Последний выход Коломбо в 1973 году стал настоящим предрождественским праздником для нетерпеливых зрителей. В эфире 16 декабря Роберт Калп вернулся в свое третье и последнее появление в роли Коломбо . убийцы В то время никто больше не делал этого более одного раза.
Так является ли « Двойное разоблачение » подходящим проводом для одного из самых грозных и стойких противников лейтенанта Коломбо? Давайте наденем наши самые желтые куртки, подготовим несколько подсознательных разрезов и узнаем!
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Доктор Барт Кеппел : Роберт Калп
Вик Норрис : Роберт Миддлтон
Миссис Норрис : Луиза Лэтэм
Роджер Уайт : Чак Макканн
Сценарий : Стивен Дж. Каннелл
Режиссер : Ричард Куайн
Музыка : Дик Де Бенедиктис
Описание эпизода: «Коломбо теряет терпение»
Доктор Барт Кеппел — пионер в области исследования мотивации. Его методы обеспечивают проверенные результаты продаж, а услуги хорошего врача пользуются серьезным спросом, за исключением, кажется, существующего клиента Вика Норриса, человека, чья вера в Кеппеля помогла обеспечить его успех.
Норрис, раздражительный, потный маленький человечек, сыт по горло Кеппелем. Почему? Потому что Кеппел наложил на него швы, сфотографировав женатого Норриса с молодой соблазнительницей, которую Кеппел нанял, чтобы гарантировать, что клиенты, которые хотят уйти, останутся в его книгах. Норрис, вполне разумно, хочет уйти! Он говорит Кеппелю, что он ушел из жизни, и намекает, что сообщит о нем окружному прокурору. Игра окончена для Кеппеля? Не тут-то было…
Мозговой Доктор придумал план, как избавиться от Норриса — и это прекрасно. Сначала он подсознательно вставляет прохладительные напитки в мотивационный рекламный фильм, премьера которого должна состояться для Норриса и компании этим вечером. Он анонимно звонит миссис Норрис, говоря ей, что у него есть неопровержимые доказательства разврата ее мужа, и требует, чтобы она позже встретилась с ним в каком-нибудь отдаленном месте. Он поднимает температуру в зале, где Норрис будет смотреть фильм. И, наконец, он кормит Норриса полным животом соленой икры , зная, что это вызовет сильную жажду.
Убийство — это ПЛОХО, но эта сцена убийства НАСТОЛЬКО крута…
На этом гениальность не заканчивается. Кеппел говорит, что он расскажет сценарий фильма вживую с занавешенной сцены перед залом. На самом деле, он позволит магнитофонной записи самого себя рассказывать, пока он убивает !
Достаточно скоро Норрис чувствует себя явно некомфортно. Он весь вспотел и выглядит более раздражительным, чем когда-либо. Подсознательные сокращения имеют желаемый эффект, и в конце концов он скачет к фонтанчику с напитками в вестибюле, чтобы утолить эту жажду. Это последнее, что он делает. Выйдя из боковой двери, Кеппел стреляет в Норриса и поспешно уходит.
Орудие убийства — автоматический пистолет 45-го калибра из собственного офиса Кеппеля. Он возвращает его в футляр на стене, но сначала снимает калибровочный преобразователь . и прячет его в абажуре. Это чертовски умно, и Кеппел вскоре возвращается в зрительный зал, на всеобщее обозрение зрителей, когда в конце показа зажигается свет.
— Где мистер Норрис? Кеппел невинно спрашивает других участников, когда они уходят. Вскоре они узнают об этом, наткнувшись на труп Норриса в вестибюле. В своем последнем акте сокрытия Кеппел включает магнитофон, чтобы стереть свое повествование и запечатлеть суматоху. Это был хороший день для главного злодея.
«Выйдя из боковой двери, Кеппел стреляет в Норриса и поспешно отступает».
Или имеет?Полиция вскоре окружает место преступления, среди них лейтенант Коломбо. Он проголодался после того, как пропустил ужин, и после того, как он съел несколько канапе, его коллега-офицер соблазнил его попробовать оставшуюся икру. Его последующая жажда позже дает остроумному детективу косвенную подсказку.
Столкнувшись с Кеппелем впервые, Коломбо не может расположить к себе отчужденного исследователя, называя его «мистером Кеппелем», а не доктором. Эту ошибку он повторяет несколько раз, к большому раздражению Кеппеля. Все, что установлено на этой встрече, это то, что магнитофон в вестибюле был оставлен Кеппелем для записи отзывов зрителей о фильме. Это удовлетворяет Коломбо — пока.
Следующей остановкой лейтенанта является кинозал, где он встречает Роджера Уайта — большого милого болвана с расстегнутой рубашкой , который дает измученному жаждой детективу глоток чая со льдом и некоторую информацию об искусстве киномеханика. Сейчас это не кажется важным, но позже даст пищу для размышлений.
О, Роджер, ты крут, привлекательный с расстегнутой рубашкой…
Затем он направляется в офис Кеппеля, где он расспрашивает Доктора о магнитофоне. Кеппел утверждает, что включил его, еще находясь в зале, как часть своей обычной рутины после фильма. Он также снисходительно предполагает Коломбо, что, согласно статистике, миссис Норрис является наиболее вероятным убийцей, особенно если она знала, как и он, что у Норриса была интрижка с загадочной женщиной «Таней Бейкер». Как и во многих прошлых эпизодах, обычная уловка Коломбо убедила Кеппеля, что ему не о чем беспокоиться.
Кто-то, кто беспокоится , это миссис Норрис. Ее мир перевернулся с ног на голову за один день, сначала из-за того, что у ее мужа был роман, а затем из-за его убийства. Входит Коломбо, и она рассказывает о телефонном звонке, который она получила прошлой ночью, и о том, как в момент смерти мужа она была одна в отдаленном месте, ожидая звонящего, который так и не приехал.
Это означает, что у нее нет правдоподобного алиби, но Коломбо уверяет ее, что она не подозреваемая. «Если бы моя жена решила убить меня, она могла бы придумать алиби получше, чем у вас», — говорит он, снимая при этом груз давления с плеч осажденной вдовы.
Потрясенная миссис Норрис находит утешение в Коломбо.
Коломбо начинает изучать прошлое Кеппеля и впечатлен, обнаружив его родословную как лидера мнений в области мотивационных исследований. После проверки некоторых книг Кеппеля в библиотеке он догоняет Дока в супермаркете, где тот на работе следит за реакцией покупателей супермаркета через систему видеонаблюдения.
Коломбо сообщает, что оружие из офиса Кеппеля было подтверждено баллистикой как орудие убийства. Калибр орудий слишком велик. Норрис был убит пулей 22-го калибра. Коломбо также сообщает, что он узнал от секретаря Норриса, что заседание правления в тот день должно было начаться с пункта действия «Уволить Кеппеля». Это могло бы оставить в покое меньшего врага, но не хладнокровного и собранного Кеппеля, который предполагает, что это, должно быть, означало «расторгнуть наше соглашение с Кеппелем до тех пор, пока он нам не понадобится ». Что скажешь, Док…
Коломбо впервые пугает Кеппеля, хотя и ненамного, когда снова допрашивает его о магнитофоне. Оказывается, запись началась в вестибюле, сразу после того , как был обнаружен труп Норриса. Как мог Кеппел забыть, что он начал это там, а не в аудитории, как утверждалось ранее?
Кеппел обращается к классической пословице Коломбо : «Мужчины делают странные вещи во время кризиса». Это само по себе противоречиво, поскольку Кеппел ранее сказал Коломбо, что он был хладнокровен и спокоен под давлением. И если есть что-то, в чем лейтенант хорош, так это в обнаружении несоответствий в характерах людей. Можно с уверенностью сказать, что это еще одна причина подозревать подлого Доктора.
Он не одинок в своих подозрениях. Действительно, здоровяк Роджер уже опередил его и раскрыл дело! В частном интервью Кеппелю Роджер признается, что все понял. Роджер услышал звук сращенных подсознательных срезов, проходящих через проектор. Прежде чем коробки с пленкой были отправлены в хранилище, Роджер проверил их и своими глазами увидел подсознательные разрезы.
«Этот здоровяк Роджер уже опередил Коломбо и раскрыл дело!»
Тем не менее, Роджер разумный парень, и если Кеппел профинансирует свои мечты о недвижимости через пожертвование в размере 50 000 долларов, он будет держать рот на замке. Кеппел хладнокровно соглашается доставить деньги Роджеру позже тем же вечером и отвергает предложение рукопожатия, поскольку шантажирующий болван виновато уходит.
Как ни странно, такое развитие событий, по-видимому, сыграло на руку Кеппелю. Используя кредитную карту, чтобы взломать замок , он врывается в дом Норрисов и убегает с пистолетом 22-го калибра (откуда он узнал, где он был спрятан? Не спрашивайте…). Он использует это, чтобы застрелить Роджера, который подрабатывает в Театре Магнолия. Затем Кеппел возвращается в свой штаб, чтобы заняться своими обычными делами.
Лейтенант Коломбо, как ни странно , ждет его. Он читал об использовании Кеппелем подсознательных сокращений и получает демонстрацию того, как они на самом деле работают. Ему, конечно, нужна помощь Кеппеля в его расследованиях. В частности , можно ли было бы использовать подсознательные сокращения, чтобы заставить жаждущего человека выйти из кинотеатра в поисках воды . Кеппел должен признать, что это возможно. Однако единственная версия фильма, которую Коломбо может заполучить, не имеет подсознательных сокращений. Если когда-либо и существовал второй отпечаток, то он, должно быть, уже давно утерян.
Хотя, казалось бы, Коломбо загнали в угол, ему не приходится долго ждать следующего шанса проверить Доктора. Лейтенант получает уведомление о том, что Роджер Уайт убит. Он приглашает Кеппеля с собой, говоря ему, что из него «будет отличным детективом». Смеющийся Кеппел принимает вызов Коломбо. — Хорошо, лейтенант, — говорит он. «Я буду играть.»
В Театре Магнолия коллега-офицер сообщает Коломбо, что орудие убийства было оставлено на месте происшествия. Пистолет зарегистрирован не на кого иного, как на Вика Норриса! Это музыка для ушей Кеппеля, поскольку он может предположить, что это показывает, что Роджер и миссис Норрис с самого начала были вместе.
Даже лучше? Основываясь на том, что катушка с пленкой закончилась, полиция предполагает, что Роджер был убит между 19:30 и 19:55. И все это время Кеппел и Коломбо были вместе. Детектив лично обеспечивает алиби Кеппеля. «Это крепкий орешек, — признает Коломбо. «Это не сложно», — отвечает самодовольный Доктор. «Это невозможно.»
Не похоже, что у них будет много причин снова встретиться, но Коломбо остается непоколебимым. Вломившись в игру Кеппеля в гольф, лейтенант переходит в нападение и постоянно выводит Кеппеля из игры из-за последних событий. Коломбо даже прямо обвиняет Кеппеля в совершении двойного убийства, хотя Доктор и не слишком обеспокоен. «Насколько я знаю, суд в этой стране все еще требует каких-то доказательств», — упрекает он.
«Коломбо прямо обвиняет Кеппеля в совершении двойного убийства, хотя Доктор и не слишком обеспокоен».
То, что есть у Коломбо, является случайным. Но у него, наконец, есть мозговая волна. Он берет полицейского фотографа и возвращается в офис Кеппеля, где у него есть несколько фотографий, сделанных в разных местах, и, похоже, он что-то серьезно ищет. Каков его план? Вскоре узнаем.
Доктор Кеппел вернулся в деловой режим, показывая мотивационный фильм, который он снял для Норриса, новому поклоннику. Однако на полпути Кеппел начинает нервничать. Он в спешке покидает просмотр и мчится обратно в свой офис. Он мчится к лампе и снимает калибровочный преобразователь — и тут же его тревожит вспышка фотокамеры!
Коломбо и фотограф выходят из своего укрытия. Лейтенант берет у Кеппеля преобразователь и вставляет его в автоматический пистолет на стене. «Это милое прикосновение. Преобразователь. Я никогда не думал о преобразователе. И один, спрятанный в лампе!» — восторгается он. «Док, я готов поклясться, что у вас здесь спрятан пистолет, и я пытался вас выкурить, но я никогда не догадывался об этом».
Осознание обрушивается на Кеппеля, как приливная волна. «Подсознательный разрез! Вы использовали подсознательный разрез! И действительно, Коломбо это сделал. Несколько фотографий, на которых он слонялся по кабинету Кеппеля, были вставлены в фильм, который только что просматривал Доктор. Тот факт, что Коломбо изучает лампу, должно быть, был подсознательным сигналом, который был нужен Кеппелю, чтобы выдать себя.
Доктор Кеппел был признан невменяемым через 10 минут…
Коломбо не смог бы раскрыть дело, не полагаясь на собственную технику Кеппеля, чтобы выманить его. «Если бы была награда, я бы поддержал ваше требование о ней», — говорит сыщик своему перехитрившему противнику. Ирония не ускользает от Кеппеля, который продолжает смеяться, как сумасшедший, когда идут титры…
Лучший момент «Коломбо теряет терпение» : в порядке вещей?
В этом эпизоде много конкуренции, но моя личная изюминка разыгрывается на фервеях гольф-клуба, где Коломбо неоднократно выбивает Кеппеля из игры серией откровений.
Коломбо не просто раздражает Кеппеля — он впервые как следует напугал его , когда сказал ему, что, несмотря на заявления полиции об обратном, никто из окружения Норриса не может положительно подтвердить, что Кеппел был ясно виден в передней части зала, когда Норрис был убит.
«Любой, кто играет в гольф, знает, что абсолютно нельзя доверять тем, кто нарушает моральный кодекс игры».
Когда он рубит мяч на протяжении всего поля, Кеппел показывает свое истинное лицо, открыто жульничая , бросая свой мяч из-за дерева, чтобы играть им было легче. Любой, кто играет в гольф, знает, что абсолютно нельзя доверять тем, кто нарушает моральный кодекс игры. При всем своем чувстве превосходства Кеппел действительно один из самых низших из низших.
Оправившись от шока, Кеппел, наконец, наносит хороший удар до грина. «Некоторое время я думал, что испорчу вам игру», — говорит Коломбо. «Никаких шансов, лейтенант», — кудахчет ныне бодрящий Кеппел, поворачиваясь пяткой к детективу.
Это была игра с высокими ставками между Коломбо и Кеппелем на протяжении всего пути, и, несмотря на колебания здесь, похоже, что Кеппел снова твердо взял верх. Его падение, когда оно наступит, будет особенно сладким из-за этого.