17 сентября 1972 года ознаменовалось ‘Возвращением Mac’, не говоря уже о машине, сигаре и эксцентричных манерах. Да, Коломбо вернулся к горячо ожидаемому второму сезону, через семь месяцев после завершения 1-го сезона.
Составы телешоу не стали намного сильнее. К Питеру Фальку присоединились экранные иконы Джон Кассаветис и Мирна Лой, а также будущая суперзвезда Блайт Дэннер. Хотя создатели серии Дик Левинсон и Билл Линк переехали наверх, эпизод был написан Стивеном Бочко; вдохновитель убийства по Книге.
Пока все хорошо, но оправдывает ли Etude in Black шумиху? Давайте применим наши бутоньерки, пролистаем словарь имени нашей собаки и выбьем наши МАССИВНЫЕ роботизированные проводящие движения рук, чтобы узнать, будет ли это овация или Бронкс в конце эпизода…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо: Питер Фальк
Алекс Бенедикт: Джон Кассаветис
Дженис Бенедикт: Блайт Дэннер
Лиззи Филдинг: Мирна Лой
Дженнифер Уэллс: Анжанетт Комер
Пол Рифкин: Джеймс Олсон
Уильям: Джеймс Макичин
Одри: Рассвет Фрейм
Хаус Мальчик: Пэт Морита
и введение… Собака!
Режиссер: Николас Коласанто
Автор сценария: Стивен Бочко
Оценка: Дик Де Бенедиктис
Краткий обзор эпизода – Коломбо — «Этюд в чёрных тонах (Этюд в черном)»
У музыкального маэстро Алекса Бенедикта (Джон Кассаветис) есть проблема – и та, которая угрожает его блестящей карьере знаменитого дирижера. Он возился с обнажающей бедра пианисткой Дженнифер Уэллс, которая считает, что их первобытная любовь обеспечит большую поддержку душе Бенедикта, чем его «безопасный» брак с Дженис (Блайт Дэннер) и миллиарды долларов, на которые ему дает право брак.

Дженнифер – явно не очень хорошо разбирается в персонажах – ошибается. Бенедикт вылупляет подлый заговор, чтобы избавиться от смутьяна из слоновой кости. Оставив свой ягуар в грязной мастерской механика, Бенедикт получает лифт в Hollywood Bowl с женой Дженис, чтобы начать подготовку к симфонии вечера.
После командования несколькими подчиненными Бенедикт уходит в свою гримерку вздремнуть. И когда мы говорим «nap», мы действительно имеем в виду ледяное, преднамеренное УБИЙСТВО. Однако перед убийством Бенедикт должен кое-что сделать. Он уже подделал предсмертную записку от Дженнифер, поэтому, надев удивительно заметную и запоминающуюся маскировку длинного бежевого плаща и ОГРОМНЫХ солнцезащитных очков, Бенедикт выходит из Чаши и бежит – средь бела дня не меньше – обратно в автомобильную мастерскую.
“Музыкальный маэстро Алекс Бенедикт возился с обнажающей бедра пианисткой Дженнифер Уэллс”.
Он входит через окно самого грязного туалета в истории телевидения и уверенно прыгает в свой чрезвычайно привлекательный и запоминающийся Jaguar, который он ведет к дому Дженнифер и паркуется буквально за углом. Я уже упоминал, что все это делается средь бела дня? У Бенедикта есть яйца, я дам ему это…
Войдя в дом, Бенедикт пашет с Дженнифер, которая ставит ему ультиматум: расскажи о нас своей жене, или я это сделаю! Он уверяет ее, что как можно скорее сообщит плохие новости Дженис, и поручает Дженнифер сыграть сердечную песенку на пианино. Как она обязывает, Бенедикт оборачивает тяжелую пепельницу в ткань и часы ее вокруг спины шведа с ним. У него 99 проблем, но Дженнифер Уэллс больше не одна из них…
Бенедикт сажает поддельную предсмертную записку в пишущую машинку Дженнифер, поднимает ее безвольную раму на кухню и включает газ в духовке, чтобы все выглядело так, будто она покончила с собой. Затем он возвращает свою машину в гараж, по-видимому, не учитывая, что одометр покажет увеличение пробега.

Идеальное преступление? Вряд ли, маэстро. Поднимая пораженную раму Дженнифер с пианино, бутоньерка Бенедикта – розовая гвоздика – упала на пол. Он не заметил, и это единственное, что может привязать его к сцене (если исключить маскировку, пробег автомобиля, взлом мастерской и т. Д. И т. Д.). Вернется ли он, чтобы преследовать его?
Часы проходят… Благополучно вернувшись в Чашу, Бенедикт сообщает, что один из его музыкантов не появился на концерте. Кто? Никто иной, как Дженнифер Уэллс, конечно. Впадая в гнев, Бенедикт приказывает немедленно изменить концертную программу, в то время как бушует на отсутствие надежности Дженнифер. Его собственная способность отключать ее номер телефона с кончика языка предупреждает подозрения его жены, которая изо всех сил пытается сохранить свою веру в своего мужчину до конца эпизода.
Теперь лейтенант Коломбо призван к действию. Он в ветеринаре получает выстрел для своей новой собаки – неряшливого бассет – хаунда, которого он спас от фунта, — когда он получает повестку, чтобы добраться до дома Дженнифер, где она была найдена мертвой.

Хотя все признаки указывают на самоубийство, мелочи сразу беспокоят Коломбо. Почему кто-то настолько талантливый и красивый хочет покончить с собой? И если она так любила своего питомца какаду, почему она позволила ему умереть от отравления газом?
Появление Алекса Бенедикта в доме также дает пищу для размышлений Коломбо, когда он становится свидетелем того, как Маэстро поднимает цветок с пола возле пианино и прикрепляет его к лацкану. Бенедикт утверждает, что он упал, когда он снял пальто там и тогда. Если Коломбо знает иначе, он этого не говорит, хотя это не та деталь, которая обычно ускользает от него.
Сцена оживляется еще больше, когда пьяный трубач Пол – бывший любовник Дженнифер – натыкается на сцену, крича о том, что Дженнифер ни за что не покончит с собой. Пресловутый сюжет хорошо и действительно утолщается.

Поскольку расследования Коломбо продолжаются, мы попадаем в ту же восхитительную картину, которую шоу так очаровало нас в 1-м сезоне. Лейтенант пристегивается к своему подозреваемому, ища его (часто смехотворное) мнение по всем вопросам дела, и каждый раз, когда Бенедикт оборачивается, тревожит его на автостоянке, дома и на работе.
Он даже обращается за помощью к маловероятному источнику: молодой Одри, скороспелый сосед Дженнифер (для » скороспелого’ читайте ‘раздражающий’). Она говорит, что может определить любовный интерес Дженнифер, который является кем-то из оркестра. Чувствуя триумф, Коломбо хлещет ее на оркестровую сессию. Может ли она идентифицировать любовника Дженнифер? Держу пари, она может! Только шутка на Коломбо на этот раз, поскольку Одри идентифицирует пьяницу Пола вместо Бенедикта.
“Лейтенант получает один из своих фирменных счастливых перерывов, возвращаясь к ветеринару, чтобы получить бустерный выстрел для собаки”.
Однако лейтенант не сдается так легко, и он получает один из своих фирменных счастливых перерывов, возвращаясь к ветеринару, чтобы получить бустерный выстрел для собаки. Повторный запуск концерта Бенедикта с предыдущей недели в эфире, и хитрый детектив, наконец, может зафиксировать некоторые неопровержимые доказательства.
Вызывая Бенедиктов в студию звукозаписи Hollywood Bowl, чтобы посмотреть некоторые видеокассеты предыдущего концерта, Коломбо делает свое дело. «Смотри!» — указывает он во время стоп-кадра. У Бенедикта нет цветка на лацкане во время концерта.
Ну и что, приходит ответ от Бенедикта. Я не всегда ношу его. Но вы подняли его с пола в доме Дженнифер Уэллс, указывает Коломбо. Это ваше слово против моего, парирует Бенедикт, и я этого совсем не помню.

Как насчет этого, говорит Коломбо, вспыхивая кадры Бенедикта, говорящего со средствами массовой информации после ее смерти. Другой стоп-кадр ясно показывает гвоздику в его лацкане. Откуда он взялся? Когда Дженис отказывается поддержать утверждение Бенедикта о том, что она повесила его на него сразу после концерта, игра заканчивается. Шепча слова любви на ухо своей жене, Бенедикт приветствует Коломбо и позволяет проводить себя в город.
Убедившись, что о миссис Бенедикт заботятся, Коломбо садится, чтобы посмотреть полный повтор концерта в качестве титров…
Лучший момент Коломбо — «Этюд в чёрных тонах (Этюд в черном)»: палочки для еды в чаше

Ничто не сравнится с простым удовольствием видеть, как Коломбо предается какому-то дерзкому действию палочек для еды в пустынной Голливудской чаше.
Мало того, что это очаровательно само по себе, но момент также приводит к восхитительным, расширенным гипотетическим дебатам между лейтенантом и Бенедиктом о том, мог ли Маэстро совершить преступление, и заканчивается тем, что Коломбо разрушает неприступность Бенедикта, показывая, что его начальство позволяет ему расследовать дело как убийство. Есть даже классическая ‘Еще одна вещь…», брошенная для хорошей меры. Прекрасный материал…