В первом эпизоде шестого сезона « Коломбо » зрителей встретило множество шуток , в которых ведущий телевизионный детектив расследовал убийство, совершенное… ведущим телевизионным детективом мира!
Да, ребята, в мета-тастичном « Исчезновении в убийство» лейтенант Коломбо столкнулся с высокооплачиваемым телевизионным актером Уордом Фаулером и его знаменитым альтер-эго лейтенантом Люцерном. Смущенный? Ты будешь…
Тем не менее, с Уильямом Шатнером, возглавляющим команду поддержки, в которую также входил другой ас по «Звездному пути» Уолтер Кениг, можно с уверенностью сказать, что мы можем настроить наши фазеры для УДОВОЛЬСТВИЯ . Но является ли это коломбо эквивалентом «Гнева Хана » или больше похоже на «Последний рубеж» ? Давайте вернемся во времени на 10 октября 1976 года и узнаем…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Уорд Фаулер : Уильям Шатнер
Клэр Дейли : Лола Олбрайт
Сид Дейли : Алан Мэнсон
Марк Дэвис : Берт Ремсен
Молли : Шера Данезе
Тони : Тимоти Кэри
Сержант Джонстон : Уолтер Кениг
Ассистент режиссера : Джон Финнеган
Джозеф : Фред Дрейпер
Сценарист : Лу Шоу и Питер С. Фейблеман (рассказ Генри Гарсона)
Режиссер : Бернард Ковальски
Музыка : Бернардо Сегалл
Значимые места : Дом Уорда Фаулера ( Поместье Зачарованного Хилла, Беверли-Хиллз 90210 )
Описание эпизода: «Фатальный выстрел»
Высокооплачиваемого телевизионного актера Уорда Фаулера, звезду популярной криминальной драмы « Детектив Люцерн », шантажирует исполнительный директор студии Клэр Дейли, которая знает о своем темном прошлом дезертира Корейской войны — факт, который наверняка разрушит его карьеру, если он когда-либо станет известен.
Сытый по горло выплатой Клэр большую часть своей сверхзарплаты, Фаулер наносит ответный удар. Он накачивает своего верного помощника Марка (выздоравливающего алкоголика), который пришел посмотреть игру с мячом. Когда Марк выходит из подсчета, Фаулер включает запись на своем ультрасовременном видеомагнитофоне (погуглите, миллениалы) и выбивает канву: пункт назначения МЕРДЕРВИЛЛ .

Скрыв себя в лыжной маске и пуховике из гардероба студии и с помощью пистолета из отдела реквизита, он выслеживает Клэр до ее любимого гастронома. Замаскировав свой голос, он грабит кассу и пистолетом сбивает владельца магазина до потери сознания (!), прежде чем проткнуть кепкой ледяное сердце Клэр — хотя только после того, как она выясняет, что это был он.
Разрезав и выбросив свою маскировку и спрятав пистолет для последующего поиска, Фаулер направляется домой, чтобы разбудить спящего Марка. Он откатывает время назад на часах Марка и нажимает на записанную игру с мячом. Сонный Марк просыпается, и весь мир выглядит так, как будто он отсутствовал на счету всего несколько минут. Умная работа, Уорд!
Затем Марка проводят в гостевую спальню, чтобы он отоспался. Как только он снова заснул, Фаулер переустанавливает часы на правильное время и оставляет его в покое. Что касается алиби, то это весьма похвальное усилие.
Вернувшись на место преступления, делом занимается лейтенант Коломбо. Это похоже на неудачное ограбление, но, как обычно, Коломбо находит важные улики, которые упускают другие. А именно, кровавое пулевое отверстие в платье Клэр выше, чем пулевое отверстие в ее теле. Ее руки были подняты, когда ее застрелили. К тому же грабитель не взял ни кредитки из ее кошелька, ни кольцо с бриллиантом с ее пальца. Почему бы и нет?
Точность выстрела в сердце также могла свидетельствовать об опытном стрелке. Могло ли это быть умышленное убийство, а не ограбление? Может быть. Все, что они знают, это то, что говорит им владелец гастронома Тони: у убийцы был низкий голос и он был немного ниже среднего роста.

Коломбо направляется в студию, чтобы немного покопаться, невольно наткнувшись на съемочную площадку « Детектива Люцерна » и провалив дубль, к большому неудовольствию перфекциониста Фаулера. Коломбо ищет Сида Дейли, бывшего мужа Клэр, которого полиция еще не разыскала.
В одном из наименее убедительных проявлений горя в сериале Фаулер использует возможность выразить свою глубокую печаль в связи со смертью Клэр, а также грубо скрыть свое алиби, что подтверждает мальчик на побегушках Марк.
Переключившись в режим лейтенанта Люцерна, Фаулер начинает помогать Коломбо в его расследованиях. Бриллиантовое кольцо Клэр, по его словам, было очень тугим, и его было нелегко снять (как она однажды продемонстрировала на вечеринке – веселые времена !). И зачем убийце рисковать скупкой украденных кредитных карт, если полиция, как известно, подкупает скупщиков?
Наконец появляется Большой Сид, чтобы прервать любовные отношения между двумя «детективами» — Фаулер приветствует старшего мужчину неловко обнимает его, что на самом деле было сделано для того, чтобы он мог украсть нитку со свитера Сида . Хитрый такой-то…

Сид объясняет, что накануне вечером он наслаждался « шахматным марафоном » со своим адвокатом. Они не заканчивали до 5 утра – стойкости, которой позавидовал бы даже Эммет Клейтон . К счастью, в тот же день адвокат вылетел в Рим, так что им просто придется поверить Сиду на слово — а кто может не доверять телевизионному руководителю , а ?
Затем у Коломбо короткий разговор с Марком, где он получает важную информацию. Сравнивая время на их часах, Марк сетует, что его новые часы за 1000 долларов за ночь потеряли 5 минут ! Он всегда переводит часы на 5 минут вперед, потому что всегда спешит. Сегодня подозрительно выставлено правильное время!
Лейтенант получает дополнительные важные сведения после еще одной быстрой беседы с Сидом, который говорит ему, что Клэр должна была делать все по-своему, и хотя они были партнерами, она боролась с ним по всем вопросам, включая новый контракт для Уорда Фаулера. Сид в ярости от того, что Фаулер получает такую большую зарплату, но позволил Клэр уговорить его на это. Видите ли, она всегда была на стороне Фаулера в таких вопросах . Сид также подтверждает, что Клэр и Уорд были любовниками. Эти лакомые кусочки заставили бы уши любого детектива навострить.
Подсказки начинают складываться — и быстро. Изорванная куртка и лыжная маска были обнаружены, а на внутренней стороне маски есть следы макияжа. Возможно, убийцей была ЖЕНЩИНА ! Воодушевленный, услышав о такой возможности, Фаулер извлекает орудие убийства из дупла дерева и возвращает его в отдел реквизита студии, ловко прикрепляя нить от свитера Сида к спусковому крючку.
Переходя к следующему дню, мы встречаем Коломбо в одиночестве в студийном трейлере Фаулера. Он не может устоять перед тем, чтобы примерить фирменную шляпу и туфли телевизионного детектива, которые, как он замечает, имеют каблук, из-за которого Фаулер на экране кажется выше, чем он есть на самом деле . Фаулер врывается и ловит Коломбо в костюме, и двое мужчин дружно хихикают, хотя добрейший лейтенант убирает следы обуви для последующего переваривания.

Он также раскрывает дальнейший анализ шоу грима в лыжной маске, что это был актерский грим в виде блинов — стиль, который только что заметил Коломбо, находится в трейлере Фаулера. Это привело его к отделу гардероба студии, откуда, как было подтверждено, взялись маска и куртка.
Именно здесь Фаулер начинает называть себя подозреваемым , основываясь на том, как лейтенант Люцерн рассмотрит это дело. Горстка людей знала, что Клэр направляется к Тони за едой (включая Фаулера), но только Фаулер был бы облеплен актерским гримом и имел свободный доступ в гардеробную. Коломбо также болтает, что орудие убийства было найдено в отделе реквизита. На нем проводятся тесты, но на данном этапе отпечатков пальцев обнаружено не было.
Однако Фаулер не единственный реальный подозреваемый. Коломбо еще не смог проверить алиби Сида, но узнал, что Клэр завещала ему все, включая небольшое состояние в серебряных сертификатах и долговые расписки на 500 000 долларов от самого Уорда Фаулера.
Прежде чем Коломбо продолжит расследование, он дает Сиду последний шанс подтвердить свое «адвокатское/шахматное» алиби. Сид чист. Вместо «адвокат» читайте « знойная молодая секретарша Молли ». Пока вы это делаете, замените «шахматный марафон» на « часы горячей любви ». Молли подтверждает это грязное развлечение, оставляя скользкого Сида свободным, как птица.
Это оставляет нам Фаулера как единственного реального претендента на звание «Убийца года Клэр Дейли » — особенно теперь, когда слежка Коломбо раскрыла, что Фаулер был дезертиром из армии США до того, как Клэр Дейли обнаружила его в канадском театре военных действий. Все эти детали подтверждаются Фаулером (после того, как он показал Коломбо, как работает видеомагнитофон, естественно), хотя он стал говорить о себе в третьем лице с точки зрения лейтенанта Люцерна . Как вы !
Так почему же Фаулер должен Клэр 500 000 долларов? Она шантажировала его секретом дезертирства из армии? Фаулер ( как Люцерн ) говорит нет. Вместо этого она выручила его из финансовых затруднений в начале его карьеры, не более того.

Предсказуемо неудовлетворенный абсурдным извержением Фаулера, Коломбо продолжает нести грязь. Из армейских записей Фаулера он узнал, что раньше он был первоклассным стрелком — из тех, кто может легко разбить сердце даме с 20 шагов. Но это чертовски умное алиби Фаулера просто невозможно опровергнуть, поэтому Коломбо остается в тупике. ИЛИ ОН ?
Выяснилось, что более тщательный осмотр пистолета выявил наличие синей мохеровой нити на спусковом крючке, а полиция нашла свитер в гардеробе Сида Дейли. Сид (плюс Молли и полицейский) немедленно прибывает в штаб-квартиру Фаулера, чтобы потребовать ответов о том, почему его дом подвергся обыску. Коломбо рад предоставить их.
Видите ли, он хорошо помнит свитер со своей первой встречи с Сидом, потому что Фаулер зацепился за него, когда они обнимались. Фаулер легко мог подкинуть нитку к пистолету, чтобы обвинить Сида.
Более того, Коломбо сделал вывод ( хотя никоим образом не доказал ), что домашняя видеосистема Фаулера могла быть использована для создания его сложного алиби. В конце концов, почему у Марка было такое похмелье после единственной рюмки во время игры в мяч? Он вполне мог быть под наркотиками. Тот факт, что его часы потеряли 5 минут, свидетельствует о том, что в них вмешалась третья сторона.
Добавьте к этому, что естественный рост Фаулера (без каблуков на платформе) соответствовал описанию убийцы, данное очевидцем, в то время как его известные навыки стрелка усиливают подозрения Коломбо. Тем не менее, ничто из этого не является фактическим доказательством, так что Фаулер по-прежнему ничуть не встревожен — пока Коломбо не произведет часть сопротивления , которая решит его судьбу.

Вытащив из кармана орудие убийства, Коломбо подтверждает, что на самом оружии не осталось отпечатков. Однако на пулях остались отпечатки — отпечатки Фаулера, которые он забыл стереть. Ошеломленному Фаулеру негде спрятаться, и он признает свою вину, когда идут титры…
Перейдите к лучшему моменту «Фатального выстрела» : играя за лейтенанта
Оказавшись один в трейлере Уорда Фаулера, Коломбо не может устоять перед небольшим шпионом — и то, что он найдет, будет иметь существенное значение для дела.

Хитрый детектив замечает, что обувь, которую Фаулер носит в режиме лейтенанта Люцерна, представляет собой платформу, благодаря которой он легко приподнимается на несколько дюймов в высоту. Учитывая, что свидетель убийцы заявил, что это был мужчина среднего роста или ниже, Фаулер теперь становится вполне реальным физически подходящим убийцей Клэр Дейли.
«Реакция Фалька вызывает восхищение, обеспечивая один из тех незабываемых человеческих моментов, когда мы видим Коломбо таким, какой он есть на самом деле».
Однако гораздо более приятной является игра Фальком этой сцены. Он сам надевает туфли, по-видимому, наслаждаясь преимуществом в росте, которое они дают. Затем он надевает на голову фирменную белую фетровую шляпу Люцерна и берет вездесущую трость телевизионного детектива.
Когда Фаулера арестовал Фаулер, который молча вернулся в трейлер и теперь смотрит с невозмутимым выражением лица, реакция Фалька вызывает восхищение, обеспечивая один из тех незабываемых человеческих моментов, когда мы видим Коломбо таким, какой он есть на самом деле — сконфуженным фанатом. в пылу момента. Он редко был более очаровательным.

Впадение Фаулера в добродушный смех также подчеркивает подлинное товарищество и теплоту между двумя главными героями — возможно, самую сильную нить, протянувшуюся на протяжении всего эпизода.