Вам может простить вспышку дежа вю , когда вы смотрите «Убийство, туман и призраки», где лейтенант Коломбо снова расследует преступление на съемочной площадке.
На этот раз, однако, убийцей является не актер, а молодой режиссер Алекс Брэди, которого играет голливудская старлетка Фишер Стивенс, которая в 25 лет стала самым молодым убийцей в истории Коломбо .
Но является ли «Убийство, туман и призраки» Коломбо » эквивалентом классики серебряного экрана, или это скорее фиаско прямо на DVD, которое наверняка опозорит студию? Давайте вернемся к 27 февраля 1989 года и узнаем…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Алекс Брэди : Фишер Стивенс
Рути Джерниган : Молли Хэйган
Ленни Фишер : Джефф Пэрри
Мистер Мароско : Стивен Хилл
Роуз Уокер : Нэн Мартин
Сержант Бёрк : Джером Гуардино
Дог : Как он сам
Сценарий : Ричард Алан Симмонс
Режиссер : Джеймс Фроули
Автор музыки : Патрик Уильямс
Описание эпизода: «Убийство, туман и призраки»
Потрясающий кинорежиссер Алекс Брэди справился со своей задачей. С чередой фильмов-блокбастеров на его имя к нежному возрасту 25 лет и цветущим романом с его любимой ведущей леди Рути Джерниган его жизнь выглядит довольно милой.

Так было до тех пор, пока его бывший лучший друг Ленни Фишер (находящийся в однодневной поездке из Ну Йоика) не сбегает из студийного тура и не наносит ему визит в его роскошной квартире на стоянке. Первоначально дружеская беседа за газированным мороженым, но дела быстро идут наперекосяк, когда Ленни раскрывает настоящую причину своего визита: ему дали потерянные кадры смертельной аварии на мотоцикле, в которой погибла его сестра Дженни, когда она снималась в студенческом фильме, снятом Брэди.
В течение многих лет Ленни считал, что его сестра умерла по дороге на съемки. Однако кадры показывают, что Брейди видел, как все это произошло, и просто оставил ее умирать. Полный мести, Ленни теперь планирует разрушить идеальную жизнь Брейди, выплеснув кадры в прессу.
Быстро соображая, Брейди пытается убедить Ленни, что фильм — подделка. Если Ленни пробудет в своей пещере всего несколько часов, Брейди соберет несколько экспертных технологий и докажет это. Ленни неохотно соглашается — шаг, который решит его судьбу.
Несмотря на надвигающийся ливень, Брейди приказывает водовозу залить городскую съемочную площадку фильма, который он сейчас снимает. Он берет Ленни, чтобы посмотреть на это, и, прежде чем вы успеваете сказать: « ЛЕННИ, ТЕБЯ СКОРО УБИЮТ – БЕГИ ! », Брейди загоняет своего бывшего приятеля в тупик и убивает его электрическим током через комбинацию мокрой земли и наэлектризованных металлических ворот. . Квотербек тост! Затем он упаковывает его в багажник своего роллера и кладет его на тихий пляж.

На следующее утро кого Брейди должен найти в своей каморке-студии, как не лейтенанта Коломбо? Детектив расследует смерть некоего Джона Доу (т.е. Ленни), но он увлекся Брейди после того, как нашел рядом с трупом книгу о фильмах режиссера. Похоже, он выскользнул из кармана куртки Ленни, когда его безжизненное тело лежало на песке. Клатц, Брэди …
Разумно разыгрывая карту недоверия, Брейди отмахивается от убийства и вместо этого делает вид, что хочет точно знать, как думает и действует лейтенант полиции, чтобы создать настоящего полицейского для фильма. Вскоре он учится быть осторожным в своих желаниях, пока Коломбо анализирует немытые стаканы с газировкой для мороженого, которые Брейди и Ленни выпили накануне.
Коломбо делает вывод, что двое приятелей болтали, но разговор, должно быть, был довольно мрачным, так как к обоим напиткам почти не притрагивались. Все это слишком близко к цели для Брейди, который в ярости из-за собственной беспечности разбивает очки, как только лейтенант уходит.
Пока Коломбо продолжает свои расследования на пляже, Брейди предстоит несколько встреч, которые окажут большое влияние на его будущее. Во-первых, его наставнику и спонсору на студии, мистеру Мароско, нужна срочная услуга: чтобы успокоить правление, новый фильм Брэди должен быть готов к пасхальному выпуску, а не к лету, как планировалось. К огорчению Мараско, Брейди говорит, что это невозможно.
Затем у него назначено свидание с мороженым с Рути, чтобы обсудить их романтическое будущее. Недавно она возилась с партнером по фильму , пытаясь вызвать у Брейди ревность, но теперь стремится вернуть его привязанность. Однако их маленькое свидание прерывает Коломбо, у которого есть захватывающие новости по делу!
Полиция смогла установить личность Ленни после того, как обнаружила дорожный чек в его денежном поясе строго для крутых котов . Притворяясь ошеломленным, Брэди показывает, что знал этого человека, но утверждает, что не слышал о нем три года. Он также со слезами на глазах признает многолетнюю вину за предполагаемый несчастный случай, в результате которого погибла Дженни.

Как ни странно, позволяя Коломбо остаться в своем логове, когда он сам уходит, Брейди в ярости, когда его убийственная неумелость выдает подсказки, как конфеты на Хэллоуин. Тем временем лейтенант угощается мороженым и снова усаживается, чтобы листать школьный ежегодник Брейди.
На следующий день на самой съемочной площадке были получены более важные доказательства. Удобно оставленный в полном одиночестве после того, как актеры и съемочная группа уходят, Коломбо следует за шнуром питания, который ведет его к металлическим воротам, где Ленни встретил свою кончину. Понюхав, лейтенант находит на земле ОБОЖЖЕННЫЙ ТУФЛ . Это качественная работа по прикрытию, сеньор Брейди…
По мере того, как полицейская петля затягивается вокруг него, личная жизнь Брейди становится такой же неспокойной. Во время распития вина у камина с Рути актриса ошеломляет его, показывая, что она поняла, что он манипулировал ею, чтобы закрутить роман с ее коллегой по фильму, чтобы гарантировать, что любовные сцены между ними будут достаточно обжигающими. Она выбегает на крысином мешке, поделившись с ним значительной частью своего разума.
Таким образом, появление Коломбо является крайне холодным утешением для Брейди — тем более, когда детектив раскрывает новые интриги по делу. Он привел с собой отца Ким, водителя такси, мистера Кардашьяна , и таксист рассказывает, как он подобрал Ленни в аэропорту и отвез его в студию. Это дает Коломбо метод и возможность против Брейди, но пока он не может понять мотив.
Все меняется на следующий день, когда Коломбо перекусывает в ресторане студии. Зажатый между двумя неуравновешенными актрисами, он подслушивает их разговор о том, как одна из них знала Ленни много лет назад, и как она слышала, что он на один день был в Лос-Анджелесе, чтобы купить кучу кокаина. Коломбо пытается поджарить дам, но его задерживает охранник. К тому времени, когда он вырывается на свободу, актрис уже нет.

Тем не менее, это интересная зацепка, которую он обязан проработать, так что пока Коломбо прощается с Брейди, оставляя освобожденного режиссера, наконец, в состоянии посвятить свое внимание повседневной работе.
Его первым делом является увольнение ненавистной престарелой секретарши Роуз. Это два мела и сыра, но когда Брейди предлагает расстаться за великолепным обедом, она отказывается от него. Она напоминает ему, что за несколько дней до этого ей позвонил Ленни, высмеивая заявление Брейди о том, что он не слышал этого человека в течение трех лет. Таинственным образом, добавляет она, лист телефонных записей того дня пропал.
Воодушевленный действием, Брейди полностью отступает. Вместо того, чтобы уволить Роуз, он вместо этого соглашается покрыть расходы на ее длительный оплачиваемый отпуск. Это полное поражение для молодого маэстро, но его день станет еще хуже, когда его поймает босс студии мистер Мароско.
Пожилой мужчина крайне недоволен тем, что Брэди отказался ускорить выпуск своего нового фильма для пасхального выпуска. Мароско полностью закрывает проект, и фильм Брейди никогда не будет завершен. Йоух !
Удрученный и раздраженный после этого двойного поражения Брейди меньше всего нуждается в новой встрече с назойливым лейтенантом, но это именно то, что он получит! И, что удивительно , встреча скорее доказывает, что невезение приходит тройками.

Перед ним, больше, чем жизнь на большом экране, кадры, на которых молодой Брэди становится свидетелем трагической смерти Дженни Фишер. С помощью полиции Нью-Йорка Коломбо завладел катушкой с пленкой из квартиры Ленни. Это кажется уважительной причиной для Ленни посетить Брейди и веским мотивом для Брейди совершить убийство.
Более того, Коломбо может поместить Ленни в мужскую пещеру Брейди в день его смерти. Детектив позаимствовал студенческий ежегодник Брейди и обнаружил в нем билет на студийный тур, который использовался как закладка. Билет был куплен всего через две минуты после того, как таксист Кардашьян подвез Ленни в тот роковой день. Это очень сильное доказательство того, что Ленни и Брейди были вместе.
Однако режиссер пытается с этим справиться. « Вы действительно думаете, что какой-нибудь низкооплачиваемый полицейский собирается арестовать меня со всей этой косвенной чепухой? — кипит он. Но Коломбо еще не закончил.
Он раскрывает свое участие в обеде, который Брэди устроил со своей секретаршей ранее в тот же день. Вдохновленный выяснением собственного трюка Брейди, когда две актрисы в ресторане рассказывали фальшивую историю о покупке наркотиков Ленни, Коломбо подтолкнул к этому Роуз, и ее показания против Брейди будут очень убийственными.
Все еще дерзкий, Брейди отказывается уступать. «Ее слово против моего», — резко отвечает он — только для того, чтобы лейтенант показал последний туз в своей руке. Используя прожектор, он представляет трех свидетелей, которых он поместил в ресторан, чтобы служить за обеденным столом Брейди с Роуз, и которые все подслушали. Двое — полицейские детективы, третий — брошенная любовница Брейди Рути. Какое жало в хвосте!

Сам кланяясь, Коломбо ненадолго предстает перед недоверчивым взглядом Брейди в полном цирковом костюме начальника манежа, когда идут титры…
Мои воспоминания об убийстве, дыме и тенях
В отличие от своего непосредственного предшественника «Коломбо идет на гильотину », я не помню, когда впервые увидел «Убийство, дым и тени» . Я подозреваю, что видел его по телевизору в относительно раннем возрасте, но не помню, чтобы действительно смотрел его, пока у меня не появилась коллекция DVD в середине 2000-х.

Несмотря на слабость к Фишеру Стивенсу (он мне понравился в «Коротком замыкании »), я помню, что этот эпизод произвел на меня лишь умеренное впечатление. В сценарии было слишком много ухищрений (особенно тени Брейди и монолог света); убийство казалось невозможным для убийцы; а последнее разоблачение всегда казалось мне нелепо эффектным.
Тем не менее, несмотря на все это, я никогда не ненавидел этот эпизод и считаю, что в нем есть несколько хороших моментов и сильное выступление, поэтому я с нетерпением ждал возможности снова посмотреть его после как минимум пятилетнего перерыва.