 2000-х, полный техно-мелодий, скудно одетых красоток и двойного убийства, с которым нужно бороться.
Последний «Коломбо» , вышедший в эфир, сможет ли «Ночная жизнь» изменить эту тенденцию и подарить нашему главному герою эпические проводы на его 35-й год борьбы с преступностью на телевидении? Или, говоря по-другому, это большая рыба , маленькая рыбка или картонная коробка с эпизодом? Давай выясним…
Драматические персонажи

Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Джастин Прайс : Мэттью Риз
Ванесса Фэрроу : Дженнифер Скай
Линвуд Кобен : Дуглас Робертс
Тони Гальпер : Кармин Джовинаццо
Фредди : Стив Ширрипа
Шон Джарвис : Джон Финнеган
Гигантский полицейский : Джулиус Кэрри
Джулиус : Хорхе Гарсиа
Режиссер : Джеффри Райнер
Автор сценария Автор : Майкл Алаймо
Краткое содержание эпизода
Рейв-импресарио Warehouse Джастин Прайс вот-вот станет мейнстримом. Он обеспечил финансирование своего нового роскошного ночного клуба Bait за счет нечестных доходов делового партнера – и сына босса мафии – Тони Гальпера. Через 36 часов деньги Тони поступят на банковский счет Джастина, и его билет на большое событие будет пробит.
Естественно, все идет не совсем по плану. Находясь в городе, Тони решает навестить ультра-горячую бывшую жену Ванессу, но когда он узнает, что они с Джастином теперь пара, он приходит в ярость. Всем кажется, что Ванесса станет жертвой этого эпизода, но нет! Она отбивается от нападок Тони и отталкивает его, отбрасывая подлеца назад на ее кофейный столик.
Вряд ли это был удар по размерам в стиле следователя Бриммера, но плавное падение, тем не менее, приводит к ВЫМИРАНИЕ Тони! Это плохие новости для Ванессы, которая боится репрессий со стороны мафии, а также для Джастина, который знает, что его мечтам о создании самого модного танцевального зала Лос-Анджелеса не будет конца, если о смерти Тони станет известно.
Двое влюбленных придумывают план, как скрыть кончину Тони от остального мира. Мы не видим, что они делают с телом, но Джастин забирает у Тони карточку-ключ от отеля и берет ключи от машины, и как только деньги попадают на его банковский счет, 36 часов спустя, он и Ванесса начинают операцию «Прикрытие». .
Джастин пробирается в гостиничный номер Тони и делает это место похожим на использованное, взъерошивая простыни, смачивая полотенца и т. д., прежде чем выписаться, позвонив в вестибюль и оставив ключ-карту на столе в номере. Затем он высаживает машину Тони, взятую напрокат больным, и оставляет ключи в ящике снаружи, чтобы избежать контакта с каким-либо персоналом. Ванесса приходит, чтобы забрать его, и они оба растворяются в пробках Лос-Анджелеса, как будто ничего не произошло. Молодцы, команда!
Увы, долго наслаждаться успехом дуэту не удалось. Той ночью Ванессе поступает ТАЙНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК от зловещего парня, который утверждает, что знает, что она убила Тони. В панике она звонит Джастину — как раз в тот момент, когда он получает электронное письмо от пользующегося дурной репутацией (и обремененного долгами) фотожурналиста Линвуда Кобена, у которого каким-то образом есть снимки ссоры Ванессы с Тони, а также последующей уборки между ней и Джастином. Йоузеры!
Джастин договаривается о встрече с Кобеном, который говорит ему, что может получить негативы и все отпечатки за огромную сумму в 250 000 долларов. Джастин, кажется, неохотно принимает условия, и они соглашаются снова встретиться в темном офисе-квартире Кобена через два часа. «И возьми с собой девушку – я покажу ей, как хорошо провести время», – смеется мерзкий Кобен, когда Джастин уходит.
Так уж получилось , что Джастин с собой девушку, но это будет водитель-беглец Ванесса, а не женщина с распущенными нравами, как ожидает Кобен. Слизняк прополоскал рот жидкостью для полоскания рта и подстриг волосы на носу, готовясь ухаживать за девчонкой, и разочарован, открыв дверь своей квартиры и обнаружив там одного Джастина. «Сначала дела, потом девушка», — говорит Джастин, протягивая Кобену рюкзак, предположительно полный наличных.
Кобен переворачивает компрометирующие фотографии и негативы, прежде чем расстегнуть рюкзак. Однако вместо кучи добычи здесь полно разрезанных листовок о ночных клубах! Пока Кобен отвлекся, Джастин наматывает веревку на шею своего врага и в конце концов подчиняет его после долгого и (Коломбо ) ) довольно ужасной схватки.
Поскольку Кобен без сознания, мертвый, как дронт, и теперь привязанный к батарее, Джастин оказывается на стороне еще одной ложки дегтя в пословице. . Он получает сообщение на пейджер, призывающее его разобраться с чрезвычайной ситуацией у входной двери складского клуба, которым он должен управлять! Действуя быстро, он смахивает несколько дополнительных фотографий Ванессы из картотеки Кобена, вырывает записку с указанием маршрута до своего клуба из настольного календаря Кобена и печатает фальшивую предсмертную записку на компьютере жертвы.
Однако прежде чем он успевает уйти, он испытывает еще один шок. Кобен не умер! Неуклюжий журналист с трудом поднимается на ноги, но прежде чем он успевает взывать о помощи, Джастин выталкивает его из окна – шея Кобена ломается, когда веревка, привязывающая его к батарее, натягивается. Сам радиатор тут же следует за ним, создавая чертовски шум и заставляя Джастина броситься к Ванессе и убеждать ее нажать педаль до упора, прежде чем весь район проснется.
Когда Джастин благополучно возвращается в свой клуб, ему приходится иметь дело с бригадой скорой помощи, которой пришлось приехать и спасти обезвоженного несовершеннолетнего рейвера. Вышибала клуба Джулиус приходит в ярость из-за того, что Джастину потребовалось так много времени, чтобы ответить на его вызов на пейджер (около 15 минут), но похоже, что Джастину все равно могло сойти с рук убийство.
На следующее утро лейтенант Коломбо находится среди офицеров полиции Лос-Анджелеса, расследующих очевидное самоубийство Линвуда Кобена. И именно Коломбо сразу замечает мелочи, указывающие на возможность самого подлого убийства. Он чувствует запах жидкости для полоскания рта на трупе и, сняв с трупа обувь и носки, обнаруживает, что тот только что подстриг ногти на ногах. Покопавшись в ванной мертвеца, лейтенант обнаруживает в унитазе открытую бутылку жидкости для полоскания рта и обрезки ногтей на ногах , один из которых он удаляет голой рукой!
Зачем человеку, задумавшему о самоубийстве, стричь ногти на ногах и освежать дыхание? Похоже, он собирался развлечь горячую сеньориту. , чем броситься в Kingdom Come. Предсмертная записка дает Коломбо еще один повод для подозрений. Отпечатки пальцев Кобена есть на большинстве клавиш, но явно не на «I» или «E». В предсмертной записке обе буквы встречаются несколько раз, что наводит Коломбо на мысль, что записка была напечатана неизвестным нападавшим, который был в перчатках и чье неоднократное использование двух ключей стерло с них отпечатки Кобена.
«Это не самоубийство», — уверенно говорит Коломбо коллеге по CSI. «Но есть какой-то парень, который хочет, чтобы я так думал, и это тот чувак, которого я буду искать. ».
Используя старый детективный прием: потирая карандашом чистый лист бумаги, чтобы обнаружить сообщение, написанное на недостающем листе над ним, Коломбо подбирает дорогу до складского клуба Джастина, которую Кобен записал в своем настольном календаре. Сейчас там не так много активности, лишь несколько цыпочек все еще доедают последние остатки своего диско-печенья, но Коломбо все же находит флаер нового клуба Джастина Bait, отправляя его на столкновение с убийственным музыкальным мажордомом.
Когда они встречаются, Джастин подчеркивает тот факт, что Кобен был обремененным долгами червем, на счету которого уже была попытка самоубийства. На данном этапе нет ничего, что могло бы вызвать подозрения у Коломбо, хотя он отмечает, что во время их короткого интервью Джастину дважды звонили по пейджеру – факт, который он отложит для дальнейшего использования. Стражницей, конечно же, была Ванесса, которая продолжает кипеть от стресса дома.
В поисках информации о том, кто мог бы захотеть избавиться от Кобена, Коломбо посещает одно из бульварных изданий, в которых он работал, и узнает, что у этого человека было два незаконченных судебных процесса против него, и что он был ненадежным пьяницей, которого редакторы дважды подумали, прежде чем нанимать его. «У Линвуда было много врагов», — рассказывает лейтенанту редактор журнала. «Я уверен, что в этом городе найдется немало людей, которые хотели бы его смерти».
Следующая остановка детектива — бригада скорой помощи, которая забрала обезвоженного юношу из клуба Джастина в ночь смерти Кобена. Там Коломбо узнает, что Джастину потребовалось 15 минут, чтобы ответить на вызов экстренного пейджера, и что все это произошло примерно в то же время, когда Кобен, кажется, был убит. Конечно, это немного, но Джастину придется кое-что объяснить.
Лейтенант немедленно отправляется к Джастину, пытаясь «свести концы с концами» — главная из них, почему ему потребовалось так много времени, чтобы приступить к действию после экстренного сообщения швейцара клуба. «Это был простой случай севших батарей», — парирует Джастин. «Но сегодня утром на нашей встрече ваш пейджер работал нормально», — отвечает Коломбо. Это потому, что у меня в машине есть запасные части, — объясняет невозмутимый шоумен, — и я тут же их заменил. Это небольшой приятный диалог, когда оба мужчины получают некоторую информацию друг о друге. Джастин быстр и убедителен под давлением. Коломбо представляет собой угрозу, к которой следует относиться серьезно, несмотря на ярко-розовое боа из перьев (украшенное на него молодым тусовщиком).
Обыскивая место преступления, Коломбо посчастливилось услышать сообщение на автоответчике, оставленное Кобену Шоном Джарвисом, который хочет немного денег, которые ему причитаются. Лейтенант направляется к дому Джарвиса и обнаруживает немаловажную информацию о том, что Кобен использовал дерево в саду за домом Джарвиса, чтобы получить выгодную точку обзора, с которой можно было сфотографировать соседнюю собственность — и эта собственность принадлежит Ванессе Фэрроу!
Коломбо направляется прямо туда, чтобы расспросить Ванессу о Кобене. Она признается, что слышала о нем, но говорит, что она недостаточно известна, чтобы стать мишенью. Как всегда проницательный, Коломбо замечает некоторые вмятины на ковре, которые позволяют предположить, что большой журнальный столик недавно был заменен менее солидным, выставленным в настоящее время. Кто знает, что это может значить, но эти мелочи определенно начинают складываться.
Теперь, когда он знает об интересе Кобена к Ванессе, Коломбо возвращается в офис мертвеца и роется в его картотеке. На Ванессу есть файл , в котором есть несколько подпапок с фотографиями, отмеченными датами. Как ни странно, файл от 22 июня (последнего дня жизни Кобена) пуст! Он также обнаруживает юридические документы, подтверждающие, что Ванесса развелась с Тони Гальпером всего четыре месяца назад.
Потрясенная встречей, Ванесса устраивает встречу с Джастином. Он непреклонен в том, что им нужно держаться на расстоянии, чтобы Коломбо не установил между ними связь. Она все больше выглядит слабым звеном в цепи.
Тем временем, вернувшись в штаб-квартиру полиции Лос-Анджелеса, Коломбо получает еще один счастливый случай, когда он слышит, как другой полицейский упоминает пропавшего без вести человека по имени Тони Гальпер. Это звонит в голове лейтенанта как колокольчик размером с документы о разводе , и он мчится обратно к Кобену ( снова ), чтобы покопаться в картотеке. Есть файл, посвященный Гальперу (сыну известного дона мафии «Джоуи Джи»), который включает в себя несколько датированных конвертов с фотографиями. Как и в случае с Ванессой, дело от 22 июня пусто.
Оказывается, Кобен расследовал дело Гальпера в надежде получить сенсацию, но при этом разозлил мафию. Перед смертью Кобен получил кирпич и угрожающую записку через лобовое стекло своей машины. Может быть, он все-таки стал жертвой нападения мафии? Конечно, есть веская причина продолжать допросить Ванессу, и случайно или по сговору Коломбо сталкивается с ней в магазине модной одежды. Она утверждает, что не видела своего бывшего мужа несколько месяцев, но ее беспокоит серия допросов – не в последнюю очередь, когда ее спрашивают, что она делала в ночь смерти Кобена. У нее нет алиби.
Стремясь проследить за перемещениями Гальпера, Коломбо посещает пункт проката автомобилей и обнаруживает (к своему явному изумлению), что клиентам больше не обязательно подписывать документы при возврате своих автомобилей. Они могут просто бросить ключи и убежать. Точно так же в отеле Гальпера он смог выехать, ничего не подписав. Это означает, что самозванец мог легко притвориться Гальпером, и никто не узнал бы об этом.
Эта догадка усиливается, когда Коломбо узнает от горничной, что Гальпер ( кхм ) регулярно пропускал миску во время мочеиспускания и брызгал ею на пол в ванной. Единственный раз, когда горничная заметила, что он этого не сделал, было в то утро, когда он выписался. Для первоклассного детектива это может означать только одно из двух: либо Гальпер скрылся от своих махинаций (маловероятно), либо его вообще не было там утром в день предполагаемого отъезда .
После этого Коломбо встречает Фредди, посланника мафии, который очень заинтересован в расследовании лейтенанта. Они подозревают нечестную игру и заморозили ожидаемые инвестиции Гальпера. Как ни странно, последней инвестицией, которая окупилась перед исчезновением Гальпера, стал его платеж ночному клубу Justin’s Bait. Внезапно у Коломбо появилась связь, которая ему нужна, чтобы связать Джастина с Ванессой.
Заглянув в клуб, Коломбо сообщает Джастину, что сейчас он расследует исчезновение Гальпера, а также убийство Кобена. Уходя, он замечает несколько новых аквариумов, наполненных карпами кои , которые Джастин установил на танцполе. Очаровательная черта модного рейва или признак причастности к нечестной игре? Вам решать …
Все, что теперь остается сделать Коломбо, — это доказать свои подозрения в том, что Ванесса и Джастин являются соучастниками преступления. Он навещает ее и достает записи телефонных разговоров, которые показывают, что она несколько раз связывалась с пейджером Джастина, в том числе несколько раз в то утро, когда Кобен был найден мертвым. Как и ожидалось, Ванесса вскоре заволновалась. Она звонит Джастину из таксофона и требует немедленной встречи с ним. Он, собираясь впервые открыть двери «Бейта», отказывается. Она все равно направляется туда.
Джастин не рад видеть Ванессу – и еще менее рад, когда она сообщает, что у Коломбо есть список всех случаев, когда она отправляла ему пейджинговые сообщения. Остынь, малышка , настаивает Джастин. Без тела Гальпера нет возможности ответить, и нет никакой возможности, что Гальпер появится снова, так что, если они сохранят хладнокровие, они будут в безопасности.
В этот момент грохот хаус-музыки резко оборвался. И кто должен стоять за этим, как не лейтенант Коломбо? У него есть ордер на обыск места обнаружения тела Тони Гальпера, и он излагает свои доводы против Джастина и Ванессы перед океаном свидетелей, предположительно принимающих таблетки.
Интересно, что аквариумы с карпами кои, которыми он восхищался ранее, вызвали у доброго лейтенанта лампочку. Он заметил, что в одном из резервуаров было меньше рыбы, чем в других. А поскольку его племянник работает в SeaWorld, Коломбо знает, что в аквариуме требуется минимальное количество воды на дюйм рыбы, содержащейся в нем.
Измерение глубины двух резервуаров выявило красноречивый знак. Аквариум с 14 рыбками имеет глубину около четырех футов. Тот, в котором всего девять рыб, имеет глубину менее трех футов. Почему именно этот резервуар мельче остальных? Скоро мы это узнаем: Коломбо вызывает коллегу, чтобы тот просканировал танк георадаром.
Изображение со сканирования проецируется на большие экраны за диджейской будкой. Когда он медленно уменьшается, можно увидеть четкие очертания человеческого тела. Это Тони Гальпер, который почти буквально спит с рыбами. «Это место действительно могло бы быть чем-то особенным. Жаль…» — говорит Коломбо, когда его коллеги-офицеры подходят, чтобы надеть наручники на Джастина и Ванессу.
Коломбо выходит через переполненный танцпол, как босс , ненадолго останавливаясь у входа, чтобы принять благодарность от мафиози Фредди, прежде чем в последний раз начнутся титры …