Если плохо заколдованные мужчины, ревущие монотонно в течение 75 минут, — это ваша идея хорошего времени, вам понравятся «Смерть в оранжерее»!
Да, ребята, второй выход сезона 2 попал в эфир 15 октября 1972 года, следуя по горячим следам убер-популярного Этюда в черных тонах. Возможно, это был сложный поступок, но с Рэем Милландом, ведущим актерский состав, и Питером Фальком, теперь владеющим каждым дюймом смятого mac, все казалось возможным.
Является ли «Смерть в оранжерее» жалкой африканской фиалкой или орхидеей за 1200 долларов эпизода? Читайте дальше и узнайте…
Драматические персонажи:
Лейтенант Коломбо: Питер Фальк
Джарвис Гудленд: Рэй Милланд
Сержант Уилсон: Боб
Диши Тони Гудленд: Брэдфорд Диллман
Кэти Гудленд: Сандра Смит
Кен Николс: Уильям Смит
Глория: Арлин Мартелл
Режиссер: Борис Сагал
Автор сценария: Джонатан Латимер
Оценка: Оливер Нельсон
Краткий обзор эпизода –
НАСТОЯЩИЙ ИДИОТ Тони Гудленд нуждается в наличных деньгах, чтобы вернуть сердце своей изменяющей жены, поэтому вылупляет безрассудную схему с дядей Джарвисом (Рэй Милланд, бьюиггед), чтобы подделать похищение и получить колоссальный выкуп.
Направляясь в отдаленное место, пара подделывает п«Смерть в оранжерее» похищение Тони, выпустив пулю через окно его любимого ягуара, а затем толкает его через овраг. Затем Тони скрывается в хижине дровосека, поскольку часть 2 плана вступает в силу.
Тони Гудленд (фон) усовершенствовал выражение лица ‘на обед’
Эта последовательность открытия всего действия означает, что лейтенант Коломбо находится на экране в течение 9 минут, встречаясь с энергичным сержантом Фредди Уилсоном на месте преступления. Уилсон – офицер «новой породы», хорошо разбирающийся в новейших методах борьбы с преступностью после 2 лет с Махони, Свитчаком, Хайтауэром и остальными привлекательными сиськами в Полицейской академии.
В том, что оказывается одной из величайших телевизионных сцен всех времен, Коломбо спускается с холма к разбитому Ягуару, чтобы бросить аналитический взгляд на сцену, вырывая пулю из подголовника сиденья водителя. Затем Уилсон показывает, что ему было поручено работать с Коломбо по этому делу. Лейтенант не кажется увлеченным, но капля лести побеждает его, Уилсон показывает, что капитан Ричи описал Коломбо как “быстро становящегося легендой в отделе”. Вот что сделает для вас ошейник бестселлера новел, концертного маэстро и почитаемого героя войны США…
“Я покажу вам самый быстрый путь вниз…”
Когда Уилсон отправляется в лабораторию с пулей, Коломбо отправляется, чтобы обновить жену Тони Кэти, которая болтается дома с Джарвисом. Хотя вряд ли он выкатывает приветственный коврик Коломбо, они впускают его в маленький секрет: они получили записку с требованием выкупа в размере 300 000 долларов за безопасное освобождение Тони. Конечно, у них нет таких денег, но они могут получить их, взломав трастовый фонд Тони!
Коломбо пахнет крысой. Любой, почему бы и нет? Разве он не открыл аналогичную схему всего за год до этого, когда победил Лесли Уильямса в выкупе за мертвеца? Goodlands, очевидно, не сделали свою домашнюю работу по скомканному детективу и его послужному списку…
Получив наличные деньги из банка, Джарвис направляется в свой роскошный особняк, только чтобы найти лейтенанта, роющегося в своем солярии, где находится бесценная коллекция орхидей. Коломбо даже привез с собой собственное растение – больную африканскую фиалку своей жены, которую Джарвис быстро списывает как ‘жалкий образец’.
В одном из самых восхитительных падений серии Джарвис описывает Тони как “одержимого женой слабака, которого я презирал годами”.
У Коломбо есть вопросы по этому делу, и незадолго до того, как Джарвис ревет – даже угрожает сообщить о нем своему начальству уже на 25-й минуте эпизода! Но тепло, наконец, выходит из Джарвиса, когда он раскрывает свои истинные чувства к своему племяннику. В одном из самых восхитительных падений серии Джарвис описывает Тони как “одержимого женой слабака, которого я презирал годами.”
Итак, вооружившись наличными, Джарвис получает поддельный выкуп (от Тони) и направляется к месту падения – хвостатый весь путь Коломбо и Уилсоном. В отдаленном месте на холмах происходит передача. Надев чулок на лицо (но все еще на 100% узнаваемый), Тони спускается по склону холма, чтобы вырвать сумку у Джарвиса, который уезжает.
Поскольку полиция фотографирует сайт переключателя, Джарвис собирает Тони на другой стороне холма. Растрепанный дурак складывается в багажник автомобиля, и они уезжают в темноту, в конце концов возвращаясь в убежище, где Тони буквально обнимает наличные в восторге. Его радость, однако, недолговечна…
Шут и его деньги вскоре расстаются. Постоянно.
Теперь Джарвис получил то, что хотел – деньги для себя – он может, наконец, навсегда избавить этого имбецила Тони от страданий, застрелив его на месте. Тони умер, как он жил – с выражением смущенной простоты на лице.
Теперь это официально дело об убийстве, подозрения Коломбо быстро умножаются. Как похитители узнали так много о привычках и личности Кэти? Почему спортивный автомобиль Тони был пойман более медленным, более тяжелым транспортным средством? И если они стреляли в Тони через окно машины, почему он не был убит сразу, как предполагает траектория, он должен был быть?
“Тони умер, как он жил – с выражением смущенной простоты на лице”.
Он также жарит Джарвиса об инциденте в его солярии за год до этого, когда он должен был стрелять по злоумышленнику. Джарвис промахнулся, безвредно стреляя в почву, и утверждает, что не может вспомнить, куда он положил пистолет. Он признает, что Коломбо считает его серьезным подозреваемым, поэтому принимает следующий этап своего дьявольского плана – обрамление Кэти.
В сцене хичкоковского великолепия Джарвис врывается в дом Кэти, сажает орудие убийства в свою коллекцию обуви Imelda Marcos, а затем входит в ее спальню, когда она ворочается, чтобы украсть свой собственный пистолет из ящика комода. Откуда он знает, что она даже держала его там? Не наша проблема, ребята…
Он передает ‘чистый’ пистолет впечатлительному сержанту Уилсону, которого он принуждает к проведению обыска в доме Кэти. Посаженный пистолет (в конце концов) найден, и прежде чем вы сможете сказать “Наступи на него, Гровер”, она едет в центр города. Удержание Джарвиса на 300 000 долларов выглядит прочным.
Но разве вы этого не знаете, он попал в освященную временем ловушку недооценки хорошего лейтенанта. Вернувшись домой, Джарвис встревожен еще одним волнением в своем солярии. Это снова Коломбо! Он ждал возвращения Джарвиса и сам немного занимался современной полицией.
“Джарвису будет трудно объяснить, как пистолет, из которого он стрелял в своем собственном доме, оказался в спальне Кэти”.
Перенаправляя смущенного Уилсона и ушедшую в отставку Кэти, чтобы присоединиться к ним, Коломбо устраивает настоящее шоу. Он позаимствовал один из «новомодных» металлоискателей Уилсона, чтобы провести зачистку теплицы, в конечном итоге найдя пулю в почве, выпущенную Джарвисом годом ранее. Он переехал в баллистику и доставил ему отчет в прямом эфире. И это игра-чейнджер…
Пуля соответствует той, которая убила Тони, а также когда-то снята с его автокресла. Джарвису будет трудно объяснить, как пистолет, из которого он стрелял в своем собственном доме, теперь, несомненно, установленный как орудие убийства, оказался в спальне Кэти.
Наконец, сдувшись, Джарвис знает, что его перехитрили. Бросив свой парик на пол и закрепив на нем свои яростные копыта (драматизация-возможно, этого не произошло), он едва позволяет Уилсону сопровождать его из помещения. Перед отъездом Коломбо вспоминает африканскую фиалку своей жены. Теперь в полном расцвете, он с любовью зачерпывает растение и поворачивается, чтобы уйти, когда кредиты катятся…
“Если я забуду это, моя жена убьет меня…”
Лучший момент тепличных джунглей – падение холма
Питер Фальк показал, что он туз в физической комедии в легендарной сцене падения холма в тепличных джунглях. Направленный на ‘самый быстрый путь вниз’ к месту крушения нетерпеливым сержантом-бобром Уилсоном, озадаченный взгляд Коломбо на крутой склон сам по себе веселый, но он не может сравниться с безумной скачкой, которое следует за тем, как лейтенант спускается с холма и заканчивается почти шеей-торможением куча внизу. “Я скажу тебе – это был самый быстрый путь вниз”, — признает он.
Фильм, похоже, не был ускорен, и различные углы камеры в игре ясно показывают, что Фальк сделал свои собственные трюки. Было ли это еще одним из его знаменитых рекламных библиотек, никогда не было ясно. В любом случае, какое представление! Не только изюминка этого эпизода, но и один из выдающихся моментов всей серии. Просмотрите его во всей красе ниже (если вы нетерпеливы, перейдите прямо к отметке 1.00).