Коломбо — «Гений и злодейство» (1989)

После шестимесячного отпуска лейтенант Коломбо уверенно вернулся на экраны 25 ноября 1989 года в откровенно артистическом фильме «Гений и злодейство».


В главной роли бельгийский злодей Бонда Патрик Бошо в роли экстраординарного художника Макса Барсини, а также множество красавиц, в том числе Шера Данез в ее самой большой роли Коломбо на сегодняшний день, «Гений и злодейство»  выглядит и ощущается совершенно по-своему. Хорошо ли это, еще предстоит выяснить.

Наше последнее творческое выступление Коломбо состоялось в «Подходит для обрамления» еще в 1971 году. Кажется, слишком много надеяться, что это выступление сможет сравниться по величию с этим конкретным выступлением, но надежда остается вечной. Итак, является ли «Гений и злодейство» темным шедевром в стиле Гойи? Или это больше похоже на один из тех наборов для рисования по номерам, которые любит миссис Коломбо? Посмотрим…

Коломбо: убийство автопортрета актерский состав

Драматические персонажи

Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Макс Барсини : Патрик Бошо
Луиза Барсини : Фионнула Фланаган
Ванесса Барсини : Шера Данезе
Джули : Изабель Лорка
Вито : Вито Скотти
Доктор Сидней Хаммер : Джордж Коу
Дог : Как он сам
Сценарист : Роберт Шерман
Режиссер : Джеймс Фроули
Музыка : Патрик Уильямс

Знаменитый художник Макс Барсини, кажется, живет заколдованной жизнью, проживая в потрясающем доме на берегу моря, где его с нетерпением ждут три женщины: нынешняя жена Ванесса, первая жена Луиза и сожительница/модель/муза Джули.

В то время как Барсини наслаждается четырехсторонними отношениями, для женщин в его жизни все намного сложнее. Зрелая Луиза (живущая по соседству) внешне вполне довольна своей судьбой в жизни, в то время как Ванесса дьявольски (и понятно) ревнива, а юная Джули просто хочет, чтобы ее все любили.

Коломбо Убийство Автопортрет
Какая разумная жена могла бы возражать против такого образа жизни?

Напряженность, которую создает эта ситуация, кажется, помогает Барсини процветать. Он живет, чтобы контролировать их, и получает удовольствие, наблюдая, как они борются за осколки его привязанностей. Однако именно Луиза разрушает его идеальное существование, когда она раскрывает свои намерения ПЕРЕЕХАТЬ из своего дома (и жизни Барсини) и ПЕРЕЕХАТЬ к своему психологу/любовнику, доктору Сидни Хаммер.

Барсини не может этого допустить, потому что Луиза — единственный человек, который знает о его темном прошлом. Хотя мы изначально не знаем, что произошло, мы обнаруживаем, что Луиза подавляла воспоминания из своей ранней жизни с Барсини, которые предполагают ужасающее, травмирующее событие. Они проявляются в виде серии кошмаров, над расшифровкой которых она работает с доктором Хаммером.

Опасаясь того, какие секреты раскроет Луиза, когда она вырвется из-под его гнета, Барсини наносит удар. Притворяясь, что рисует сцену бара Вито в старом Лос-Анджелесе (из мансардной квартиры, в которой он зарабатывал на жизнь с Луизой много лет назад), художник выскальзывает из пожарной лестницы и направляется на уединенный пляж, где, как он знает, будет Луиза. .

Здесь он использует тряпку, смоченную в очистителе для краски, чтобы потушить ее свет, прежде чем затащить ее бессознательное тело в океан и оставить ее тонуть, как если бы это был трагический несчастный случай во время плавания. Затем он быстро возвращается к Вито, прежде чем его отсутствие заметят, и представляет свою законченную работу восторженному владельцу бара. Для всего мира это выглядит так, будто Барсини провел свой день за мольбертом, но на самом деле он написал картину накануне вечером и спрятал ее под чистый холст. Это будет трудно взломать алиби.

Барсини должным образом вызывают, чтобы опознать труп Луизы и помочь Коломбо в его расследованиях. Одно обстоятельство сразу озадачило лейтенанта: на Луизе была только одна контактная линза, вторая лежала в футляре в ее сумке. Зачем кому-то плавать с одной контактной линзой? Также говорили, что она очень хорошо плавает.

Коломбо Убийство Автопортрет
Это то самое место, где дьявол встречается с глубоким синим морем.

Затем Коломбо встречает доктора Хаммера в доме Луизы. Он отвергает любые предположения о том, что у нее могла быть причина покончить жизнь самоубийством, но ссылается на «сумасшедшую» ситуацию, когда Барсини все еще считал Луизу своей. Хаммер стремился разрушить эти отношения (каламбур) и утверждает, что не испытывает ничего, кроме отвращения к художнику. Барсини, однако, нападает на Коломбо. Он даже мастерски ставит сыщика в тупик, предлагая нарисовать его портрет.

Однако мысли Коломбо лишь на мгновение отвлекаются от дела. Визит к Хаммеру в его клинику приносит дивиденды, когда он узнает, что Луиза проходила этап записи своих кошмарных воспоминаний на кассету для будущего анализа. Эти записи окажут существенное влияние на раскрытие дела.

Он также направляется в центр города, чтобы посетить бар Вито, где он получает возможность взглянуть на готовую картину Барсини с алиби — и полный рукав красной краски, когда небрежно касается еще влажного холста. Он шпионит за тесной квартиркой, где когда-то жили Барсини и Луиза, и заглядывает в легкодоступную пожарную лестницу.

Сердце эпизода действительно начинается, когда Коломбо начинает свой портрет Барсини, и они вдвоем слушают воспоминания Луизы о ее кошмарах. В первом ей снится, как ее пожилой дядя-француз приходит к ней ночью и бредит о чем-то, что он потерял. Когда Луиза позвала Барсини на помощь, он бросился к волосам и разрубил человека на куски тесаком!

Барсини мудро считает сны неразборчивыми и бессмысленными. Колумб, однако, похоже, мгновенно преуспел там, где опытный психолог доктор Хаммер потерпел неудачу, и нашел смысл среди чепухи. Хотя у Луизы не было дяди, по-французски мой дядя — «mon oncle». И, эй, на стене в баре Вито висела фотография Луизы, Барсини и его агента в монокле Гарри Чадноу. Могли ли ее мечты иметь какое-то отношение к нему?

Коломбо Убийство Автопортрет
Я не видел, чтобы Коломбо играл в таком хамми со времен «Кинжала разума».

Сны исследуются дальше во время следующего сеанса. Во втором кошмаре Луизы разъяренный Барсини возвращается домой, берет пакеты с мясом из холодильника и бросает их в раковину. Затем он садится и ест клубнику и чернику, прежде чем Луиза замечает живую руку среди пакетов с мясом в раковине и просыпается с криком.

Опять же, Коломбо сосредотачивается на скрытом значении. Мясо наводит на мысль о кровавом насилии. Могут ли ягоды, которые во сне Барсини радостно глотает, означать что-то зарытое ? При этом предложении художник становится раздражительным, объявляет время сеанса рисования и уходит. Оставшись один, Коломбо просто в состоянии сопротивляться искушению взглянуть на накрытый холст, но при этом замечает, что область под мольбертом залита брызгами краски, как старой, так и новой. Это дает ему идею.

С визгом подбегая к бару Вито, Коломбо вскакивает в квартиру наверху (снова). Он смотрит на то место, где все еще стоит мольберт Барсини, и отмечает, что нигде не видно пятен краски. Это важная подсказка. Другой следует, когда лейтенант посещает коронера и берет образец красного пятна, оставшегося вокруг губ Луизы в день ее смерти. Похоже на помаду, но может ли это быть краска?

Когда Коломбо приближается к своему мужчине, некогда идеальная жизнь художника рушится вокруг него. Ванесса и Джули нашли общий язык и поняли, что Барсини никогда не сделает их счастливыми. К большому гневу и удивлению Барсини, оба пакуют чемоданы и уходят — и именно на фоне этого конфликта Коломбо прибывает для своего последнего сеанса портрета.

Коломбо Макс Барсини

Третий повторяющийся кошмар Луизы является предметом обсуждения. На этот раз она обнаруживает, что Барсини роняет сломанные карманные часы в чашку с чаем. Он ведет ее в подвал, где можно увидеть мертвое тело, лежащее лицом вниз на голой земле. Барсини ударяет по телу киркой, подбрасывая в воздух сломанный монокль . Крик, пробуждение, скрежет зубов и т. д. и т. д.

Этот последний сон толкнул Коломбо на какое -то закадровое расследование . Он нашел вырезку из старой газеты о том, как агент Барсини Гарри Чадноу регулярно обдирал своих клиентов-художников, не передавая им всю выручку от их продаж. Позже он полностью исчез. Из этого Коломбо сделал вывод, что Барсини убил Чуднова и похоронил его в подвале Вито — событие, которое вызвало кошмары Луизы.

Барсини смеется над этим, и лейтенант признает, что доказательства сна никогда не будут приняты в качестве причины для раскопок в подвале Вито, но он стирает ухмылку с лица художника, когда предполагает, что Барсини виновен в убийстве Луизы.

Детектив начинает раскрывать свой список улик, в том числе тот факт, что на полу под мольбертом у Вито не было краски. Барсини легко объясняет это: это был другой, более клинический стиль живописи, использующий более контролируемые мазки кисти. Коломбо нужно будет сделать намного лучше, чтобы добиться осуждения — и, конечно же, он может.

Лабораторные тесты показали, что пятно вокруг рта Луизы было красным Барсини — особый цвет, смешанный только самим Барсини. Он попал туда из тряпки, смоченной растворителем для краски, которую убийца использовал, чтобы усмирить ее. Тряпка, о которой идет речь, принадлежала Барсини, и лабораторные анализы выявили на ней следы губной помады Луизы. Это помещает Барсини на место преступления, и его мотивом было сделать так, чтобы Луиза никогда не раскрыла убийство Гарри Чадноу.

Коломбо Убийство Автопортрет
По иронии судьбы картина больше похожа на Коломбо, чем на самого Коломбо !

Впечатленный упорным стремлением Коломбо к истине, Барсини признает поражение. Однако, прежде чем уступить опеке лейтенанта, он представляет свой законченный портрет. — Я действительно так выгляжу? — спрашивает довольный и изумленный Коломбо, когда идут титры…


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Columbonline.ru - WordPress Theme by WPEnjoy
Яндекс.Метрика