Январь 1973 года был интригующим месяцем в истории США. На фоне нефтяного кризиса и войны во Вьетнаме Ричард Никсон был приведен к присяге на второй (и короткий) срок полномочий, в то время как дельфины Майами выиграли Суперкубок VII, чтобы завершить первый в истории «Идеальный сезон» НФЛ.
Тем не менее, 21 января 1973 года ознаменовало возвращение Коломбо на экраны после двухмесячного зимнего перерыва. Он также вернулся в Лос-Анджелес и болтался с легендой Тинселтауна Норой Чандлер после того, как в Лондоне в его последней прогулке. Но является ли «Реквием для падающей звезды» возвращением эпических пропорций или прямым делом VHS? Посмотрим…
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо: Питер Фальк
Нора Чандлер: Энн Бакстер
Джерри Паркс: Мел Феррер
Джин Дэвис: Пиппа Скотт
Фрэнк Симмонс: Кевин Маккарти
Фэллон: Фрэнк Конверс
Эдит Хед: Как сама
Режиссер: Ричард Куайн
Автор сценария: Джексон Гиллис
Краткий обзор эпизода: «Реквием для падающей звезды»
Одетая в темное женщина входит в ванную и стреляет из пистолета через сетчатую дверь в силуэтную форму, которая падает на землю. Это самое быстрое убийство Коломбо, так как сезон 1 подходит для кадрирования? Не совсем. Взрывное начало может быть, но это всего лишь экшн-сцена из предстоящего телевизионного фильма с участием бывшей королевы Серебряного экрана Норы Чандлер.
Съемки завершены, Нора направляется домой в свой «коттедж» – дом площадью в пол-акра в центре участка Universal Studios. Там она находит давнюю помощницу Джин Дэвис, воркующую сладкие пустяки журналисту сплетен Джерри Паркс-человеку, которого Нора явно очень любит.
Джерри шантажирует Нору. Он потребовал от нее немалую сумму, чтобы помешать ему разболтать боссам студии, что она обманула их на сумму 2 миллиона долларов за несколько лет до этого. Нора, однако, не клюет на приманку, и Джерри быстро покидает сцену слева, чтобы подписать книгу.
Жан впоследствии объявляет, что она и Джерри должны пожениться. Нора встревожена и, зная, что влюбленные запланировали свидание позже, слезно требует, чтобы Жан вместо этого выполнял обширный список поручений. Это наименьшее, что она может сделать, если планирует покинуть Нору после всех этих лет преданной службы, в конце концов
Жан Дэвис: экстраординарный бегун на побегушках с 1955 года!
Успешно виноватый, Жан застенчиво уходит со списком. Она направляется к подписанию книги Джерри, но Нора там первая. Она наблюдает, как Жан направляется в книжный магазин, и после того, как, похоже, каким-то образом вмешивается в машину Джин, мы видим, как Нора небрежно разливает бензин по всей подъездной дорожке. Когда мгновенно узнаваемый Jaguar E-Type Джерри въезжает на диск, она поджигает газ и… БУМ! Защитник-тост!
Перейти к уютному ресторану. Нора обедает со студийными боссами Фэллоном и Симмонсом (ее новым любовным интересом), когда их прерывает срочное сообщение для Норы. Полиция объясняет, что в доме Джерри Паркс произошел взрыв. Почему скажи мне, спрашивает Нора. В конце концов, она и Джерри не особенно близки. Вот Джерри входит в ресторан. Это Жан, который мертв после того, как она одолжила машину Джерри из-за спущенной шины. Верный Жан, который был рядом с Норой в течение 18 лет и который остался с ней после таинственной смерти мужа Норы, Эла Камберленда, 12 лет назад. Ошеломленная, Нора падает в обморок.
Все это означает, что лейтенант Коломбо на экране уже на 11-й минуте, когда он прибывает в студию, чтобы взять интервью у Норы. В приятном перезвоне к рецепту: Убийство мы даже видим то самое место, где он впервые встречает Джоан Хадсон на стоянке, прежде чем он прибудет в коттедж Норы.
Столкнувшись с Норой, Коломбо мгновенно поражен звездой-настолько, что он просит позвонить своей жене и поговорить. Это все акт, чтобы заискивать перед звездой и застать ее врасплох? Возможно, но это убедительно. Увы, миссис Коломбо нет дома, но Нора обменивается несколькими словами с кузеном ‘Джорджем’, к явному удовольствию лейтенанта.
Giggly Коломбо = воплощенная привлекательность! Кому нужна собака?
Коломбо обновляет Нору по делу. Похоже на поджог, а не просто на взрывающийся бензобак автомобиля (этот старый каштан), говорит он, прежде чем его обычный нос вокруг дома, заметив фотографию в рамке Норы и покойного мужа Эла Камберленда в процессе. Естественно, Коломбо знает о нем все. В конце концов, Камберленд построил эту студию и загадочно умер 12 лет назад, отправившись в одиночку на своей лодке.
Коломбо также знает, что Камберленд был королем в Shriners (международное общество, связанное с масонами), и видит, что он носит кольцо своих Shriners на фотографии. Помните это, дамы и микробы, так как это станет заметной подсказкой позже.
После дружеской болтовни Нора и Коломбо восхищаются ее великолепным садом, в комплекте с неработающим фонтаном из ее первого крупного фильма (clue alert!), И лейтенант даже набирает розу для своей жены, прежде чем нанести визит Джерри Паркс.
Самодовольный обозреватель сплетен, похоже, не слишком расстроен тем, что его вчерашняя невеста-сегодняшний обугленный труп. Хитрый детектив исследует парки умело, предполагая, что он больше заинтересован в Джин для грязи, которую она может дать ему на Нору. Парки смеются над этим. Кто заинтересован в скользящей актрисе, спрашивает он. Единственное, что примечательно, Парки показывают, что он и Нора ‘очень хорошие друзья’.
“Самодовольный обозреватель сплетен, похоже, не слишком расстроен тем, что вчерашняя невеста-это сегодняшний обугленный труп”.
После того, как Коломбо бьет его, Парки звонят Норе, чтобы установить рандеву. Он говорит ей, что знает, что она стоит за смертью Джин, и что он хотел бы в 10 раз больше денег, чтобы не пролить бобы в студию о том, что Нора обманывает их. Не так быстро, Нора возвращается. У нее есть копии всех его любовных писем к Жану, которые показывают, как он отчаянно нуждается в деньгах и сильно заимствует у Джин. У него есть мотив для убийства, и Нора уверена, что полиции будет интересно услышать об этом.
Есть Бог моды, и он любит зрителей Коломбо!
Этот увлекательный тупик взломан Коломбо, который следил за Парками. Два прядут Коломбо пряжу, что у них была утешительная беседа о бедном Джине, но Парки не могут устоять перед последней колкостью в Норе, прежде чем она уйдет. “Ее дорогой покойный муж вращался бы в могиле… если бы у него был один…” — говорит он.
Вернувшись в студию еще раз, Коломбо получает некоторое представление от студийного босса Фэллона о доме Норы. Это стоит целое состояние, но Нора не продаст его, независимо от того, насколько хорошо предложение. В настоящее время это мало что значит для Коломбо, но это еще одна важная подсказка для его быстро заполняющегося блокнота.
В ближайшее время это еще не все, так как Коломбо получает горячую информацию (плюс новый галстук) от Норы. Она признает, что она и Парки не встречались, чтобы обсудить Джин, но потому, что у него есть сочная госс на ней, которую он держит против нее. Хотя Нора не говорит, что это такое, она призывает Коломбо искать ордер на обыск файлов журналиста » ради Джин’.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ УЗЕЛ ГАЛСТУКА!
Коломбо делает именно это, заставляя парки с шейным платком разблокировать свои картотечные шкафы и проветрить пресловутое грязное белье. Под давлением Парки передают файлы ledger, которые показывают, что Нора обманула студию из $2m. Коломбо дает их прямо Симмонсу, но, к его удивлению, Симмонс разрывает их. Оказывается, он уже узнал об этом 10 дней назад, но разработал «договоренность» с Норой, поэтому не заботится о деньгах. К сожалению, мы никогда не узнаем, что это была за договоренность. Поступки в дом? Аксессуар для вызова, чтобы обеспечить студийные инвестиции? Доступ в спальню? Мы можем только догадываться…
Еще раз мы оказываемся в доме Норы. Она одевается, поэтому лейтенант снова пытается – и терпит неудачу – получить свою жену по телефону. Однако он узнает, что сейчас в эфир выходит фильм Норы Чандлер, поэтому настраивается. Это картина, которую он раньше не видел, с Норой, одетой как мужчина в плаще и шляпе. Пока он смотрит, лампочка гаснет в голове Коломбо. Он не говорит, что, но это большой вопрос.
“Дом Норы на участке стоит целое состояние, но она не продаст его, независимо от того, насколько хорошо предложение”.
Как появляется Нора, блистательный, он обновляет ее по делу. Шина на машине Джин определенно не была проколота. Что это значит? Ну, дорогой читатель, это означает, что кто-то намеренно убил Джин после того, как выпустил воздух из ее шины, чтобы она одолжила машину Джерри. Это хорошая новость для полиции, потому что, как говорит Коломбо, у Парков так много врагов, что они никогда не нашли бы убийцу. Жан не может иметь много, хотя, так что должно быть легче проследить, кто это сделал.
Это дает Норе одну большую проблему. Она должна сместить фокус полиции обратно, полагая, что Парки были намеченной жертвой все вместе. И она делает это через веселую фиктивную попытку наезда на парковку, которая оставляет писателя поцарапанным и потрясенным, но никогда не подвергается реальной опасности. Коломбо отправляется исследовать сцену, но свидетелей нет. Лампочка, которая продолжалась ранее, все еще светит, и лейтенант ищет Святыню в толпе и направляется в местный бар в своей попытке одолжить кольцо Святынь.
Ему это удается. Мускулистый на съемке Норы сцены вождения, он рассказывает ей о почти промахе парков. Он также объясняет, что Парки утверждают, что у него есть веские доказательства против Норы, которые Коломбо вручает ей в конверте. Это кольцо Шрайнеров. Лейтенант не знает, что это значит. Делает ли Нора? Она утверждает, что нет, но как только Коломбо выходит, она умоляет снимать и jallops домой в состоянии тревоги.
Нора показывает свой актерский диапазон с идеальным исполнением » кролика, пойманного в фарах’
Мчась по своему пути и через свой дом, Нора распахивает двери в задний сад, когда в ее затемненном доме загорается свет. Коломбо лежал в засаде, и он там, чтобы арестовать Нору за убийство Джин Дэвис. Он признает, что это был тяжелый случай, но он продолжал возвращаться к той же мысли: Жан знает секрет, который Нора хочет сохранить от Джерри Паркс. Найдите секрет, и он найдет мотив.
Фонтан помог, говорит Коломбо. Его исследования показывают, что Нора заказала его из отдела реквизита 16 сентября 1960 года: на следующий день после того, как Эл Камберленд пропал без вести. Коломбо всегда беспокоило, что фонтан не работает. Но он понял, что для того, чтобы это сработало, газон нужно будет выкопать для труб. И Нора не могла никого выкопать газон, потому что они найдут тело Камберленда. Вот почему она помчалась домой – на случай, если Кольцо Шрайнеров означало, что скелингтон Большого Ала был обнаружен.
Два разделяют скотч, и Коломбо раскрывает больше. Увидев фильм Норы, одетый как мужчина, он задумался. Нора и Камберленд были почти одинакового роста. Она могла бы одеться как он, чтобы обмануть свидетелей, думая, что это он взял свою лодку в тот роковой день 12 лет назад.
Нора приходит чистой. Она действительно оделась как Камберленд на лодке и убила его – бутылкой в голову во время спора накануне. В панике она похоронила тело в саду. Жан знал и добросовестно хранил секрет до могилы. Получив свое пальто, Нора позволяет лейтенанту сопроводить ее из помещения и выключить свет в коттедже в последний раз, когда кредиты катятся…
Увидимся, Эл, спасибо за воспоминания!
Реквием по лучшему моменту падающей звезды
Это просто должна быть камея ЛЕГЕНДЫ дизайна костюмов Эдит Хед в роли самой себя. Эдит придумывает новый галстук для Коломбо, чтобы помочь украсить его потрепанный внешний вид. в то время как все это время ее массив Оскаров четко виден на столе позади. Восхитительно, что один из этих Оскаров был выигран в 1951 году за ее костюмную работу над All About Eve – фильмом, за который Энн Бакстер выиграла номинацию на лучшую женскую роль.
Это восхитительное пасхальное яйцо сцены, сделанное еще лучше тем фактом, что Питер Фальк представит Голову еще одним Оскаром в следующем году за ее работу над The Sting. Может быть, Фальк получил эту награду, чтобы представить из-за появления Коломбо Головы? Я очень надеюсь на это…
Сцена из ЧИСТОГО ЗОЛОТА: так же, как статуэтки Оскара Эдит Хед на заднем плане…