Коломбо был в восторженной компании 7 октября 1973 года, когда второй эпизод 3-го сезона столкнул его со своим самым высоколобым противником: знатоком вина Адрианом Карсини.
Это настоящий фаворит фанатов, но при критическом анализе Любой старый порт в шторм действительно винтажный эпизод, или это сравнительное пойло? Другими словами, это порт Ферье или газированное розовое вино братьев Марино? Я не могу дождаться, чтобы узнать…
Ддраматические персонажи
Лейтенант Коломбо: Питер Фальк
Адриан Карсини: Дональд Плезенс
Рик Карсини: Гэри Конвей
Карен Филдинг: Джули Харрис
Джоан Стейси: Джойс Джилсон
Метрдотель: Вито Скотти
Билли Файн: Роберт Уолден
Режиссер: Лео Пенн
Авторсценария: Стэнли Росс и Ларри Коэн
Оценка: Дик Де Бенедиктис
Краткий обзор эпизода: «Старый портвейн»
Экстраординарный винодел Адриан Карсини проводит интимную воскресную вечеринку на семейной винодельне для трех высоколобых когорт. После некоторых любезностей Адриан ускользает, чтобы принести бутылку прекрасного кларета из своего офиса. Ухо-шевеление в через интерком, он подслушивает, как его коллеги-ценители подтверждают, что они собираются назвать Карсини ‘Человеком года’ Винного общества.
Однако ветер вынимается из его парусов, когда он сталкивается в своем офисе с гедонистическим сводным братом Риком. Полярные противоположности во всех отношениях, Рик устал от стремления Адриана к совершенству вина над финансовой выгодой. Он пришел к Адриану в поисках кредита в размере 5000 долларов, чтобы он мог отправиться в Акапулько, чтобы жениться в четвертый раз.
Между детьми Карсини нет любви…
Адриан не впечатлен, и две торговые колючки, прежде чем Рик проскальзывает в удар присоски: он планирует продать землю, на которой построена винодельня, производителям вина массового рынка, братьям Марино!
Адриан в ярости! Перспектива потерять то, что имеет для него значение, заставляет его действовать. Он хватает тяжелый предмет и разбивает Рика по голове. Рик в отключке, но жив. Демонстрируя замечательное самообладание, Адриан собирает кларет и возвращается к своим гостям.
Тем не менее, он получает еще один сюрприз, поскольку официальная секретарша Карен Филдинг находится за пределами своего офиса, готовясь к предстоящей поездке пары за вином в Нью-Йорк. Она видела машину Рика снаружи, но прежде чем она сможет задать слишком много вопросов, Адриан прогоняет ее домой, чтобы упаковать некоторые ‘великолепные платья’ для поездки. Затем он, наконец, возвращается к своим гостям, которые «удивляют» его новостями о его предстоящей почести.
“Адриан и ко вскоре охлаждаются в салоне авиалайнера, когда миловидная хозяйка радует зрителей прекрасным исполнением на электрическом пианино”.
Счастливый квартет затем участвует в самом подлом тосте в телевизионной истории, как говорит Адриан: “Пусть наши враги никогда не будут так счастливы, как мы в этот момент”. Умммм, ура …?
После всего этого легкомыслия Адриану приходится иметь дело с последствиями его ссоры с Риком. И под ‘последствием’ я имею в виду перетаскивание тела бифкейка Рика в винный погреб и связывание его, как весеннего цыпленка. Выключив кондиционер, регулирующий температуру драгоценных вин, Адриан оставляет Рика на произвол судьбы.
Следующее, что мы видим, это Адриан, Карен и ко, отдыхающие в салоне авиалайнера, когда симпатичная хозяйка радует зрителей прекрасным исполнением на электрическом пианино. Это первоклассный стиль путешествий 70-х годов и совершенно сказочный.
Чтобы доказать Карен, насколько приятны он и Рик, Адриан просит ее отправить чек на 5000 долларов молодоженам в Акапулько – сумму, которую Адриан быстро тратит на одну бутылку вина для себя на одном из аукционов. Его оправдание? “Никому не нужна бутылка вина за 5000 долларов, Карен. Я просто не хочу, чтобы кто-то еще это имел. ” Мы все были там, аммирит?
Тем временем в Лос-Анджелесе должна быть миссис Рик Карсини. Ее жених никогда не приезжал в Акапулько, и здесь его тоже нет. Она пытается сообщить о нем пропавшим без вести, но отдел пуст. Вместо этого она находит лейтенанта Коломбо, который обещает сделать то, что он может.
Поздравляем, это … бутылка вина за 5000 долларов!
Несколько дней спустя Адриан вернулся домой и готов завершить свой хитрый план. Каким-то образом сжимая раздутый труп Рика в гидрокостюм, а затем в Ferrari, Адриан выезжает в отдаленное место на скале и опрокидывает тело Рика в океан. Затем он возвращается на винодельню на глупом маленьком складном велосипеде.
Это не задолго до того, как тело будет найдено. Это похоже на несчастный случай с дайвингом, когда Рик бросил своего шведа под воду и потерял сознание, прежде чем кончился воздух. Коломбо находится среди следователей на месте преступления, и когда тело идентифицируется как Рик Карсини, он вспоминает, что это пропавший человек, о котором ему сообщила таинственная блондинка несколько дней назад.
Направляясь в клуб lakeside, где мисс Стейси тусуется со своими крутыми приятелями-кошками, лейтенант доставляет плохие новости. Хипстеры получают его на удивление хорошо – даже предоставляя Коломбо полезную справочную информацию о том, что Рик и сводный брат Адриан не ладили и что Рик планировал продать винодельню. Это достаточная причина для Коломбо, чтобы немедленно заподозрить Адриана в нечестной игре.
Модные цели Часть 1
Случай бросает свои обычные головоломки для Коломбо. Медицинские эксперты показывают, что Рик не ел за 2 дня до своей смерти. Для парня с таким здоровым аппетитом это кажется странным. Также подозрительно, что заветный Ferrari 330 GTS Рика, похоже, остался сверху вниз в дождливый день (Коломбо проверил бюро погоды, чтобы узнать) – и на лакокрасочном покрытии нет водяного знака. Как это может быть?
Коломбо собирает большое количество косвенных доказательств, но с Адрианом, который, как известно, был на Восточном побережье в предполагаемый день смерти Рика, его шансы на арест кажутся тонкими. Даже любопытный вокруг винного погреба Адриана, похоже, ведет в тупик. Коломбо отчаянно пытается выяснить, может ли кто-то быть заперт в подвале и задохнуться, но он обнаруживает, что выход изнутри — детская игра, поскольку дверь не может быть заперта снаружи.
Тем не менее, он узнает что-то полезное. Кондиционер для погреба жизненно важен для поддержания вина при правильной температуре и влажности. Без него очень жаркие дни могут привести к тому, что вино достигнет высоких температур и испортится
Науке не известна причина дизайна галстука Карсини
Нос полицейского Коломбо говорит ему, что Карсини — его человек. Но визит, чтобы увидеть Карен в ее доме, кажется, платит за это. Она подтверждает, что в день поездки ее и Адриана в Нью-Йорк она видела, как Рик прибыл и покинул винодельню. Если это правда, Адриан определенно невиновен. Чтобы извиниться за подозрение Адриана, Коломбо предлагает взять его и Карен на ужин на следующий вечер.
Трое встречаются в одной из самых эксклюзивных закусочных Лос-Анджелеса, хотя Адриан изначально испытывает отвращение к тому, что Коломбо сидел рядом с кухней. Однако его характер превращается в восторг, поскольку он находит, что лейтенант быстро отточил свои навыки оценки вина, чтобы идеально выбирать вина, чтобы соответствовать их еде.
Лучшее сохраняется до последнего, поскольку Коломбо вызывает сомелье, чтобы заказать бутылку винтажного порта Ферье 1945 года – одного из лучших портов, известных человеку. У Адриана кружится голова от радости при мысли о том, чтобы завершить изысканную кухню с такой почитаемой каплей.
“Захватывающая еда была разрушена присутствием этой … ЖИДКОЙ ГРЯЗИ!”
Однако его улыбка вскоре умирает на губах. Хотя Коломбо и Карен почти падают в обморок от того, насколько хорош порт, превосходный вкус Адриана определяет проблему. “Это … ужасно”, — тихо говорит он сомелье. “Разве вы не понимаете, что великое вино похоже на великое произведение искусства? Такое презрение не может и не будет терпимо!”
Адриан может сказать, что вино подвергалось воздействию температур свыше 150 градусов, окисляя и портя его. Его гнев на это плохое обращение не может быть замаскирован: “Что-то не так? Все не так, — ревет он метрдотелю. “Захватывающая еда была разрушена присутствием этой … ЖИДКОЙ ГРЯЗИ!”
Взволнованный метрдотель настаивает на том, что они не платят за еду, поскольку Адриан штормит в характере Тимми. Коломбо ловит своих гостей снаружи, и Адриан повторяет, что вино было определенно плохим из-за перегрева.
Это напоминает Коломбо о супер-жарком дне, который LA испытал, когда Карсини отсутствовал в Нью-Йорке, и о том, как семейный холодильник Коломбо упаковался, оставив ему только теплое пиво для питья. В тот день ртуть достигла 109 градусов в тени, что означает, что в помещении без кондиционера температура была еще выше. Затем он снова благодарит Карен за подтверждение того, что она видела, как Рик уехал в роковое воскресенье, и прощается с парой.
Адриан очень недоволен, услышав, что Карен солгала ему. По дороге домой, он выражает свое негодование, что она теперь имеет власть над ним. В ответ Карен говорит ему, что хочет быть больше, чем сотрудником: она хочет стать миссис Карсини! Ошеломленный, Адриан говорит ей, что они поговорят об этом утром, и оставляет ее без оглядки.
Серия спин-офф Дома с Carsinis была недолгой, без юмора
Затем мы находим его в своем погребе, наполняя корзины винами, которые он ведет к вершине скалы, чтобы бросить в бурлящий Тихий океан. Возвращаясь к своей машине, он находит лейтенанта Коломбо, лежащего в засаде.
“Они все были испорчены, не так ли?” — спрашивает детектив. Адриан прядет пряжу, что он просто избавляется от некоторых некачественных вин, но Коломбо не покупает его. Он узнал свои вещи и признает, что бутылки, которые Адриан отбрасывает, представляют собой большую личную и финансовую жертву.
“Адриан — один из немногих людей в мире с достаточно тонким вкусом, чтобы понять, что вино перегрелось. Его собственное эго делает его ”.
Затем Коломбо раскрывает все: в тот день, когда Адриан оставил его в винном погребе, чтобы попытаться найти выход, лейтенант прикарманил бутылку из коллекции Адриана. Эта бутылка была тем самым портом Ферье, который они пили в ресторане, и который Адриан сам определил как подвергшийся температуре более 150 градусов.
Ирония не потеряна для Адриана. Он один из немногих людей в мире с достаточно тонким вкусом, чтобы понять, что вино было перегрето. Его собственное превосходство и эго сделали его.
Смирившийся Адриан сдается. Он будет рад признаться в преступлении, за которое не испытывает угрызений совести. Кроме того, какой у него другой вариант? Брак без любви с Карен? Вряд ли. “Я полагаю, что свобода чисто относительна”, — вздыхает он, когда Коломбо ведет его к своему потрепанному Peugeot, чтобы отвезти в центр города.
Однако есть время для последней остановки на винодельне. Выключив двигатель, Коломбо производит бутылку десертного вина Montefiascone и два бокала. Мужчины пьют тост, прежде чем мы увидим, как Адриан залпом осушает стакан и прижимает бутылку к груди, когда кредиты катятся…
Лучший момент любого старого порта: горько-сладкое прощание
Финальная сцена – взаимоуважительный обмен в машине Коломбо, когда он отгоняет Адриана от своей винодельни к жизни за решеткой – прекрасная вещь. Два перфекциониста, с совершенно разных сторон треков, нашли подлинное понимание и оценку другого. Это своего рода телевизионный момент, который почти больше не существует и тем более острый из-за этого.
И вы знаете, что это значит, не так ли? Да, это даже лучшая сцена, чем ЖИДКАЯ ГРЯЗЬ, и легко один из лучших моментов Коломбо.