АЛАКАЗАМ! Словно по волшебству, главный злодей Джек Кэссиди вернулся, чтобы дать пятому сезону « Коломбо » столь необходимый толчок в полном иллюзий «Смертельный номер» 29 февраля 1976 года.
Присутствие Кэссиди в образе Великого Сантини, возвращение сержанта Уилсона и уникальный и загадочный фон Кабаре Магии помогают «Смертельный номер» остаться в памяти. Но так ли хорош конечный результат, как сами ингредиенты? Или, другими словами, это иллюзия резервуара с водой из эпизода или просто карточный фокус?
Давайте наденем наши самые роскошные плащи, покрутим усами и снимем нерушимые наручники, пока расследуем…
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Великий Сантини : Джек Кэссиди
Сержант Уилсон : Боб Диши
Джесси Джером : Неемия Персофф
Гарри Блэндфорд : Роберт Лоджа
Делла Сантини : Синтия Сайкс
Дэнни Грин : Патрик Каллитон
Майкл Лалли : Майк Лалли
Тэкери (официант) : Джордж Спердакос
Дог : В роли самого себя
Сценарист : Майкл Слоан
Режиссер : Харви Харт
Музыка : Бернардо Сегалл
Известные места : Кабаре магии ( Волшебный замок, 7001 Франклин-авеню, Лос-Анджелес )
Описание серии: «Смертельный номер»
Джесси Джером, владелец Cabaret of Magic, имеет власть над своим звездным номером, всемирно известным Великим Сантини . Только Джером знает, что Сантини когда-то был нацистским охранником СС по имени Стефан Мюллер. И когда Сантини отказывается играть в мяч с требованиями Джерома о большей части его заработка, Джером клянется отправить доказательство личности Мюллера в Департамент иммиграции.

Я заплачу любую сумму денег за оригинал этого плаката!
Сантини не собирается мириться с этой угрозой, поэтому он придумывает блестящий план убийства и приводит его в действие во время своего собственного живого шоу, когда он якобы подвешен в запертом ящике внутри стеклянного резервуара с водой.
На самом деле благополучно в своей гримерке под сценой, выскользнув из ложного дна футляра, злой волшебник надевает парик и накладные усы и надевает униформу официанта, позволяющую ему слиться с толпой кухонного персонала наверху. У него также есть небольшой наушник и микрофон, позволяющие ему разговаривать с официантом, который принес ему его ночной бренди, и создавать иллюзию того, что он находится в раздевалке, когда он действительно выслеживает свою добычу.
Вспотевший Джером сидит в своем кабинете наверху, подсчитывая ночные доходы и потягивая Кампари. Мы видим, что он только что закончил печатать письмо для отправки в Департамент иммиграции и готов приготовить гуся Сантини. Однако у мастера побега есть и другие идеи. Открыв предположительно невзламываемый новый замок, который Джером только что прикрепил к двери своего офиса, он легко проскальзывает внутрь. Встревоженный легким шумом, Джером приходит проверить, и одним выстрелом из пистолета с глушителем его карьера профессионального сборщика денег заканчивается.

Мастер иллюзий, мастер маскировки, мастер стрельбы — есть ли что-то, в чем Сантини не преуспевает?
Оставив пистолет на полу и спрятав в карман компрометирующие улики (которые он позже сжигает под сценой), Сантини без особых усилий проскальзывает обратно в свою гримерку и – о чудо – снова на сцене, поразив толпу завершением своего побега из резервуара с водой. так же, как тело Джерома найдено. Вот это вы называете неопровержимым алиби ( несколько минут посмеивается над собственным весельем ).
Вскоре в Кабаре Магии собираются лучшие сотрудники полиции Лос-Анджелеса, в том числе лейтенант Коломбо. Однако он выглядит не совсем так, как обычно, поскольку на нем новый темно-коричневый плащ — нежелательный подарок от его жены. По прибытии на место происшествия Коломбо узнает, что ответственным офицером является сержант Джон Дж. Уилсон — тот же сержант Уилсон, с которым он работал в «Тепличных джунглях» (хотя в какой-то момент он сменил свое имя с Фредди).
Поначалу не кажется, что Уилсон многому научился за прошедшие годы, поскольку именно Коломбо, как обычно, замечает то, чего не замечают другие. Во-первых, почему нижняя часть спины Джерома такая потная? И не предполагает ли положение трупа, что Джером шел к двери, когда его убили? Он не открыл дверь, потому что был бы ближе к ней. Был ли он удивлен незваным гостем? Сюжет сгущается, когда при внимательном рассмотрении дверного замка обнаруживаются царапины. Его выбрали !
Блуждая возле сцены внизу, Коломбо сталкивается с Сантини, который стремится избежать любопытных парковщиков, которые узнают его секреты. Он сообщает детективу ( слишком охотно ), что убийство, должно быть, произошло, когда он был подвешен в резервуаре с водой. Он обещает помочь с любыми вопросами лейтенанта, но не станет раскрывать бобы своих всемирно известных иллюзий.

Друзья воссоединились: Коломбо и Уилсон снова объединились после трехлетнего перерыва
На следующий день Коломбо возвращается в «Кабаре магии» и наслаждается привилегией увидеть, как Сантини репетирует свое выступление вблизи. Он снова пытается узнать больше о местонахождении Сантини в точное время смерти Джерома, утверждая, что ему нужна информация, чтобы удовлетворить своего начальника. Сантини не поддается на это. Он раскроет свое местонахождение только в том случае, если этого требует закон. Но теперь выдать свой секрет Коломбо? «Мой дорогой друг, я скорее признаюсь в убийстве, чем сделаю это».
Однако детектив уходит с приглашением посмотреть живое выступление Сантини в тот вечер, и с учетом этого он направляется прямо к слесарю, чтобы сделать особый запрос: ему нужен набор наручников, сделанных с использованием невзламываемого замка из офиса Джерома. дверь. И он нуждается в этом перед сегодняшним шоу!
«Коломбо разыгрывает свой собственный козырь, бросая вызов Сантини, чтобы вырваться из его новых нерушимых наручников перед живой аудиторией».
Впоследствии мы узнаем, что Коломбо нужно срочно. Во время шоу Сантини лейтенант выбегает на сцену, чтобы «вызвать добровольца», чтобы помочь великому фокуснику в его выступлении. И после того, как Коломбо был ослеплен множеством карточных фокусов, он разыгрывает свой собственный козырь, бросая вызов Сантини вырваться из его новых небьющихся наручников перед живой аудиторией.
Не в силах отказаться, Сантини делает то, что у него получается лучше всего – и быстро сбегает из-под наручников на радость пьяной толпе. Коломбо подмигивает ему. «Я знал, что ты сможешь это сделать», — говорит он с хитрой улыбкой на лице. У него есть необходимые доказательства того, что Сантини мог взломать офисный замок Джерома. Волшебник — новый главный подозреваемый Коломбо — тем более, когда он суетится вниз во время иллюзии Сантини с резервуаром для воды, чтобы найти фокусника в своей гримерке — и ожидает визита лейтенанта.
Хотя это доказывает, что у Сантини была возможность убить Джерома, есть одна сложность. Сантини каждый вечер доставляет бренди точно в одно и то же время. Когда Коломбо находит официанта Тэкери, доставившего его накануне вечером, парень с уверенностью заявляет, что Сантини был в его гримерке, потому что он разговаривал с ним и видел, как он двигается (еще одна иллюзия, создаваемая вращающейся лампой).
Он объясняет, что Сантини обманул его разум, правильно угадав число, о котором он думал. Он признает, что не видел Сантини своими глазами, но готов поклясться, что слышал его голос.

Мать Гарри Блэндфорда на самом деле штурмовала кухню Кабаре, чтобы дать ему пощечину более дюжины раз, и он никогда не знал об этом.
Коломбо также беседует с Гарри Блэндфордом (Роберт Лоджия — уууууууууууу !), деловому партнеру Джерома, который говорит ему, что на кухне каждую ночь такая суматоха, что он не заметит, если его собственная «мать войдет сюда и поцелует меня». Это интересует лейтенанта, так как предполагает, что Сантини мог незаметно пробраться через кухню по пути в офис Джерома, чтобы совершить убийство.
Одна вещь, которую Коломбо нужно сделать, — это улучшить свои знания об иллюзиях, поэтому он посещает магический магазин и разговаривает со зловещим на вид владельцем , который оказывается очень полезным. Он предполагает, что вполне возможно оказаться там, где вы не находитесь, используя скрытый микрофон и динамик. Такое ноу-хау широко распространено в профессии и широко используется в «гафеле в голове» — трюке по чтению мыслей, выполняемом двумя людьми, один на сцене, а другой бродит по аудитории (гафель).
Подозрения Коломбо еще больше укрепились, когда он болтает с неудачливым бывшим асом высоких проводов Майклом Лалли (которого играет Майк Лалли, завсегдатай сериалов), который много лет знает Сантини под разными обличиями. Он подтверждает, что Сантини раньше был шутником в выступлении, поэтому он был бы полностью уверен в использовании скрытых микрофонов и радиопередатчиков. К настоящему времени у Коломбо есть все, что ему нужно против Сантини, кроме мотива.
Нам не нужно долго ждать этого. Догнав Уилсона в штаб-квартире полиции, Коломбо замечает, что у его коллеги у фонтана влажная поясница — точно так же, как у Джерома в ночь его смерти. Вспотевший парень сидел в кресле с низкой спинкой, поэтому два детектива возвращаются в Кабаре Магии, чтобы еще раз осмотреть кабинет Джерома.
Единственный стул, который отвечает всем требованиям, — это кожаный стул рядом с пишущей машинкой. На столе Джерома лежали очки для чтения, что свидетельствовало о том, что он мог печатать, но в пишущей машинке не было ни бумаги, ни напечатанных документов. Ключевую подсказку можно найти при ближайшем рассмотрении самой пишущей машинки. Это очень современная машина (что с удовольствием демонстрирует Уилсон), в которой устройство, похожее на мяч для гольфа, вращается и выбивает отдельные буквы из одноразовой углеродной ленты. Все, что было напечатано на машине, можно прочитать на углеродной ленте .

Сумасшедшие навыки печати Уилсона в конечном итоге раскрыли дело
Позже той же ночью Коломбо и Уилсон начали свою спецоперацию. Обманом заставив Сантини отправиться в офис Джерома, они используют радиооборудование, чтобы предположить, что они внутри и находятся на пороге доказательства вины фокусника. Спустившись вниз, Сантини сталкивается с Коломбо и Уилсоном, которые рассказывают, что их голосовой трюк был копией того, который использовал сам Сантини, убивая Джерома и разговаривая с официантом.
Более того, они установили мотив преступления. Письмо Джерома в Департамент иммиграции, в котором Сантини идентифицируется как бывший нацист Стефан Мюллер, находится в руках Коломбо. Взяв письмо, Сантини творит свое волшебство, и — БУМ — оно испаряется в дым, прежде чем кто-либо успевает его остановить.
Однако Коломбо был хорошо подготовлен именно к такому акту саботажа. Применив некоторую ловкость рук, он достает из кармана еще одну копию письма. Затем еще один. И еще один . Уилсон делает то же самое. Квотербек тост !
«А я думал, что совершил идеальное убийство», — шепчет онемевший Сантини. — Идеальное убийство, сэр? Коломбо отвечает. — О, мне жаль, что идеального убийства не бывает. Это просто иллюзия ». Сантини в последний раз осматривает Кабаре Магии, прежде чем полиция выводит его из помещения, пока идут титры…

Великий Сантини: теперь появляется каждую ночь в тюрьме Алькатрас.
Лучшая часть «Смертельный номер»: где происходит волшебство
Вся сцена, в которой Коломбо добровольно помогает Сантини во время его живого выступления, стала золотой на телевидении. Он так полон решимости выйти на сцену и проверить навыки фокусника по взлому замков, что Коломбо буквально штурмует сцену, не оставляя Сантини иного выбора, кроме как принять его присутствие — решение, которое играет большую роль в решении его собственной судьбы.
Множество карточных фокусов, которые Сантини играет с Коломбо, восхитительны сами по себе, но частью сопротивления является напряженная подготовка (в комплекте с банальной барабанной дробью) к Сантини, вырвавшемуся из нерушимых наручников. Когда камера приближается к лицу Коломбо, веселье исчезло, сменившись мрачным и интенсивным удовлетворением, поскольку его догадка о том, что Сантини мог взломать замок на двери офиса Джерома, подтвердилась.

Попался, приятель!
Все заканчивается лукавым подмигиванием детектива фокуснику и простой строчкой: « Я знал, что ты сможешь это сделать ». С этого момента вы просто знаете, что Сантини никоим образом не ускользнет из лап детектива, вне зависимости от того, является ли он мастером эскапологии или нет.