Через четыре месяца после того, как 3-й сезон закончился в захватывающем дух стиле, Коломбо снова ворвался на экраны в подтянутой, подтянутой и потрясающей форме «Наперегонки со смертью».
С Робертом Конрадом в главной роли в коротких шортах и с удивительно темной сценой франшиз фитнес-клубов в качестве фона, « Упражнение » продвигалось по новой территории, когда оно дебютировало 15 сентября 1974 года.
Но как он соотносится со всем, что было до него? Давайте запасемся морковным соком и витаминными таблетками и приготовимся пыхтеть и попыхивать нашими гнилыми сигарами до следующего июля , когда мы узнаем…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Майло Янус : Роберт Конрад
Джессика Конрой : Гретхен Корбетт
Джин Стаффорд : Филип Брунс
Рут Стаффорд : Коллин Уилкокс
Бадди Кастл : Пэт Харрингтон
Льюис Лейси : Даррелл Зверлинг Надменная
женщина из трикона : Энн Коулман
Сценарий : Питер С. Фишер (из рассказ Ларри Коэна)
Режиссер : Бернард Ковальски
Музыка : Дик Де Бенедиктис
Синопсис эпизода: «Наперегонки со смертью»
Майло Янус управляет своей сетью оздоровительных спа-центров как деспот. Он владеет контрольным пакетом акций почти каждого поставщика сети и взимает с франчайзи плату за все, начиная от спортивного инвентаря и заканчивая ручками и бумагой.
Это «здоровый» рэкет – но, возможно, ненадолго. Джин Стаффорд, владелец франшизы Chatsworth, сыт по горло. Джин искал доказательства спекуляции и думает, что он близок к тому, чтобы рухнуть на его уши империя тренажерного зала Януса.

Вызывая Януса на встречу, Джин говорит ему, что его дни сочтены. «Я чувствую запах ерунды вплоть до скрепок, которые ты заставляешь меня покупать», — усмехается он, прежде чем пообещать Янусу, что не успокоится, пока у него не будет достаточно улик, чтобы начать коллективный иск против него.
Это спорные разговоры, но у Януса есть и желудок, и телосложение. Все, что говорит Гена, правда. Янус выводит средства компании из страны и планирует сбежать в Европу, чтобы жить за счет своих нечестных доходов. Как сам Янус признается соучастнику преступления Бадди Каслу: «Через восемь месяцев я буду жить на своей вилле с видом на Адриатическое море с 2 миллионами швейцарских франков, чтобы согреться».
Однако он достаточно напуган, чтобы понять, что он должен помешать Джину раскрыть свое прикрытие. И как лучше всего это сделать? Хладнокровное убийство! И поэтому, заставляя свою горячую молодую секретаршу / любовницу Джессику Конрой уйти из офиса пораньше, Янус находит записанный на пленку телефонный звонок, сделанный Джином в его офис ранее в тот же день, и вступает в сращивание. Он возвращается домой, чтобы подбросить фальшивое сообщение, записанное на пленку, в своем кабинете, демонстративно удаляя лампочку из своего телефона , которая указывает, когда одна из двух его линий используется. Почему? Настройтесь позже…
Затем мы встречаемся с Янусом в спа-центре Чатсуорт. Уже нерабочие часы, и он пробирается через заднюю дверь, чтобы противостоять Джину в его офисе. Джин в приподнятом настроении, полагая, что нашел то, что ему нужно, чтобы увидеть Януса, обвиненного в краже в особо крупных размерах, и тогда Янус вступает в бой.
Выхватив из заднего кармана металлическую трубу, Янус пытается задушить Джина о стену. Его попытка терпит неудачу, поскольку Джин выливает кофейник на руку нападавшему и улетает через пустое здание. Однако его попытка сбежать недолговечна, поскольку Янус преследует его и душит до смерти.

Затем Янус несет люмпенический труп Джина в раздевалки и облачает его в спортивную тряпку и кроссовки. Положив Джина на силовую скамью, Янус уравновешивает тяжелую штангу на шее Джина, чтобы весь мир выглядел так, будто смерть наступила из-за эпического провала в спортзале.
Теперь об установлении алиби. Янус устраивает вечеринку в своей роскошной квартире. Пока он убивал, любовница Джессика развлекала его гостей. Утверждая, что его отправили в погоню за дикими гусями через весь город на деловую встречу, которая так и не состоялась, Янус извиняется перед своими гостями и проскальзывает в боковую комнату, чтобы включить кинопроектор.
Находясь там, он достает записанное на пленку сообщение с голосом Джина и использует рабочий телефон, чтобы позвонить на вторую линию своего дома, на которую отвечает Джессика. Записанное на пленку сообщение — это голос Джина, который спрашивает Януса, поэтому он берет телефон и ведет искусственный разговор.
«Янус не учел огромные способности одного лейтенанта Коломбо».
В пределах слышимости своих гостей Янус дает понять, что Джин уже в своем спортивном снаряжении и планирует тренировку перед тем, как отправиться домой, и громко предупреждает его, чтобы он не делал ничего слишком напряженного. Это прекрасное выступление нервного Януса, у которого есть все основания полагать, что убийство сошло ему с рук.
Естественно, он не рассчитывал на способности некоего лейтенанта Коломбо, который находится среди полицейских, отправленных на следующее утро для расследования. Именно он замечает пятна от пролитого кофе на ковре в офисе Джина и большое количество пустых китайских коробок из-под еды на вынос на его столе. Кто стал бы тренироваться после такого обильного приема пищи?
Он также замечает коричневые следы от крема для обуви на только что натертом воском полу спортзала — такие, которые остались бы, если бы кто-то бежал, а затем участвовал в драке. Ни у кого из полицейских нет коричневых каблуков, но Коломбо находит туфли Джина в своем шкафчике в спортзале. И угадайте, что? Они коричневые . Уже мелочи не складываются…

Лейтенант направляется в штаб-квартиру Януса, чтобы сообщить новости о кончине Джина, но он совершенно потрясен, когда Джессика в бикини открывает дверь . Янус вышел на утреннюю пробежку, поэтому сбитый с толку Коломбо ведет неловкую светскую беседу, пока не вернется хозяин дома.
Хотя Янус, казалось бы, опечален смертью Джина, он пользуется возможностью, чтобы повторить, что накануне вечером предупреждал Джина не переусердствовать. Однако наблюдательный лейтенант быстро улавливает улики. Уходя, он замечает ожог от кофе на руке Януса . Жестокий убийца утверждает, что это была горячая вода, когда он брился, но Коломбо уже подводит итоги.
Следующим пунктом назначения лейтенанта является отчужденная, зависимая от алкоголя жена Джина, Рут Стаффорд. Она намекает на напряженность в отношениях между Джином и Янусом и ссылается на таинственного «Льюиса Лейси», чье имя Коломбо видел в офисном календаре Джина. Однако, кто он такой, придется подождать позже, так как детектив снова в пути.
Мы снова встречаемся с ним на пляже, где он пытается расспросить Януса посреди своей энергичной утренней тренировки. Приглашенный последовать за ним, Коломбо вскоре превратился в взлохмаченного, потного месива, а от Януса он мало что получил.

Коломбо задается вопросом, почему Джин тренируется после того, как съел большую китайскую еду. Легко, объясняет Янус. «Он хотел сделать все прямо сейчас… забудьте о правилах!» Коломбо также сообщает, что следы от пяток на вощеном полу предполагают, что Джин бежал и внезапно остановился. Он заключает, что Джина преследовали, убили и переодели в спортивную одежду.
Янус отвергает эту идею, напоминая лейтенанту, что, когда он разговаривал с Джином в ночь своей смерти, он уже был в своей спортивной одежде . Это станет самым важным заявлением в его окончательном падении. В этот момент разговор прерывается звонком Бадди Кастла. Именно здесь Коломбо замечает, что на телефоне Януса не горит лампочка-индикатор . Сейчас это кажется незначительным, но является частью богатого гобелена доказательств, которые собирает Коломбо.
Затем Коломбо пытается выследить Льюиса Лейси в Tricon Industries, но обнаруживает, что он был устранен за несколько лун до этого. Однако Лейси появляется в доме Рут Стаффорд. Он объясняет, что проводил судебно-медицинскую экспертизу книг Януса по просьбе Джина. Хотя технически Янус находится в рамках закона, Лейси подозревает, что он отправлял средства компании за границу, не информируя IRS. Он оставляет свои файлы Рут.
«Коломбо приходит к выводу, что Джина преследовали, убили и переодели в спортивную одежду».
Тем временем расследование Коломбо приводит его в штаб-квартиру Майло Януса, где короткая встреча с Джессикой дает еще больше улик. Она записывает каждый звонок в офис в случае судебных исков. Затем она обсуждает звонок, на который она ответила в доме Януса в ночь смерти Джина, вспоминая, что голос, который она услышала, был голосом Джина, который сказал: «Привет, Джессика, Джин Стаффорд». Почему это важно? Что ж, это был первый раз, когда она была в доме Януса . Естественно, Коломбо задается вопросом, почему Джин совсем не удивился, услышав, как Джессика отвечает на телефонный звонок.
Джессика даже вспоминает, что звонок от Джина поступил по второй телефонной линии в дом Януса — потому что лампочка загорелась — и что Янус был в своем кабинете в то время, когда снимался фильм. Подозрения Коломбо быстро растут.
Следующая сцена — это встреча Януса и Рут в ресторане, когда они обсуждают дела. Она сообщает, что у нее есть записи Лейси, и она собирается продолжить расследования Джина с того места, где они остановились, но Янус отшучивается и даже предлагает им вернуться к нему домой, после чего она бросает ему в лицо бокал вина и уходит. .

Здесь эпизод принимает мрачный поворот. Потрясенная Рут принимает передозировку алкоголем и таблетками и чудом избегает смерти. Коломбо навещает ее в отделении интенсивной терапии, и она может в общих чертах описать свою встречу с Янусом. Столкнувшись с Янусом в зале ожидания, Коломбо впервые не может сдержать эмоций. Он публично обвиняет Януса в убийстве Джина, опровергает алиби Януса (которое он легко опроверг) и указывает, что не успокоится, пока не докажет свою правоту. Затем Коломбо уходит, но случайная встреча с матерью, завязывающей шнурки на ботинках своего сына, открывает ход мыслей, который предвещает гибель Януса.
Вернувшись в свой офис, Янус получает звонок. Он в ужасе, когда слышит голос Джина на другом конце линии, но ненадолго. Ворвавшись в приемную, он находит Коломбо, который хочет показать ему, как мертвец может казаться живым.
«Случайная встреча с матерью, завязывающей шнурки на ботинках своего сына, наводит на мысли, которые предрекают Янусу гибель».
Детектив объясняет, как он просмотрел записанные сообщения со дня смерти Джина и уже нашел место, где Янус соединил звонок Джина. Он отдает должное Янусу за то, что он вынул лампочку из его телефона, поэтому Джессика не поняла, что фальшивый звонок был сделан с другой линии из его собственного кабинета. А затем Коломбо говорит Янусу, что знает, что он инсценировал фальшивый разговор с Джином, чтобы убедить свидетелей, что жертва жива и здорова.
«Угадай работу. Предположение. Еще пепла от сигар, — отвечает Янус, но Коломбо это только возбуждает. Фальшивый разговор — вот что пригвоздило Януса . В своем заявлении под присягой Янус заявил, что Джин утверждал, что он был в своей спортивной форме и собирался потренироваться. Это невозможно, заключает Коломбо. Из-за шнурков на ботинках .

Ботинки Джина были зашнурованы так, что их, должно быть, завязал кто-то другой. Это значит, что кто-то убил его и превратил в спортивную форму. И этот кто-то, говорит Коломбо, Майло Янус.
Видите ли, Джина в последний раз видели живым свидетели в 19:30 в деловой одежде . Затем это место закрыли на ночь, а на следующее утро Джина нашли мертвым в спортивной одежде. За девять часов до того, как тело было найдено, Янус «разговаривал» о том, что Джин уже был одет для тренировки.
«Ты и только ты знала, что он был в своей спортивной одежде. Вы так сказали. Вы поклялись в этом перед пятью свидетелями», — объясняет Коломбо, таким суровым, каким мы его когда-либо видели. «Как вы узнали, что он был в своей спортивной одежде, если вы не переоделись? Вы пытались придумать идеальное алиби, сэр. И именно твое идеальное алиби тебя повесит .
Для Януса игра окончена, и его лицо говорит нам, что он тоже это знает, когда идут титры…
Лучший момент: «Наперегонки со смертью»
Коломбо теряет хладнокровие — такая редкая вещь, что когда это случается, это действительно имеет значение . И когда он теряет хладнокровие с Майло Янусом в больнице после передозировки Рут, это так сердито, как мы когда-либо видели его.
Мы видели вспышки гнева от Коломбо и раньше, особенно в «Предписании: убийство» и «Стежок в преступлении» . Первая — его тирада в адрес Джоан Хадсон — была вовсе не настоящей яростью, а расчетливым поступком, призванным запугать слабое звено в его расследовании. Последнее, когда он швырнул кувшин на стол смеющегося доктора Мэйфилда, казалось искренним, хотя скрытый мотив Коломбо заставить Мэйфилда показать свою руку, безусловно, был фактором.
«Это сыро, это аутентично, и это делает просмотр совершенно захватывающим».
Здесь нет такой уловки. Это затянувшаяся тирада, которая не имеет ничего общего с продвижением его дела, а только с тем, чтобы дать миру понять, что он на самом деле думает о Янусе. Он сырой, аутентичный и делает просмотр захватывающим. Смотрите сами ниже…