После обнадеживающего присутствия Роберта Калпа в « Коломбо идет в колледж » следующее приключение лейтенанта столкнуло его с другим ведущим антагонистом сериала 70-х: «Великолепным» Джорджем Гамильтоном.
Спустя шестнадцать лет после своего дебюта в фильме «Смертельное состояние души » Гамильтон вернулся в цветах Коломбо в фильме «Кого убила капля никотина» — рассказе о обидах, шантаже, порнографии и убийствах на фоне популярного криминального телесериала « Преступление» . Оповещение .
«Кого убила капля никотина» с самым длинным названием из всех серий «Коломбо » (затмевающим «Прощай, небо, дело об убийстве с высоким IQ» из 6-го сезона), впервые вышедшее в эфир 20 февраля 1991 года. Боже, или непрекращающийся ужастик эпизода? Давайте взглянем…
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Уэйд Андерс : Джордж Гамильтон
Бадд Кларк : Питер Хаскелл
Максин Джарретт : Пенни Джонсон
Арни : Роберт Доннер
Джордж : Стивен Гилборн
Дог : В роли самого себя
Режиссер : Дэрил Дьюк
Сценарий : Соня Вульф, Патриция Форд и Эйприл Рейнелл
Музыка : Джон Какавас
Обзор эпизода – «Кого убила капля никотина»
Популярный телеведущий Уэйд Андерс борется за то, чтобы сохранить работу своей мечты в качестве ведущего победителя рейтингов Crime Alert . Если Андерс не согласится уволиться и не порекомендует его на работу, ревнивый враг Бадд Кларк (сам криминальный тележурналист) разрушит репутацию хорошего парня Андерса, раскрыв его внешность в начале карьеры вместе с несовершеннолетней партнершей по порнофильму Холли . Разве Хьюстон .
Наслаждаясь вновь обретенным успехом после многих лет работы простым советником по безопасности, Андерс не хочет так быстро отказываться от внимания. И когда заядлая курильщик Кларк случайно оставляет пачку сигарет в гримерке Андерса, телеведущий пускает в ход дьявольски хитрую схему.
Спеша в свой офис, он капает высокотоксичный сульфат никотина в три сигареты, в то же время сжигая несколько других до фильтра и высыпая их (и пепел, который они образуют) в пакет с застежкой-молнией. Он позволяет камере видеонаблюдения в офисе зафиксировать, как он дважды входит в офис в разных нарядах, прежде чем отправиться домой на ночь. Почему он это делает, мы не узнаем до следующего дня, когда Андерс вернется в свой офис, где его поприветствует веселый мексиканский садовник Хуан ( постарайтесь, писатели! ), который сообщит ему, что в этот день он будет подстригать все живые изгороди. неделя. СИЛЬНЫЕ ЗВУКИ КЛАКСОНА ПОДСКАЗКИ!
Затем Андерс приступает к редактированию кадра из вчерашнего видео с камеры видеонаблюдения в сегодняшнюю запись, на которой он входит в офис в одинаковой одежде, прежде чем положить в карман дискету с неиспользованными историями Crime Alert и отправиться на свидание с судьбой в доме Бадда Кларка, где он немедленно находится. к нему пристает возбудимая собака Кларка, которая прыгает и царапает дверь его машины ( снова звучит КЛАКСОН ).
Кларк, источая злобу и сигаретный дым, играет отрывок из «Холли делает Хьюстон» , чтобы показать Андерсу, что он настроен серьезно. Тем не менее, именно ведущий Crime Alert сидит за рулем, когда он меняет текущую пачку сигарет Кларка на пачку с ядом из кармана пиджака и с тихим удовлетворением наблюдает, как Кларк хватает одну и начинает дымить.
Через несколько минут сердце и легкие Кларка наполняются кровью, и он падает замертво за письменный стол в своем домашнем офисе. Андерс приводит свой план прикрытия в действие, кладя зажженную сигарету в холодную мертвую руку Кларка и подменяя содержимое пепельницы на столе окурками и пеплом от дыма, который он сжег в своем собственном офисе накануне вечером.
Затем он удаляет историю о своем прошлом порнозвезды с компьютера Кларк и заменяет ее историей со своей собственной дискеты, которую он впоследствии распечатывает и кладет перед своим бывшим соперником, закрывая лицевую сторону распечатки надписью мертвеца. отпечатки пальцев, прежде чем он отступает на вечеринку по установлению алиби в доме своего продюсера.
Тело Кларка обнаруживают на следующее утро, что заставляет лейтенанта Коломбо провести расследование. И угадай что? Как только он прибывает, к нему пристает та же царапающая краску дворняжка, которая приветствовала Андерса накануне. Это похоже на смерть от сердечного приступа, пока Коломбо мгновенно не обнаруживает несоответствие между окурками в пепельнице после смерти Кларк и окурком на соседнем кофейном столике. Те, что в пепельнице на столе, не были прокурены, о чем свидетельствует отсутствие никотиновых пятен на фильтрах. Те, что повсюду, определенно были прокопченными, как Коломбо очень подробно объясняет сержанту с отвисшей челюстью на месте происшествия.
Проницательный детектив также мгновенно замечает разницу в стилях заголовков, используемых на компьютерных распечатках на столе Кларк. Тот, что под рукой мертвеца, озаглавлен «Побег на смерть» строчными буквами, а все остальные заголовки написаны ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ . Затем Коломбо ковыляет по дороге, хотя и не раньше второй встречи с собакой , и в этот момент зрителю врезается в горло важность царапин от собачьих когтей на лакокрасочном покрытии его машины — на случай, если они были в коме в первый раз. .
Следующая остановка сыщика — штаб-квартира телекомпании, где работала Кларк. И, о чудо, Коломбо обнаруживает, что нигде в компьютерной системе не было истории под названием «Побег на смерть», в то время как услужливый секретарь может указать ему на Уэйда Андерса, которого Кларк, как говорят, ущипнул на время. встреча с предыдущей пятницей. Андерс открыто признает встречу и то, что Кларк ненавидел себя после того, как не получил работу в Crime Alert , но нет ничего, что указывало бы на то, что на данном этапе у него есть мотив для убийства. Но это определенно было убийством, поскольку лаборант Джордж сообщает Коломбо, что Кларк умер от сильного отравления никотином после того, как проглотил достаточно сульфата никотина, чтобы убить его в течение нескольких минут. Сердечный приступ, приступ шмарта …
Ища экспертной помощи в своих расследованиях, Коломбо возвращается к Андерсу. Помимо различий в стилях заголовков, лейтенант также демонстрирует проблему с распечаткой, найденной на столе Кларк. На лицевой стороне листа остались только отпечатки пальцев, но если Кларк сам оторвал его от принтера, то его отпечатки обязательно должны быть и на обратной стороне. Вывод кристально ясен: кто-то еще был с Баддом Кларком в момент его смерти ! Чуть позже у Коломбо есть еще одна проблема для Андерса. Достав с места преступления несколько окурков, он демонстрирует, что и те, и другие были потушены разными способами — один скручиванием, другой раздавливанием. Кларк всегда давил свои сигареты; дополнительные доказательства нечестной игры и причастности третьих лиц.
При обыске в машине Кларка обнаруживается кассета с заметками, продиктованными самим мужчиной. Упоминание о встрече с Арни в Голливуде по поводу порнофильма отправляет лейтенанта в неряшливый магазин для взрослых в квартале красных фонарей (о-о-о-о-о-о-о), где владелец магазина Арни проливает свет на появление Андерса в Холли делает Хьюстон и интерес Кларк увидев это после того, как его пропустили на концерте Crime Alert . Внезапно у Коломбо появляется потенциальный мотив для убийства Кларк.
Теперь его подозрения начинают быстро расти. Оставшись без сопровождения в офисе Андерса, Коломбо находит распечатки новостей Crime Alert , в которых заголовки не выделены прописными буквами — стиль соответствует статье «Побег на смерть», найденной в доме Кларк. Позже, в поисках подтверждения местонахождения Андерса во время убийства Кларка, лейтенанту обещают копию записи с камер видеонаблюдения из офиса Андерса, которая, как надеется убийца, очистит его имя. Однако, когда Коломбо идет за пленкой, он находит другую подсказку на двери машины Андерса со стороны водителя, и для ее работы потребуется полицейский фотограф.
Тем временем Коломбо изучает запись с камер видеонаблюдения, на которой видно, как Андерс входит и выходит из своего офиса в предполагаемый день убийства Бадда Кларка, и при миллионном просмотре замечает что-то неуместное. И это что-то значит, что петля теперь прямо на шее Уэйда Андерса.
Лейтенант ждет, пока закончатся стрельбы по криминальной тревоге , чтобы встретиться с Андерсом. Пара просматривает запись с камер видеонаблюдения, на которой ясно видно, как Андерс входит в офис при дневном свете, а позади него видна хорошо подстриженная живая изгородь . Однако на кадрах, на которых он уходит ночью, видна нестриженная живая изгородь на заднем плане. Коломбо знает, что живые изгороди были подстрижены в день убийства Кларка, следовательно, запись была подделана, а алиби Андерса не стоит и полпенни.
Это хорошая полицейская работа, но сама по себе недостаточно убийственная для ареста. Однако вскоре появляется решающий аргумент в виде собаки Бадда Кларка. Несмотря на гневное отрицание Андерсом того, что он когда-либо был в доме Кларк, судебно-медицинская фотография следов собачьих когтей, нацарапанных на двери машины Андерса, доказывает, что он был там, давая хитрый лейтенант метод, мотив и возможность против него. Полностью переигранный Андерс может смириться с поражением только по мере того, как идут титры…