13 мая 1978 года действительно ознаменовалось концом эпохи, когда в эфир вышел последний эпизод классической эпохи Коломбо , «Конспираторы».
Клайв Ревилл в главной роли в роли непостоянного ирландского поэта Джо Девлина, действие которого разворачивается на противоречивом фоне торговли оружием для Ирландской республиканской армии и в котором виски выпивается больше, чем в любом другом телевизионном эпизоде , — все элементы здесь для взрывного финала.
Но являются ли «Конспираторы» праздничным пивом проводов? Или руководители студии и сети были правы, когда настаивали на том, что сериал зайдет «так далеко и не дальше»? Давайте посмотрим поближе…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Джо Девлин : Клайв Ревилл
Винсент Поли : Альберт Полсен
Керри Мэлоун : Майкл Хортон
Кейт О’Коннелл : Жанетт Нолан
Джордж О’Коннелл : Бернард Беренс
Чак Дженсен : LQ Джонс
Анджела (продавец книжного магазина) : Дебора Уайт
Автор сценария : Говард Берк ( по идее Пэта Робисона )
Режиссер : Лео Пенн
Музыка : Патрик Уильямс
Известные места : резиденция О’Коннелла ( особняк Доэни, 10 Chester Place, LA ); Порт Лос-Анджелеса ;Мост Винсента Томаса
Описание эпизода: Коломбо, заговорщики
Дерзкий ирландский поэт Джо Девлин может показаться веселым парнем-лепреконом, но под ухмыляющейся внешностью скрывается стальное сердце. Утверждая, что он является защитником семей, разлученных проблемами в Северной Ирландии, щенок на самом деле собирает незаконные средства, чтобы передать оружие в руки Ирландской республиканской армии.
Во время подписания своей последней книги, вдохновленной банджо, Девлин встречает зловещего поставщика оружия Винсента Поли — последний раскрывает свою личность, передавая для подписания книгу, в которой есть « Мы одни » — англоязычная версия « Шинн Фейн », битва -плач ирландских повстанцев – написано на внутренней странице.
После подписания Поли заезжает к Девлину на дом, чтобы продемонстрировать свои товары. Они заключают сделку на 500 пулеметов M11 по цене 150 000 долларов, но есть одна загвоздка. Девлину нужно, чтобы оружие было готово к 15 числам месяца, чтобы его можно было отправить в Северную Ирландию как раз к операции. Поли может поставить только к 30-му числу, если только он не получит дополнительные 50 000 долларов . У Девлина есть время до этой ночи, чтобы «да» или «нет» сделки.
Испытывая отвращение к этому предательству, Девлин следит за Поли и обнаруживает, что нечестный торговец оружием планирует забрать деньги и сбежать, сев на рейс в Лиссабон сразу после запланированного на вечер обмена оружием. Когда Девлин противостоит своему врагу на рандеву в отеле Поли, Поли тянется за пистолетом, но он слишком медлителен. Девлин сбивает врага выстрелом из пистолета с глушителем.
Когда он падает замертво на пол, Поли стучит в бутылку любимого напитка Девлина, «Айриш Дью Фулла», который только что выпил непостоянный поэт. Имея в виду слоган производителя виски «Пусть каждому заплатят сполна», Девлин символически катит бутылку в сторону Поли и успешно сбегает.

Сообщив о результатах своим благотворителям и другим сторонникам ИРА, семье О’Коннеллов, Девлин должен признать, что они сейчас в затруднительном положении. Пушки отчаянно нужны 15-му, но личность поставщика оружия Поли неизвестна. Тем не менее, Девлин стащил каждый клочок документации из гостиничного номера Поли, так что остается надежда, что смертоносный груз все же будет доставлен вовремя.
В этом плане, конечно, не учитывались уловки некоего лейтенанта Коломбо. Несмотря на уверенность Девлина в том, что никто не может связать ни его, ни О’Коннеллов с Поли, Коломбо звонит на дом в штаб-квартиру Девлина в поисках информации о жертве убийства. У детектива даже есть доказательства того, что Поли и Девлин встречались, в виде подписанной книги.
Девлин, потрясенный, делает вид, что не помнит о встрече с Поли, и отрицает, что помнит лозунг «Мы одни», вместо этого предполагая (довольно слабо), что он, должно быть, был добавлен позже жертвой.
«Поли знал своего убийцу, по крайней мере, достаточно хорошо, чтобы знать, что они предпочитают виски».
Следующим действием Коломбо является посещение книжного магазина, где встретились Девлин и Поли. Здесь, между рассматриванием эротической книги по искусству и болтовней с продавщицей в магазине, которая явно является госпожой , маскирующейся за книжной внешностью, он не обнаруживает никакой новой информации о Поли, но обнаруживает, что «Мы одни» переводится как « Шинн Фейн » — битва. клич ирландского восстания. Что все это значит, он еще не знает, но это полезный фрагмент, который можно спрятать.
Вскоре после этого она приобретает большее значение. Размышляя о том, что могло произойти на самом месте преступления, кто должен прервать Коломбо, как не сам Девлин? Отважный ирландец хочет признаться и признает , что помнит запись в книге Поли, но не упомянул об этом раньше, потому что был взволнован тем, что полицейский допрашивал его об убийстве. Что …
Теперь, когда у него есть захваченная аудитория, Коломбо может продумать некоторые аспекты дела. Его беспокоит то, как и почему бутылка из-под виски оказалась рядом с телом, когда ее разлили в нескольких метрах. Но выпивка также была источником вдохновения. Оказалось, что в отеле не было ирландской росы Full’s, поэтому Поли специально послал за бутылкой. Это означает, что он знал своего убийцу, по крайней мере, достаточно хорошо, чтобы знать их предпочтения в отношении виски. Это очень красноречивый знак.

Он также нашел клочок улики, который ускользнул от обыска Девлина в ночь убийства: клочок бумаги, спрятанный под лампой, с инициалами LAP и цифрами 213 , написанными на нем. Что это означает? Ни один из мужчин не знает, поэтому они решают пообедать вместе, чтобы продолжить обсуждение.
Этот уютный тет-а-тет в ирландском пабе, выбранном Девлином, служит только одной реальной цели сюжета: укрепить Девлина как главного подозреваемого. Как? Поскольку служанка «услужливо» предлагает Девлину его личную бутылку виски из-за стойки, и, поскольку яйца есть яйца, Коломбо замечает, что это та же самая марка, которая присутствовала при убийстве Поли. Следовательно , Девлин просто убийца !
Однако эта неудача не уменьшает решимости Девлина. Следуя наводке из документов Поли, он мчится к двору для автофургонов Дженсена, где, как он полагает, владелец мог бы выполнить его заказ на оружие. Дженсен, однако, не отвечает на загадочные комментарии Девлина о том, что он «на рынке», оставляя подавленного ирландца на произвол судьбы.
Сообщив о своей неудаче О’Коннеллам, Девлин подвергается критике за свою неуклюжесть и пристрастие к выпивке, но раздевание прерывается визитом — как вы уже догадались — лейтенанта Коломбо! Это не более чем экспедиция на рыбалку, хотя детектив впечатлен, узнав, что он встречается с владельцами знаменитой O’Connell Industries, и находит время, чтобы похвалить матриарха Кейт О’Коннелл за ее завидные навыки шитья .
Затем мы видим, как Девлин предпринимает несколько попыток получить оружие из альтернативных источников, не оставляя ему другого выбора, кроме как отправиться в порт Лос-Анджелеса и умолять капитана корабля , который контрабандой вывезет оружие, отложить его отплытие. Как и ожидалось, шкипер расправляется с Девлином, и его тревога усугубляется, когда ( кто же еще? ) Коломбо чудесным образом оказывается у пристани.
Лейтенант разгадал загадку LAP 213 — это означает пирс 213 Лос-Анджелеса, место, где пришвартовано судно с оружием. Пойманный, Девлин должен объяснить свое присутствие там тем, что проводит собственное расследование преступления после того, как по совпадению также выяснил код, так что на этом этапе он вполне может быть одет в светящуюся футболку с надписью « Я СДЕЛАЛ ЭТО! » крупным шрифтом.

Девлину удается стряхнуть с себя Коломбо, сбежав на следующую встречу — интервью в прямом эфире с настоящей ведущей ток-шоу на радио Кэрол Хемингуэй (приятный штрих). Слушая шоу, Коломбо звонит и расспрашивает Девлина о стихотворении, которое он цитировал, о «справедливости для многих».
На самом деле стихотворение было написано неким Майклом Доланом и было нацарапано на стене ирландской тюремной камеры, где Девлин был заключен в тюрьму как 14-летний идеалист за попытку террористических актов против Короны. Эта информация сейчас кажется неважной, но она вернется и будет преследовать Девлина так же наверняка, как призрак самого Долана.
Сразу после интервью к Девлину на автостоянке радиостанции пристает продавец автофургонов Дженсен. Ковбойская шляпа с усами услышала Девлина в прямом эфире и с визгом помчалась прямо на станцию, пытаясь заключить сделку — но это не роскошный фургон, который он пытается перевезти, нет, сэр, а пулеметы стоимостью 150 000 долларов. Девлин был прав с самого начала — Дженсен был дилером Поли, и его попытка вооружить своих собратьев из ИРА теперь возвращается.
Коломбо и Девлин встречаются позже в тот же день в другом пабе. Во время живого лимерика лейтенант сообщает обновленную информацию по делу. Помимо обеспечения помощи ФБР для тщательного обыска судна в LAP 213, он считает, что близок к установлению личности убийцы Поли.
Однако его больше интересует обсуждение Майкла Долана. Девлин тепло отзывался об этом человеке по радио, но небольшое исследование показывает, что он был бессердечным убийцей ИРА, с кровью женщин и детей на его руках. Как мог герой Девлина поклоняться такому монстру? Не в первый раз поэт плетет неубедительную байку о провалах памяти и непонимании истинной меры человека. Однако в глазах Коломбо Девлин теперь выглядит таким же виновным, как чрезвычайно виновное существо !
Коломбо также является свидетелем привычки Девлина, которая наверняка доставляет ему неприятности. Когда он переключается с эля «праздничного размера» на ирландскую росу Full’s, Девлин отмечает бутылку своим кольцом с бриллиантом . «Это далеко и не дальше», — объясняет он, чтобы убедиться, что он не злоупотребляет своим любимым напитком. Это будет поступок, который в конечном итоге проклянет его.

Тем не менее, лейтенанту нужно поджарить несколько рыб, пытаясь поймать убийцу и предотвратить отправку партии оружия из Лос-Анджелеса. Последнее, кажется, выходит за рамки его возможностей, поскольку обыск не обнаруживает оружия на борту корабля, и у береговой охраны нет другого выбора, кроме как разрешить судну погрузиться. Тем не менее, наблюдение за вытаскиванием корабля в море через телескоп приносит дивиденды Коломбо, и то, что он увидит, прозвучит похоронным звоном планам Девлина по укреплению состояния ИРА.
Пришло время финального противостояния сыщика и поэта. Девлин весь день оставался по левому борту, попивая «Айриш Дью» из своего «Фуллз». Коломбо заходит с важными новостями. Он знает, что Девлин — убийца, и он может доказать это без всяких сомнений по царапинам на бутылках из-под виски.
У Коломбо были царапины на бутылке на месте преступления по сравнению с царапинами на других бутылках, которые Девлин пьет в разных местах города. Они все одинаковые, созданные бриллиантом в кольце Девлина. Это так же хорошо, как отпечатки пальцев, так что везение Девлина с ирландцами, наконец, закончилось.
Верный себе, Девлин относится к новостям философски. Он не жалеет. И в любом случае, наблюдая, как судьбоносный корабль с пыхтением удаляется от порта, он может расслабиться, зная, что его большая цель достигнута. До тех пор, пока звук вертолетов и катеров не прерывает его задумчивости.
Видите ли, Коломбо выяснил, что незаконные орудия на самом деле находятся на буксире, который вытаскивает большой корабль, чтобы увидеть, и вызвал береговую охрану. Он знает это, потому что на мачте буксира развевается эмблема O’Connell Industries – та же самая эмблема, которую он заметил, Кейт О’Коннелл усердно пришивала ранее в этом эпизоде. Пушки никогда не достигнут Белфаста.

Впечатленный, Девлин предлагает Коломбо последний шанс поделиться с ним хорошими вещами. Лейтенант соглашается, сам маркирует бутылку и заявляет: «Это далеко и не дальше», когда идут титры…
Лучший момент Сообщников: RV уже развлекается?
Несмотря на всю легкомысленность и веселье, разделяемые Девлином и Коломбо, самый по-настоящему интересный момент в эпизоде происходит благодаря притягательному игроку Чаку Дженсену — красноречивому продавцу домов на колесах, отлично запечатленному LQ Джонсом.

Дженсен — фактический поставщик оружия, для которого Винсент Поли выступал в качестве посредника, и сцена, когда он выслеживает Девлина, чтобы завершить сделку, — чистое золото.
Когда Дженсен радостно рассказывает о сотнях автоматов, спрятанных в шкафах, ящиках, духовке и микроволновой печи фургона, быть злым никогда не казалось таким забавным. И в эпизоде, наполненном неубедительными ирландскими карикатурами, этот завораживающий южанин кажется одновременно подлинным и интригующим.
В сериале « Коломбо » всегда хорошо получались второстепенные персонажи, и Дженсен — прекрасный тому пример. Вот человек с менее чем 5 минутами экранного времени во всей серии, который каким-то образом затмевает всех. Я хочу узнать больше об этом парне, а кто бы не хотел? Продавец фургонов и торговец оружием мог бы стать чертовски опасным противником для доброго лейтенанта.
