После пяти прекрасных эпизодов четвертый сезон « Коломбо » завершился 27 апреля 1975 года в обходительной форме «Горе от ума».
Этот фильм, написанный Питером Фишером, с сердцеедом Джорджем Гамильтоном в роли недобросовестного психиатра доктора Марка Кольера, двойным убийством (в том числе одним из самых надуманных в истории телевидения) и лейтенантом, потерявшим свою тряпку, безусловно, производит впечатление.
Но действительно ли «Горе от ума» хорошо, или оно завершает 4-й сезон, как недоделанный факт? Или, другими словами, он такой же стальной, как доктор Марк Коллиер, или беспомощная камбала, как Надя Доннер? Давайте взглянем…
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Доктор Марк Кольер : Джордж Гамильтон
Надя Доннер : Лесли Энн Уоррен
Карл Доннер : Стивен Эллиотт
Доктор Анита Борден : Карен Махон
Мистер Моррис : Фред Дрейпер
Чак Уилан : Райан Макдональд
Сержант Крамер : Брюс Кирби
Сценарист : Питер С. Фишер
Режиссер : Харви Харт
Музыка : Бернардо Сегалл
Синопсис серии: Коломбо. «Горе от ума»
Надя Доннер со слезами на глазах вспоминает «отцовский» момент из своей юности, а ее психиатр, доктор Марк Коллиер, задает ей вопросы. Похоже, он пытается раскрыть травмирующее событие из прошлого Нади, касающееся ее сестры, но информация, которую он ищет, остается вне досягаемости Нади. Разочарованный, он выводит ее из гипноза.
Это не обычные отношения между врачом и пациентом, ребята. Быстро выясняется, что Надя и доктор Коллиер — любовники, поскольку она приглашает его провести с ней «качественное время» в ее шикарном пляжном домике, пока ее муж Карл уезжает из города. Коллиер соглашается и оставляет Надю отдыхать и восстанавливать силы.

— Где наркотики, братан?
В коридоре он встречает свою подчиненную, доктора Аниту Борден. Она заметила, что из лаборатории пропали некоторые вызывающие гипноз препараты , и в общих чертах намекает, что, по ее мнению, Коллиер использует их на Нади, чтобы углубить ее гипнотическое состояние, чтобы он мог написать еще одну книгу о секретах разума. Коллиер яростно отрицает это утверждение и отправляет доктора Бордена бежать, чтобы провести дополнительные испытания на лабораторных крысах в рамках своего исследовательского проекта.
Переход к вышеупомянутому шикарному пляжному домику, к которому Коллиер с визгом подъезжает на своем милом «Мерседесе», очевидно, проезжая по грязной воде в канаве. Если он думает о сладкой, сладкой любви, его ждет разочарование, поскольку Коллиер встречает не только Надю, но и ее разъяренного мужа Карла в гостиной.
Карл, как и следовало ожидать, не очень рад видеть Коллиера. Он угрожает погубить его и рассказать миру о наркотиках, которые он употребляет для Нади, и о «плотских отношениях», которым они занимаются на стороне. Карл также сообщает Коллиеру, что он не первый любовник Нади и даже не пятый! «Я знаю свою жену и тот мусор, который ее привлекает, — говорит он.
Кольер, однако, отказывается уступать. В том, что кажется актом искренней привязанности, он, кажется, готов рискнуть профессиональным крахом, требуя, чтобы Надя ушла с ним. Вот тогда и разверзнется ад. Карл хватает Надю и дает колоссальную пощечину ей . Он собирается повторить действие, когда Коллиер хватает кочергу и бьет Карла между лопаток. Это акт самообороны, но Большой Карл падает, мертвый, как дверной гвоздь.

Карл Доннер: одна из наименее оплакиваемых жертв сериала
Надя находится в состоянии паники, но , закуривая успокаивающую сигарету , Коллиер сохраняет присутствие духа и придумывает объяснение, которое Надя должна дать полиции. Она и Карл были дома одни, когда к ним ворвались двое мужчин в поисках драгоценностей и денег. Когда Карл оказал сопротивление, он был убит. Хотя это кажется мне довольно тонким, Коллиер уходит, оставляя хрупкую Надю сообщить о преступлении в полицию, пока он устанавливает свое алиби в исследовательской лаборатории.
Разгоняясь на своем «Мерседесе», Коллиер вынужден свернуть к столбу ворот, когда слепой человек и его собака переходят дорогу. Слепой кричит, но Коллиер отступает и визжит вокруг него, пытаясь убежать. Он создает свое алиби в подходящей харизматичной манере, подлизываясь к доктору Бордену в лаборатории, извиняясь за свое предыдущее отсутствие рубашки и целуя ее вишневые губы . Там явно какая-то история, ребята!
Вернувшись в пляжный домик, полицейское расследование продолжается, и наш человек, лейтенант Коломбо, в самом разгаре. Он быстро начинает расспрашивать Надю, которая выдает заранее подготовленный шпиль, но борется с деталями ( примечание к убийственным дуэтам — возможно, вы потратите более 30 секунд на придумывание своих небылиц, мммммкей? ). По ее словам, у мужчин было оружие. Когда один из них поднялся наверх, Карл попытался ударить другого кочергой, прежде чем его лишили имущества и он покончил с собой.
Затем мужчины схватили украшения, выбежали за дверь и уехали. Надя слышала, как машина уехала, но, как тут же озадачен Коломбо, не услышала, как машина подъехала . С самого начала дела не складываются, поэтому Коломбо садится, чтобы подумать, после того как ее врач уводит Надю отдыхать.
Когда он закуривает сигару, его взгляд падает на микроскопический объект на ковре. Хотя он не сразу узнает, что это такое, он кладет его в карман для дальнейшего изучения, прежде чем присоединиться к сержанту Крамеру на подъездной дорожке. Полицейские заметили вмятину на стойке ворот в верхней части дороги. Тем временем Коломбо замечает более тонкие следы европейских шин на дороге. Он, конечно же, узнает их, потому что водит европейскую машину, чего тупой Крамер, похоже, никогда не замечал.

Подозревали, что рисунок дивана вызывает инсульты у немощных
В это время прибывает Кольер вместе с доктором Борденом, который, очевидно, является назначенным водителем. Коломбо представляется и замечает, как Кольер зажигает сигарету спичкой . Этот факт он откладывает на потом, пока хороший доктор направляется внутрь, чтобы помочь своему пациенту.
На следующее утро мы снова с Коллиером и Надей, на этот раз в ее роскошной квартире. Они планируют дальше, но их прерывает Коломбо, который с удивлением обнаруживает, что Коллиер звонит на дом так рано утром. Он дважды проверяет некоторые факты с Надей, но находит настоящий самородок, когда просит одолжить у Коллиера зажигалку для своей сигары. Видите ли, на зажигалке выгравировано сообщение от сестры Коллиера, и доктор утверждает, что «дорожит им». Это будет важно позже.
Надя, спотыкаясь, задает деликатный вопрос, снова подчеркивая недостаток плана Коллиера доверить ей уберечь их от тюрьмы. Если у мужчин было оружие, почему убийца просто не застрелил Карла, спрашивает детектив. Надя, хмыкая и ахая, говорит, что он засунул пистолет за пояс, чтобы порыться в ящиках. Почему тогда на ящиках не было отпечатков пальцев, спрашивает Коломбо. Надя еще больше сомневается, прежде чем она «вспоминает», что мужчина использовал носовой платок, чтобы вытереть отпечатки.
«Колльер начинает понимать, каким дураком он был, оставив свою жизнь и свободу в трясущихся руках Нади».
На данный момент достаточно удовлетворенный, Коломбо улетает, оставив паникующую Надю, готовую признаться во всем. Только обещания Коллиера помочь ей пережить это могут подавить ее нарастающий ужас, но мы чувствуем, что Доктор начинает понимать, каким дураком он был, оставив свою жизнь и свободу в ее трясущихся руках…
Тем не менее, вы не можете удержать хорошего человека, и Коллиер вскоре возвращается в лабораторию, показывая своего издателя Чака Уилана. Однако он замирает, когда смотрит из окна и замечает, что Коломбо явно проверяет шины своего «Мерседеса» . Мы даже получаем зловещую музыкальную реплику , чтобы подчеркнуть значение этого акта. Хороший!
После того, как его шпионство, связанное с автомобилем, завершено, Коломбо пытается перемещаться по недрам университета, чтобы найти Кольера — в какой-то момент даже вызывает звуковой эффект «комедийного женского крика» после того, как случайно вошёл не в ту дверь. В конце концов он находит доктора Борден, которая подтверждает, что она была с Коллиером накануне вечером, когда ему сообщили о смерти Доннера.
Затем снова появляется Кольер и хочет знать, почему Коломбо смотрел на свои шины. Лейтенант говорит, что просто хотел хорошенько взглянуть на протектор, а не потому, что думал, что машина Кольера когда-либо была на месте преступления. Именно в этот момент Коллиер дает один из лучших анализов Коломбо за всю историю сериала. — Вы знаете, лейтенант, вы удивительно обманчивый человек . Знаешь, то, как ты подходишь к делу, даже не доходя до сути … Я действительно верю, что ты считаешь, что в смерти Карла Доннера есть что-то косоглазое.

Доктора Кольера не впечатлила фраза Коломбо «заставила вас выглядеть!» розыгрыш
Придя в себя, Коломбо признает, что у него проблемы с несоответствиями в истории Нади. Если машина стояла прямо возле дома, почему она не видела ее огни, когда она ехала вниз? Мужчины якобы утверждали, что их автомобиль сломался на трассе. Зачем им использовать это оправдание, если их машина стоит прямо у входной двери?
Коллиер предлагает подвергнуть Надю проверке на детекторе лжи, просто чтобы развеять сомнения Коломбо, чтобы он мог попытаться найти настоящих убийц. — Думаешь, она выдержит такое испытание? — спрашивает Коломбо. « Я бы поставил на это свою репутацию », — дерзко отвечает Коллиер.
Однако когда это предложение поступает к Наде, она, как и ожидалось, приходит в ужас, но Коллиер успокаивает ее нервы. С помощью гипноза он может подготовить ее к прохождению теста на детекторе лжи. Итак, накачав ее наркотиками, он начинает процесс, но тема, которую он будет освещать, поразительно отличается от того, что он обсуждал со своей пациенткой.
Вместо того, чтобы закреплять подробности преступления в своем подсознании, Коллиер охотится на слабостях и воспоминаниях своего прошлого. Она рассказала ему о своей любви к плаванию и дайвингу в детстве и о том, как это впечатлило ее папу. Итак, Коллиер использует эту информацию, чтобы запрограммировать ее на самоубийство . Как? Он позвонит ей домой в 10 вечера и произнесет имя «Чарльз Уилан». Услышав это, Надя так разгорячится, что единственное, что она сможет сделать, это прыгнуть с балкона в бассейн квартиры – пятью этажами ниже! Да, читатели, если у дерзости есть имя, то это должен быть доктор Марк Коллиер …
«Коломбо признает, что у него проблемы с несоответствиями в истории Нади».
Дерзость идет еще дальше в том, что Коллиер делает решающий звонок Наде в присутствии Коломбо, который заходит к нему домой той ночью, чтобы задать несколько вопросов, пока доктор устраивает веселую вечеринку с приятелями. Пока Кольер готовит ему напиток, Коломбо отвечает на вопросы гостей вечеринки. Его последняя проблема, на которую он должен ответить, это кто был курильщиком в доме в ту ночь. Ни Карл, ни Надя не курили, а «злоумышленники» были в масках-чулках, так что это не могли быть они.
Но откуда он знает, что там вообще был курильщик, спросит кто-то. Именно тогда Коломбо показывает крошечный предмет, который он взял с пола дома Доннеров в ночь преступления. Он выяснил, что это выскочивший осколок кремня из зажигалки . И не могло быть там раньше, потому что в ту роковую ночь дом использовали впервые после Дня Благодарения, и сразу после этого место было профессионально убрано.
Коломбо пришел к выводу, что тот, кто там был, теперь должен зажечь сигареты спичками или у него в зажигалке новый кремень . И знаете что — когда он смотрит на зажигалку Кольера, он замечает в ней новенький кремень. Самодовольный Доктор, конечно, отшучивается, и, пока Коломбо продолжает болтать с гостями, Коллиер звонит Наде, бросает кодовое слово и делает вид, что набрал неверный номер, прежде чем позвонить Чаку Уилану, чтобы договориться о встрече на следующий день. день. Умный мальчик!
Тем временем Надя делает именно то, что доктор прописал. Ее одолевает ощущение жары, поэтому, сбрасывая с себя все стежки одежды, она прыгает с балкона в неудачной попытке коснуться освежающей прохладной воды внизу. Йоух!

Это птица? Это самолет?..
Коломбо и Ко сейчас расследуют еще одну смерть, и эта тоже вызывает у лейтенанта некоторое замешательство. Дверь квартиры Нади была заперта изнутри, поэтому никто не выбросил ее с балкона. Должно быть, она прыгнула. Но почему она сначала сняла всю одежду? И почему она положила свои ценные вещи в носок туфельки, как будто собиралась купаться? И ее телефонная трубка была найдена на кофейном столике — неужели она встала посреди разговора и бросилась навстречу ужасной смерти ?
Да, это головоломка, но не невозможная для такого острого ума, как у Коломбо. Он читал книги Кольера по технике гипноза и знает, что у доктора есть навыки, необходимые для того, чтобы внедрять внушения в сознание своих пациентов. Но можно ли кого-то убедить совершить самоубийство? Что он не ясно.
Итак, Коломбо подстерегает доктора Бордена на автостоянке исследовательского центра после бессонной ночи. Он взлохмачен, нетерпелив и хочет ответов, поэтому идет прямым путем. «Можно ли загипнотизировать миссис Доннер, чтобы с помощью внушения заставить ее прыгнуть с балкона насмерть?» он спросил. Нет, отвечает она. В гипнотическом состоянии человек не сделает ничего, чего не сделал бы в обычном состоянии.
Он излагает свой случай, что она, похоже, думала, что собирается плавать, но доктор Борден слишком не уверен, что сможет чем-то помочь. Но что точно , так это то, что в крови Нади были обнаружены амобарбитол и зилотин, и с их помощью можно сломить чью-то волю. Это начинает походить на нечестную игру — мог ли Коллиер прописать эти лекарства Наде?
Борден не понимает срочности запроса Коломбо подробностей. «Вы просто должны спросить доктора Кольера», — отвечает она, но это соломинка, которая ломает хребет верблюду. — Нет, я тебя спрашиваю! — рявкает лейтенант. — Я спрашиваю вас об убийстве! “

Терпение Коломбо истощается с доктором Борденом в захватывающей манере
Получит ли он еще какую-нибудь информацию от потрясенного доктора, неясно, поскольку мы затем переходим к докам Лос-Анджелеса, где Коллиер только что вернулся после приятного утра с Чаком Уиланом на своей яхте. Коломбо приветствует его по возвращении, но атмосфера вскоре становится более ледяной, когда лейтенант сообщает Коллиеру о смерти Нади и, по сути, обвиняет его в убийстве Карла.
У Коломбо есть веские основания полагать, что Коллиер был замешан в этом с Надей, потому что полицейский врач предположил, что убийство Карла могло произойти намного раньше, чем в 7 часов вечера, предложенных Надей, и в этом случае алиби Коллиера явно сомнительно.
— Должен ли я предполагать, что в настоящее время я ваш главный подозреваемый? — небрежно спрашивает Кольер. «Я не уверен, что слово «подозреваемый» — достаточно сильное слово», — отвечает Коломбо, но это ни на йоту не потрясает Кольера. — В таком случае меня следует запереть. Конечно, я не. Поэтому я полагаю, что у вас нет доказательств», — насмехается он перед тем, как уйти со сцены.
Однако Колумбу не приходится долго ждать этого неуловимого доказательства. Сержант Крамер связывается с ним и сообщает, что есть свидетель, который может подтвердить, что машина в спешке выехала из дома Доннера в 17:30. Однако свидетель не может опознать машину и водителя, потому что он СЛЕПОЙ , но коварный лейтенант тем не менее находит способ заставить это считаться.
Вызвав Кольера в пляжный домик Доннера, Коломбо все излагает. Он считает, что Коллиер запрограммировал Надю на самоубийство, но знает, что никогда не сможет это доказать. Однако он может доказать, что Коллиер убил Карла Доннера, потому что у него есть свидетель.

Если его опыт в Коломбо чему-то и научил мистера Морриса, так это всегда брать с собой громоздкий свитер и плотное нижнее белье, отправляясь в горы весной.
По сигналу Коломбо из коридора вызывают очевидца, мистера Морриса. Моррис в темных очках в помещении осторожно спускается по ступенькам, садится в карету и предлагает Коломбо спички, чтобы зажечь сигару. Коломбо спрашивает его, видел ли он кого-нибудь в комнате раньше, и Моррис отвечает утвердительно. Он видел, как водитель с визгом выехал с подъездной дорожки Доннера в 17:30 в день убийства, а человеком за рулем был доктор Коллиер.
Вместо того, чтобы встревожить доктора, Коллиер осмеливается. Он думает, что хорошо разобрался с Коломбо. «Красиво, лейтенант, это мужественное усилие», — говорит он, когда самодовольный измеритель зашкаливает . «Этот человек не мог видеть ни меня, ни мою машину. Он ничего не видел. Он слепой.
Коломбо задается вопросом, почему Коллиер решил, что Моррис слеп, и самодовольный доктор не может удержаться от того, чтобы не попасться на приманку. По его словам, его медицинское образование позволяет ему заметить слепого человека за милю, и он докажет это, проведя собственный небольшой эксперимент.
Кольер делает шаг вперед и вручает Моррису журнал, предлагая ему прочитать несколько страниц вслух. Затем он отступает, лавина самодовольства , чтобы посмотреть, как Моррис взрывает свои реплики. Только он этого не делает. Вместо этого Моррис читает статью о том, что теплая одежда необходима для похода в горы так же легко, как перевести дыхание.
Взволнованный, Коллиер выхватывает журнал обратно, переворачивает несколько страниц и требует, чтобы Моррис прочитал еще раз. Тот же результат. «Человек слеп! Он слепой! — кричит отчаявшийся Коллиер. Затем Коломбо кричит: «Мистер Моррис!» и из коридора появляется джентльмен в фотороботе , на этот раз его ведет большая овчарка-поводырь. А это, как сообщает Коломбо, тот человек, которого он видел, когда в спешке покидал штаб-квартиру Доннера в ночь убийства.

Мог ли он быть более самодовольным в этой сцене?
«Ни за что на свете вы не могли бы предположить, что этот человек был слепым, если бы не видели его в тот день», — заключает Коломбо. «У меня есть свидетель, доктор Коллиер, свидетель, который зафиксирует вас у подъездной дорожки к Доннеру в 5.30 в понедельник днем. Но свидетель не мистер Моррис. Свидетель — вы ».
Тщательно перехитривший Колье может только сникнуть под стальным взглядом Коломбо, пока идут титры…
Лучший момент – двойной блеф
Уничтожение доктора Коллиера — один из величайших хитов всего опуса Коломбо . Как и в некоторых других очень удачных моментах, в частности, « Подходит для обрамления », «Друг на деле» и «Кандидат в преступлениях », это так хорошо, потому что раскрытие является таким ошеломляющим откровением для Коллиера, который до этого момента считал, что полностью контролирует себя. .
Эмоциональный спад убийцы от легкого раздражения и полного самоудовлетворения до паники и отчаяния чудесно изображен Гамильтоном, и это сцена, которая просто оставляет у зрителя желание вскочить на ноги и зарычать в одобрении. Это одна из 5 главных ошибок Коломбо , а значит, одна из величайших телевизионных сцен, когда-либо записанных!
Мой взгляд на смертельное состояние души
«Смертельное состояние души» — один из первых эпизодов про Коломбо , который я когда-либо смотрел, несомненно, где-то в конце 80-х — начале 90-х. И я не против признать, что у меня всегда была слабость к этому.
Хотя убийство под гипнозом кажется надуманным, оно всегда было одним из самых запоминающихся убийств Коломбо , а Джордж Гамильтон — в высшей степени хороший злодей — жизненно важные составляющие, которые помогают этому эпизоду выделиться из толпы. Но при более тщательном перекрестном допросе, все еще ли это? Осторожно, спойлер , да, это так!
«Великолепный Джордж Гамильтон — это все , что я хочу от убийцы Коломбо ».
Опросы поклонников любимых эпизодов Коломбо весьма нелестны для Deadly State . Опрос на веб- сайте Ultimate Columbo ставит его в один ряд с самым низким рейтингом среди всех эпизодов — он менее популярен, чем Strange Bedfellows и A Bird in the Hand , ради Пита! Точно так же, на момент написания, этот эпизод занимает только 55-е место из 69 в опросе фанатов о любимых эпизодах на этом самом сайте!
Это действительно проклятие со слабой похвалой, потому что у Deadly State есть несколько огромных плюсов, не в последнюю очередь превосходный Джордж Гамильтон. Великолепный Джордж — это все , что я хочу от убийцы Коломбо . Красивый, обаятельный, харизматичный, уверенный в себе, умный и высокомерный, он отвечает всем требованиям, и я оцениваю его как одного из лучших злодеев.

Фуоооар! Великолепный Джордж Гамильтон — злодей Коломбо высшего класса
По общему признанию, Оскар Вернер — наш главный антагонист в прошлый раз в Воспроизведении — может переиграть Гамильтона в любой день недели, но он далеко не так харизматичен и, следовательно, не так запоминается, как убийца Коломбо . Действительно, Гамильтон настолько смотрибелен, что второй пикник 70-х был бы желанным, так как он, возможно, уже прошел свой расцвет, когда вернулся в 1991 году в фильме « Убийство может быть опасным для вашего здоровья » .
Тем не менее, превосходство Гамильтона не может скрыть огромную пропасть в самом сердце великолепной тайны Питера С. Фишера — возмутительной веры Коллиера в сумку нервов, которой была Надя Доннер . По его собственному признанию, Коллиер знает о Наде все благодаря их сеансам гипнотерапии. Тем не менее, он, похоже, не знал ее достаточно хорошо, чтобы понять, что просить ее рассказать полицейским небылицы, находясь под сильным давлением, было плохой идеей.
Проще говоря, Надя слишком эмоционально хрупка, чтобы на нее можно было положиться в лучшие времена, не говоря уже о кризисе. Неудивительно, что Коломбо мгновенно понял ее историю. Даже новичок-первокурсник не проглотил бы ту чушь, которую Надя разливала, так что для Кольера мало что говорит то, что он возложил на нее такой груз ответственности, зная, что любой неверный шаг может обернуться катастрофой для них обоих. .
Мы можем только предположить, что решение Коллиера назначить Надю рупором для его непродуманного объяснения смерти Карла было связано с этим старым каштаном Коломбо людей, принимающих странные решения, находясь под давлением. Это не настолько фатальный недостаток, чтобы испортить весь эпизод, но доверие к Коллиеру, безусловно, снижается из-за него.

Я бы не доверил Нади Доннер открыть пачку чипсов, не напортачив ее, так почему же Коллиер доверяет ей свою свободу?
Очевидно, он страдает еще одной слабостью убийцы Коломбо — гордостью за свою репутацию . У Кольера есть книга, которую он хочет опубликовать, но дела идут плохо. Он заботится о том, как его воспринимают в области психиатрических исследований, и именно эта безжалостная амбициозность в конечном итоге приводит его к принятию неверных решений, которые приведут к его падению. Мы видели это раньше (Барри Мэйфилд) и увидим снова (Кей Фристоун). Неужели эти высокомерные убийцы никогда не научатся?
Решения Кольера усугубляют плохую ситуацию. Если бы он и Надя рассказали правду об убийстве Карла, вполне вероятно, что они могли бы избежать тюремного заключения. Однако контракт Коллиера с книгой будет расторгнут, а романтические отношения с его пациентом поставят под угрозу его профессиональное будущее. Я понимаю, почему он хотел защитить это, но, черт возьми, он напортачил с планом прикрытия.
Тщательное изучение эпизода выявляет и другие дыры в сюжете, которые можно было бы устранить и с помощью более подробного повествования. А именно стандарты полицейской процессуальной работы, причем даже хороший лейтенант в некоторых случаях не соответствует своим обычным стандартам.
«Внимательное изучение эпизода выявляет дополнительные дыры в сюжете, которые можно было бы устранить с помощью более подробного повествования».
Учтите: полиция заметила вмятину на стойке ворот в начале подъездной дорожки к Доннеру. Они также заметили тонкие протекторы шин европейского автомобиля на подъездной дорожке. Тем не менее, когда Коломбо позже осматривает шины Кольера, он не делает очевидного шага и не проверяет также крыло, которое, должно быть, было каким-то образом помечено из-за столкновения со столбом ворот. Дело могло быть эффективно закрыто прямо здесь!
А как насчет того, что не удалось отследить телефонный звонок Кольера из его дома в дом Нади Доннер до ее падения с балкона? Записи телефонных разговоров в Коломбо используются непоследовательно , но человек с родословной Коломбо наверняка проверил бы, действительно ли Кольер звонил домой Нади, а не просто предположил это.
Конечно, я понимаю, что завязывание дела таким образом было бы гораздо менее удовлетворительным для зрителя. Но моя точка зрения заключается в том, что эти сюжетные дыры можно было бы легко и лаконично устранить в сценарии, не увязая в эпизоде в мелочах.

Пока вы там, проверьте крыло, лейтенант!
Первая зацепка, которую Коломбо находит на месте преступления, тоже немного лажа, по крайней мере, по мнению этого корреспондента. Вторя находке «перо в больнице» в «Беспокойных водах », лейтенант каким-то образом находит на ковре микроскопический кусочек кремня для зажигалки , и это приводит его мыслительный процесс (в конце концов) к выводу, что в доме определенно была третья сторона. от Доннеров и предполагаемых преступников — и что этим человеком был доктор Коллиер.
Через это место прошла дюжина или больше офицеров, так что Коломбо сначала увидит суть дела, а затем сделает вывод, что она должна иметь ключевое значение для дела. Как и в случае с « Беспокойными водами », эта подсказка, на мой взгляд, слишком удобна, но, по крайней мере, сценарий не совершает ошибки, делая больше этой находки, чем необходимо, и используя ее как единственную самую убийственную улику, которая ставит Коломбо к своему человеку.
Ибо расследования Коломбо в «Смертельном состоянии разума» действительно дают ему шведский стол причин подозревать подлого доктора, намного больше, чем более легкий кремень. Недоброжелатели этого эпизода ( мой собственный дорогой папа среди них ) блеют о нелепости Коломбо, когда-либо рассуждавшего о том, что Надя была загипнотизирована, чтобы убить себя, но на самом деле это не большой скачок, если вы изучите улики.
«Коломбо, бушующий против доктора Бордена, — тайно одна из лучших сцен всех 70-х».
Коломбо читал книги Кольера о гипнозе. Он обнаружил в крови Нади наркотики, которые, как известно, способны сломить волю субъекта, а то, как она снимала и складывала одежду, а также прятала ценные вещи в носке своей обуви, — все это указывает на того, кто считал, что собирается плавать. Таким образом, было бы естественным сделать вывод, что Коллиер смог внедрить в ее разум именно такое предположение.
Однако концепция второго убийства сама по себе в значительной степени надуманная, и для ее принятия требуется тяжелая приостановка недоверия. Те, кто просто принимает его таким, какой он есть — дерзкий акт умственной манипуляции мастера своего дела — скорее всего, получат наибольшее удовольствие от этого эпизода. Я сравниваю это с убийством на подсознательном уровне в « Двойной экспозиции » — нелепое преступление, ставшее блестящим зрелищем!
Говоря о блестящем просмотре, насколько хороша была вспышка ярости Коломбо , которую мы увидели, когда усталый лейтенант прорвался через дерьмо, чтобы отругать доктора Бордена за ее небрежное отношение к его вопросам? Как и во всех случаях, когда Коломбо высвобождает свою ярость, мне нравится эта сцена ! Только очень краткое, но обладающее огромной силой, потому что показывает нам намек на настоящего Коломбо – того, который обычно скрыт за пеленой подобострастия и рассеянности.

С этой версией Коломбо нельзя шутить…
Здесь, после расследования ужасного убийства Нади Доннер и бессонной ночи, Коломбо абсолютно не в настроении, чтобы с ним шутили, и когда доктор Борден обращается с ним как с офисным младшим, она получает зажарку, которую заслуживает. Я оцениваю эту сцену на втором месте после подвоха во всей серии. Это момент ярости Коломбо , о котором большинство фанатов забывают, но для меня тайно это одна из лучших сцен всех 70-х.
Как это обычно бывает с выходками Коломбо 70-х , все актеры хорошо справляются со своей работой. Фальк соответствует обычным стандартам, которые мы от него ожидаем, Гамильтон — ас, как обсуждалось ранее, а женщины-рапиры ни на йоту не ошибутся. Лесли Энн Уоррен, в частности, убедительно изображает нервную хрупкость Нади Доннер. Надя на самом деле довольно раздражающий персонаж (откровенно говоря, мне было приятно, когда ее убрали), но нельзя винить в этом Уоррена, поскольку она передает характер, предложенный сценарием.
Кстати, я единственный зритель, который хотел бы узнать больше о предыстории Нади? Похоже, у нее проблемы с отцом и она сильно ревнует к сестре. Интересно, действительно ли она стала причиной смерти своей сестры в ранние годы, заперла воспоминания, и это те темные тайны, которые Коллиер так отчаянно пытается раскрыть. Конечно, это интригующая тайна внутри тайны.
« Deadly State дает нам ошеломляющий финал того, что было ошеломляюще хорошим сезоном на телевидении».
Мне также интересно, заметил ли кто-нибудь, что Коломбо действительно не любит мошенников-медиков? Он ненавидел доктора Мэйфилда в «Стиче в преступлении» и получал мрачное удовольствие, убивая доктора Флемминга в «Предписании: убийство» . То же самое касается и доктора Коллиера. Коломбо получает большое удовольствие, «вынося мусор» в конце эпизода, и, кажется, он питает особую неприязнь к тем, кто уклоняется от своих обязанностей по сохранению жизни.
И последнее замечание: как бы мне ни нравился « Смертельный штат », в нем мало откровенного юмора, и постоянные читатели знают, что мне нравится, когда в моих эпизодах « Коломбо » смешиваются комедийные моменты с разворачивающейся драмой. Negative Reaction , Double Shock и Publish or Perish — пожалуй, лучшие примеры этого.
В этой прогулке не так много веселья по сравнению с теми, хотя энергичный ответ Чака Уилана: « Извините, у меня нет Вилли! ” при упоминании имени одной из лабораторных крыс доктора Бордена вызывает непреднамеренный смешок – по крайней мере, у недалеких британских зрителей ! Несмотря на это, Deadly State работает хорошо, потому что я никогда не чувствую, что он воспринимает себя слишком серьезно, а Гамильтон особенно ухмыляется и явно наслаждается возможностью игриво насмехаться над Коломбо.

Коллиеру явно нравилось насмехаться над Коломбо, когда их отношения испортились.
У режиссера Харви Харта сильная родословная Коломбо , с «Ранним светом рассвета» , « Забытой леди » и « Теперь ты видишь его» также за его поясом, так что, если вы один из тех, кто раньше не относился к Deadly State of Mind с большим уважением, возможно, сейчас самое время дать ему второй шанс.
На мой взгляд, этот эпизод дает нам бурный финал того, что было ошеломляюще хорошим телевизионным сезоном. В составе 4-го сезона нет ни одного слабого эпизода, и Deadly State не уступает ни одному из предыдущих. Мне это очень нравится, и я подозреваю, что всегда буду, хотя я чувствую, что его завершение знаменует собой некую высшую отметку для серии.
Смогут ли после четырех звездных сезонов так стабильно поддерживаться заоблачные стандарты в будущем, или мы достигли «пика Коломбо »? С моей точки зрения, я скорее верю, что это последнее. Коломбо больше никогда не был так хорош в каждой серии.
Вот почему «Смертельное состояние разума» остается эпизодом, заслуживающим внимания, как показатель того, что сериал отказывается снижать свои стандарты, оставаясь при этом таким же свежим, как всегда — более чем через 7 лет после того, как Фальк впервые надел легендарный плащ.
Вы знали?
«Смертельное состояние разума» было одним из нескольких эпизодов 70-х, которые были романизированы в 1970-х, наряду с «Убийством по книге» , « Любой старый порт во время шторма» и «Ранним светом рассвета» .
Написанные Ли Хейсом, дополнительные романы представляют собой отличное чтение для ностальгирующих поклонников и обеспечивают более богатое повествование и дополнительные сцены, не показанные по телевидению. Таким образом, их стоит выкопать. Проверьте Amazon и eBay, чтобы найти лучшие варианты, хотя имейте в виду, что они не всегда дешевы.
Тем не менее, для фаната, который ест, дышит и спит , Коломбо , эти книги являются надежной инвестицией, которая поможет вывести классические прогулки на совершенно новый уровень.