Колосс Коломбо Патрик МакГухан вернулся, чтобы оставить еще один неизгладимый след в сериале 2 ноября 1975 года, когда пятый сезон шоу достиг своего наполовину в форме «Кризис личности»
И на этот раз МакГуэн не просто раскрывал свои актерские таланты. На него также были возложены обязанности режиссера этого сложного шпионского триллера, в котором лейтенант Коломбо противостоял мастеру-оператору из ЦРУ.
Сможет ли обнадеживающее присутствие МакГухана после сравнительно неяркого сезона поднять «Кризис личности» на вершину таблицы Коломбо ? Или эта запутанная болтовня обязательно смутит и разозлит? Давайте исследуем…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Нельсон Бреннер / Стейнмец : Патрик МакГуэн
Эй Джей Хендерсон / Джеронимо : Лесли Нильсен
Лоуренс Мелвилл : Отис Молодой
сержант Крамер : Брюс Кирби
Режиссер : Дэвид Уайт
Луи бармен : Вэл Эвери
Сальваторе Де Фонте : Вито Скотти
Джойс : Барбара Роудс Сценарист
: Билл Дрискилл
Режиссер : Патрик
МакГухан Озвучка: Бернардо Сегалл
Известные места : дом Бреннера, Зачарованный холм, Беверли-Хиллз ; Парк развлечений Пайка (закрыт в 1979 году, ныне торговый район),95 S Pine Ave, Лонг-Бич ;
Синопсис эпизода: «Кризис личности» Коломбо
Два оперативника ЦРУ обмениваются закодированным телефонным разговором, прежде чем договориться о встрече в парке развлечений Лонг-Бич. Один из них по прозвищу Джеронимо, но выдающий себя за Эй Джей Хендерсона, несколько лет затаился на дно после того, как по настоянию директора ЦРУ притворился мертвым. Второй, Нельсон Бреннер, теперь хочет завербовать Джеронимо, чтобы помочь ему в его попытках получить секретный микрофильм от «коварного старого Стервятника» — также известного как таинственный Стейнмец.

Нуждаясь в деньгах, Джеронимо принимает предложение и в ту же ночь направляется в захудалый бар для взрослых «Синдбад» , чтобы встретиться с агентом Стейнмеца, Лоуренсом Мелвиллом. Крадясь к ближайшему пирсу, пара обсуждает плату в размере 300 тысяч долларов золотом за торговлю микрофильмами, которая должна состояться до того, как Мелвилл попадет в ловушку, обещая встретиться с Джеронимо на следующий вечер, чтобы предоставить обновленную информацию.
Кому тогда следует выйти из тени, как не Бреннеру. Джеронимо в замешательстве. «Что ты здесь делаешь?» он спросил. «О, просто подышать воздухом», — бормочет Бреннер, прежде чем яростно ударить своего товарища оперативника по лбу монтировкой . Когда скрюченное тело Джеронимо лежит на песке, Бреннер добивает его ударом по затылку. Что касается убийств Коломбо , то это жестокие вещи!
Входит лейтенант Коломбо, появляющийся сквозь облако сигарного дыма на месте преступления. Полиция подозревает Джеронимо в причастности к жестокому ограблению. В конце концов, это место известно местным жителям как «Убежище грабителей», плюс у жертвы вычистили бумажник, деньги и удостоверение личности. Все, что осталось, чтобы помочь в дальнейшем расследовании, — это неоткрытая пачка сигарет и коробка спичек Синдбада.
Однако что-то сразу беспокоит Коломбо. Почему с жертвы сняли куртку? Грабителю не нужно было бы снимать его, чтобы добраться до кошелька. Лейтенант мысленно откладывает это на потом и отправляется на поиски сержанта Крамера у Синдбада.
Крамер был занят. Ему уже помог бармен Луи, бывший полицейский, который подтвердил, что жертва вышла из бара в 11 вечера. Он также сообщает, что «молодой черный парень» встал и последовал за ним, когда он ушел, и соглашается зайти в участок на следующий день, чтобы посмотреть, можно ли его опознать в полицейских файлах.

Рано утром следующего дня мы обнаруживаем, что Бреннер едет в свой офис, слушая утренние заголовки о том, что Китай отказывается от участия в Олимпийских играх. Он должен продиктовать речь для клиента, которую он многозначительно сказал своей секретарше, что сделает накануне вечером и оставит ей расшифровать. Чтобы установить алиби, он перематывает часы назад, чтобы записать бой курантов в 23:00. Но ему приходится закрыть жалюзи, чтобы утреннее солнце не светило ему в глаза , и это тоже заснято на пленку. Сделав это, он сбрасывает часы и бьет их до того, как посторонние глаза успевают его поймать.
Тем временем Коломбо тусуется с Крамером, который снова раскапывает информацию. Благодаря сведениям от посыльного в отеле Джеронимо, они раскрыли его альтер-эго Эй Джей Хендерсона, который, как оказалось, работает в рекламном агентстве. Но когда двое полицейских встречаются с владельцем бизнеса и показывают ему фотографию мертвого тела, он прямо говорит им: это не Эй Джей Хендерсон. Он намного старше. Царит растерянность.
Однако это не все плохие новости. Крамер также узнал, что за несколько часов до своей смерти «Хендерсон» запросил дорогу к парку развлечений в Лонг-Бич, поэтому Коломбо отправляется на расследование. Это плодотворная поездка. Парень в тире помнит его, потому что он и его напарник поразили по 10 мишеней из 10. Так кто же этот таинственный напарник, задается вопросом Коломбо.
Он выигрывает джекпот, когда расспрашивает фотографов парка. Грудастая Джойс, бродячий фотограф, весь день делает снимки случайных людей и соблазняет их купить отпечатки. После тщательного поиска снимков, сделанных накануне, она и Коломбо замечают «Хендерсона» на заднем плане одной фотографии — и загадочный человек тоже там.
Коломбо может получить увеличенный снимок, чтобы помочь в его преследовании, и когда коллега настоящего Эй Джей Хендерсона идентифицирует человека на фотографии как консультанта-аса Нельсона Бреннера, полицейский и шпион, наконец, идут по курсу столкновения. .
Они встречаются лицом к лицу на обеде товарных брокеров ( веселые времена !), когда Бреннер наблюдает за написанной им речью, которую с апломбом произносит живой итальянец Сальваторе Де Фонте. Когда Коломбо спрашивает Бреннера о Хендерсоне, он отрицает все, что знает, но меняет тон, когда Коломбо выхватывает фотографические доказательства. Перейдя в режим обмана, Бреннер утверждает, что пытался переманить Хендерсона, чтобы тот работал на него, и убедительно симулирует удивление, когда ему говорят, что мертвый человек не настоящий Эй-Джей.

Успокоенный на данный момент, Коломбо позволяет Бреннеру уйти, а лучший шпион возвращается в свой роскошный дом и обнаруживает, что «Директор» нанес ему личный визит на вертолете. Главный босс раздосадован смертью Джеронимо, но, похоже, не подозревает о причастности Бреннера — и он также уловил интерес Коломбо к делу, призывая Бреннера поставить детектива под наблюдение на случай, если он узнает больше, чем должен. . Бреннер соглашается, и впоследствии за Коломбо следят двое негодяев в легко обнаруживаемом сантехническом фургоне .
Тем временем бармен Луи может опознать Мелвилла по своему полицейскому досье, поэтому Коломбо наносит ему визит и на следующий день приглашает в штаб-квартиру полиции, чтобы объяснить, почему он последовал за Эй Джей Хендерсоном из бара в ночь его убийства. Затем детектив направляется в дом Бреннера, где находит главного шпиона, предающегося вечеринке у бассейна по преимуществу.
Коломбо хочет знать об алиби Бреннера. Я диктовал речь, настаивает Бреннер, уточните у моего секретаря. Коломбо также раскрывает некоторые подробности дела. Он подозревает, что Хендерсон был убит кем-то, кого он знал, потому что его ударили спереди. Лейтенант также задается вопросом, почему с Хендерсона сняли куртку.
«Мелвилл жалуется, что «какой-то толстяк по имени Коломбо» давит на него».
«Я не могу понять, зачем грабителю снимать пальто с жертвы, если он не собирался забирать что-то, кроме наличных денег или кредитных карт», — говорит он. «Ну, не будучи грабителем, я боюсь, что не могу вам помочь», — отвечает Бреннер, прежде чем выразить свою уверенность в том, что Мелвилл — тот человек, за которым нужно гоняться.
Шпион также вежливо предупреждает Коломбо. «Лейтенант, я думаю, что должен предупредить вас, что я не человек не от мира сего. У меня есть влиятельные и важные друзья — даже в отделении полиции. Я почтительно прошу вас не беспокоить меня». Удачи тебе в этом, Нельсон!
Затем Бреннер договаривается о встрече с Мелвиллом, но в его альтер-эго в роли Стейнмеца — пожилого, лысеющего, бородатого мужчины с сильным восточноевропейским акцентом. Они встречаются на горной дороге, и Мелвилл жалуется, что «какой-то тяжелый маленький чувак по имени Коломбо» давит на него. «Успокойся, братан», — уверяет его Стейнмец, выбивая ему немного наличных, чтобы развеять его опасения.
Расслабившись, Мелвилл берет деньги и соглашается отвезти машину Стейнмеца к месту высадки. Но как только он исчезает в темноте, таинственный старик нажимает кнопку на пульте дистанционного управления, и – БУМ – машина загорается. Однако это немного уловка хитрого старого канюка, поскольку он заложил взрывчатку только в дверь машины, а не в двигатель. Мелвилл выживает, но с кредитными картами Хендерсона, найденными в бардачке автомобиля, он теперь главный подозреваемый. Однако он заявляет о своей невиновности и может помочь полицейскому художнику создать набросок Стейнмеца с его больничной койки.

Несмотря на эту подтасовку, Коломбо не верит, что это сделал Мелвилл. Он по-прежнему сосредоточен на Бреннере, особенно после того, как его секретарь признается, что не может точно подтвердить местонахождение своего босса во время убийства. Он сказал , что вернется в офис, чтобы продиктовать речь, и она действительно нашла запись на следующее утро, как он и обещал, но это все, на что она способна.
Коломбо сообщает об этом Бреннеру, когда тот прибывает через несколько мгновений. «Я чувствую, что вы причастны, я должен это признать», — говорит он. Послушайте еще одно предупреждение от Бреннера. «Лейтенант, позвольте мне заверить вас, что вы копаетесь в областях, над которыми у вас нет власти . В последний раз прошу вас, не беспокойте меня». И после того, как детектив уходит в путь, Бреннер разговаривает по телефону с директором tout de suite .
Направляясь в парк на обед с хот-догом, к Коломбо обращается группа оперативников ЦРУ, которые ведут его на встречу с Директором. Главный человек повторяет сообщение о том, что Коломбо должен прекратить преследование Бреннера и забыть, что он когда-либо слышал о Стейнмеце. «Мы преследовали его намного дольше, чем вы, — объясняет он. Он также подтверждает Коломбо, что все оперативники носят оружие.
Заправляясь на заправке, Коломбо встречает Бреннер, и они мило болтают, что заканчивается тем, что Бреннер приглашает лейтенанта к себе домой на коктейль. Коломбо соглашается и позже появляется в роскошной штаб-квартире Бреннера, чтобы весело встать на колени, когда он обнаруживает, что у Бреннера в доме были прослушиватели, но с тех пор они были удалены. Они вдвоем удаляются в берлогу Бреннера за сигарой, и именно там Коломбо замечает фотографию шпиона времен Корейской войны, когда он был первоклассным летчиком-истребителем. Следует отметить, что у Бреннера заметно более высокая линия роста волос .
Не отказываясь от погони, Коломбо остается на хвосте у своего главного подозреваемого. Он получает копию речи Де Фонте, а затем направляется в офис Бреннера, чтобы прослушать саму запись — и то, что он находит на ней, готовит Бреннеру гуся, особенно в сочетании с изображением художника лысеющего Бреннера в режиме Стейнмеца.

Так что же является решающим доказательством, из-за которого мир Бреннера рухнет вокруг его ушей? Ну, во-первых, на пленку записан звук закрытия жалюзи. Коломбо считает, что это было сделано, чтобы скрыть утреннее солнце, но Бреннер утверждает, что это было сделано для уединения. В любом случае, слушайте внимательно, говорит Бреннер! Я докажу, что был здесь в ночь убийства. И вот – отчетливо слышен бой 11 курантов его часов.
Прежде чем Бреннер успевает впасть в самодовольство, Коломбо стреляет в него. Он может доказать, что Бреннер записал речь на следующее утро после убийства из-за ссылки на то, что китайцы отказываются от участия в Олимпийских играх. Новость не была объявлена до 6:20 утра того утра — более чем через 7 часов после того, как Бреннер заявил, что написал свою речь .
Коломбо показывает, что не мог отказаться от дела из-за того, что с Хендерсона сняли куртку. Куртку можно было снять только для того, чтобы снять кобуру на плече, и только другой шпион мог знать, что он носит ее. Криво удивленный Бреннер сетует на то, что ему помешала надеть куртку обратно на тело влюбленная пара, ласкающаяся под пирсом, до того, как пошли титры. Это Маджонг, детка !

Лучший момент «Кризис личности»: поющий Бреннер
Я не думаю, что найдется хоть один живой поклонник Коломбо , который бы не разделял разговор между Бреннером и лейтенантом, когда их дискуссия переходит к той музыке, которой наслаждаются в доме Коломбо.
После того, как Бреннер переключается с рока на классику в форме « Мадам Баттерфляй » Пуччини, Коломбо с шевелением пальцев взволнованно восклицает, что это любимое музыкальное произведение миссис Коломбо. Вспомните мелодичный ответ Бреннер в стиле сопрано: « Я знаю-о-о-о-о-о-о ».
Это свидетельствует о мастерстве Макгуэна в подаче реплик, что он может сделать так много с таким малым, но также свидетельствует об эпизоде, который отличается высокой эксцентричностью и наполнен весельем. Наслаждайтесь этим ниже…