Хорошего по немногу. По крайней мере, на это , должно быть, надеялась творческая группа Коломбо, когда «Лейтенант» вернулся на экраны 21 ноября 1977 года.
«Попробуй и поймай меня» , открывающем эпизод седьмого сезона шоу, показала рябую восьмидесятилетнюю женщину Рут Гордон в роли кровожадного детективного писателя Агаты Кристи Эбигейл Митчелл. Небольшого роста, но с большой репутацией и личностью, это был убийца Коломбо , как никто другой, и персонаж настолько восхитительно дерзкий, что зрительская симпатия обязательно разорвется на части.
Но разве «Попробуй и поймай меня» так же весело, как перелет в Нью-Йорк на виски с Эбигейл Митчелл? Или его нужно запереть в герметичном сейфе , чтобы подумать о его недостатках? Посмотрим…

Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Эбигейл Митчелл : Рут Гордон
Вероника Брайс : Мариэтт Хартли
Эдмунд Гэлвин : Чарльз Франк
Мартин Хаммонд : Г. Д. Спрэдлин
Энни : Мэри Джексон
Сержант Бёрк : Джером Гуардино
Дог : Как он сам
Сценарий : Джин Томпсон и Пол Такахо
Режиссер : Джеймс Frawley
Оценка : Патрик Уильямс
Важные места : Резиденция Эбигейл Митчелл ( 880 La Loma Rd, Пасадена ); Обед в женском клубе ( загородный клуб Riviera, 1250 Capri Dr, Pacific Palisades )
Описание серии: Коломбо, попробуй и поймай меня
Всемирно известная писательница детективов Эбигейл Митчелл запала на своего молодого племянника Эдмунда Галвина. Она считает, правильно или неправильно , что он убил ее единственную живую родственницу, племянницу Филлис, в результате чего, как установила полиция, это было трагическое происшествие на лодке. Тело так и не было найдено.

Тем не менее, в ее помешанном на убийстве уме Эдмунд виновен, и если полиция не добьется справедливости, Аби готова взять дело в свои древние руки. Таким образом, она делает Эдмунда своим единственным наследником — просьба, которую Эдмунд с радостью выполняет — и делает вид, что ее новое завещание подписано Эдмундом перед ее адвокатом Мартином Хаммондом непосредственно перед поездкой в Нью-Йорк.
Есть одна загвоздка, но она невелика. Если восьмидесятилетний Аби переживет Эдмунда, все его состояние перейдет к ней, но, поскольку старому ловкачу из гроба , несомненно, осталось совсем немного времени на этой земле, Эдмунд подписывает свою жизнь, даже не читая мелкий шрифт.
Работа сделана, Эдмунд уезжает — но только после того, как Аби убеждает его тайно вернуться через служебную дорогу и боковой вход, чтобы обсудить конфиденциальные вопросы. Милая старая утка хочет научить Эдмунда коду своего проходного, герметичного сейфа с наличными на тот случай, если с ней что-нибудь случится, и услужливый молодой парень уступает ее требованиям.
После быстрой демонстрации того, как все это работает, Аби просит Эдмунда спрятать недавно подписанные завещания в сейфе. Он и не подозревает, что никогда не оставит его живым. Отказавшись от милого старого милого поступка, Аби рычит Эдмунду: « Ты убил мою Филлис. Ты действительно думал, что я не знаю ? прежде чем захлопнуть перед ним дверь, оставив его задыхаться в кромешной тьме. Жесткий перерыв!
Конечно, есть ложка дегтя. Эдмунд оставил ключи от машины на столе Аби , который она замечает только тогда, когда входит Мартин, чтобы позвать ее на рейс. Подметая их, Аби отчаянно закапывает их в большую, наполненную песком пепельницу в вестибюле, а затем мчится к самолету, где с веселым азартом опрокидывает праздничный скотч.

Поездка Аби срывается на следующий день после отчаянного звонка ее личного помощника Вероники. Она нашла труп Эдмунда в сейфе в рамках своих повседневных обязанностей и умоляет вернуть Аби. В результате озлобленная старая карга выпивает еще больше поздравительного виски, когда она поворачивает и летит обратно в старый добрый Лос-Анджелес.
В доме писателя-детектива царит предсказуемый гомон, когда полиция мечется туда-сюда во время предварительных расследований. Коломбо, конечно, главный на месте происшествия, и он уже делает дедуктивные успехи. Во-первых, он не верит, что смерть Эдмунда была несчастным случаем, как предполагает Аби. В конце концов, охранная сигнализация была включена. Как Эдмунд мог попасть в сейф, когда была включена сигнализация?
Эдмунд также оставил детективам пищу для размышлений. Почему он снял свой ремень, который был обнаружен с черной краской на пряжке? Почему он разложил на полу одну из рукописей Аби и сжег шесть спичек? Плюс валяются два клочка бумаги с оборванными краями. Что это может означать?
К счастью, мало кто на земле, кажется, более квалифицирован, чтобы помочь с расследованиями лейтенанта, чем один из ведущих в мире авторов детективов, и Аби только рад помочь свести концы с концами. Она сообщает, что сама забыла включить будильник и позвонила горничной Энни, чтобы попросить ее сделать это. Эдмунд, должно быть, услышал приближение Энни, запаниковал и замкнулся в себе, тем самым решив свою судьбу.
Звучит достаточно правдоподобно, но в саду продолжаются расследования. След сзади соответствует размеру обуви Эдмунда, но как он попал в дом? Быстрая, как вспышка, Аби разыгрывает неуклюжего старичка. «Может быть, Эдмунд использовал этот ключ, который я спрятала под цветочным горшком, — предполагает она, — замазав его собственными отпечатками пальцев , что сделало его бесполезным для полиции». Упси !

Но ключи остаются в центре внимания Коломбо. Полиция знает, что Эдмунд вернулся в дом, но его ключей от машины не было на теле и их нигде не видно ! Это очень большая загадка, которую лейтенант сейчас не в состоянии решить.
Аби, конечно, прекрасно знает, где находятся ключи — или, по крайней мере, где они должны быть . Но покопавшись в песчаной пепельнице, ключей нигде нет. У горничной Энни есть объяснение. Из-за того, что Коломбо оставил в ней все окурки, она высыпала песок. В нем она нашла несколько ключей, которые, что интересно, Вероника объявила своими . Но когда Эби поднимается наверх, чтобы поболтать с Вероникой, ее секретарь даже не упоминает о ключах! Что происходит ?
Только на следующий день Вероника приходит в себя. Она догоняет Аби в саду, чтобы сообщить ей, что Коломбо вернулся. — Что он рассчитывает найти? размышляет Аби. — Эти ? — предлагает Вероника, выхватывая ключи, которые она использует как непристойный способ предположить, что Аби, возможно, захочет соответствовать ее амбициям по заработной плате PDQ! Не дурак, Аби соглашается позволить Веронике присоединиться к ней в предстоящем роскошном круизе, где они вдвоем будут планировать предположительно прибыльную будущую карьеру ПА.
Теперь ключи снова в ее морщинистых руках, у Аби наконец-то есть шанс навсегда избавиться от компрометирующих улик. В конце концов, Коломбо сказал ей, что их обнаружение крайне важно для его шансов раскрыть дело. Они должны исчезнуть с лица земли.

Так что Аби делает то, что сделал бы любой здравомыслящий писатель детективов: она берет ключи от доков, чтобы бросить их в напиток. « Соси яйца, Коломбо !» она явно думает, даже когда протягивает руку через перила, чтобы совершить действие. НО НЕТ ! В решающий момент ее беспокоит Коломбо, который «случайно» гуляет со своей собакой. Удивительно, как бегунок престарелой дамы не забился сразу же, таково было чрезвычайное напряжение.
Коломбо, однако, в дружелюбном настроении, хотя и показывает, что благословенные ключи все еще играют в его уме. «Когда я найду ключи, я найду убийцу», — признается он. Именно здесь Аби совершает виртуальное самоубийство , когда зрители кричат, чтобы она держала ключи в секрете! « Это ключи от машины », — говорит она, размахивая ими перед сгорбленным детективом. — И я не убивал Эдмунда. Он уехал, я уехал в Нью-Йорк».
Далее она объясняет, что нашла их рядом с разбрызгивателем во время работы в саду, и явным признаком этого является то, что Эдмунд с масляными пальцами уронил их туда, когда бродил по цветочным клумбам. Наверняка это закроет дело и она сможет отправиться в круиз с чистой совестью? «Корабль еще не отплыл, мэм», — бесстрастно отвечает Коломбо. Перевод : Спускаешься, бабушка …
Тем не менее, когда мы в следующий раз сталкиваемся с Аби, она весело проводит время на прощальной вечеринке на борту корабля. Даже обычно молчаливый Мартин весь улыбается, несомненно, выпив слишком много пина-колады . Похоже, убийство все-таки сойдет с рук Аби! Но как раз в момент отъезда кто должен появиться в дверях ее роскошного номера, как не лейтенант Коломбо. И он здесь не для того, чтобы сказать «привет!» — у него есть ордер, который не позволит ей улететь в темно-синее море.
Видите ли, полицейские фотографии заднего сада Аби ясно показывают, что рядом с разбрызгивателем не было ключей, где она утверждала, что нашла их. И даже отговорка « Я забывчивая старуха » теперь ей не поможет. Эбигейл официально наказана, и даже ее адвокат не может этому помешать.

В то время как Вероника остается наслаждаться круизом в одиночестве (при условии, что пьяный Мартин не скачет по палубе только в своей праздничной сумке для позирования), Эби и Коломбо возвращаются к ней домой, чтобы еще больше узнать о том, что произошло в ту роковую ночь. И теперь все встает на свои места для доброго лейтенанта, поскольку он использует писателя детективов в качестве рупорной доски.
Ставя себя на место Эдмунда, Коломбо постулирует, что покойник хотел найти какой-то способ предупредить власти о том, кто его убил, но, не зная, будет ли убийца тем, кто следующим откроет сейф, ему пришлось бы очень умный, чтобы держать тревогу в секрете от них. Так как бы он этого добился?
«Свидетельские показания на смертном одре», — заключает Коломбо. — Это считается очень веским доказательством.
Краска на пряжке ремня Эдмунда приводит лейтенанта к стопке черных депозитных ячеек, которые Аби хранит в сейфе. При ближайшем рассмотрении на всех них есть вертикальные царапины, которые, если их переставить, показывают направленную вверх стрелку. Это заставляет Коломбо исследовать светильник и вытащить перегоревшую лампочку.
И вот, в патроне лампочки спрятана полоска бумаги — и она идеально подходит для двух полосок, которые он нашел там в день, когда нашли тело Эдмунда. На самом деле это вырванный фрагмент титульного листа рукописи, а на нем послание Эдмунда из могилы , которое заменит Аби.
Он использовал одну из своих драгоценных спичек, чтобы вычеркнуть часть названия книги. Все, что осталось, это заявление, которое гласит: «Меня убила Эбигейл Митчелл» . «Свидетельские показания на смертном одре», — заключает Коломбо. — Это считается очень веским доказательством.

Аби не пытается отрицать это. Вместо этого она пытается обратиться к более приятной стороне натуры лейтенанта, став первым убийцей, который прямо просит его не обращать внимания на преступление. — Я не думаю, что вы подумали бы о том, чтобы сделать исключение в моем случае? Старуха, совсем безобидная? Но Коломбо тверд. «Вы очень профессиональный человек в своей работе, и я тоже», — отвечает он.
Последним актом Аби является сожаление о том, что Коломбо не был главным следователем в деле о смерти Филлис, прежде чем она подчиняется его опеке, когда идут титры…
Лучшая часть Try & Catch Me : может ли она рассчитывать на Коломбо?
Как обсуждалось в обзоре дела об убийстве с высоким IQ «Прощай, небо» , одна из ключевых особенностей, представленных там продюсером нового сериала Ричардом Аланом Симмонсом, заключалась в том, чтобы позволить Коломбо достичь определенного уровня понимания и сочувствия к убийце посредством подлинной встречи. умы. Как и в случае с « Пока-пока », сценаристы полностью справились с этим аспектом « Попробуй и поймай меня », и эта сцена в доках — яркий тому пример.

У Коломбо явно есть сомнения по поводу старой утки — настолько, что он готов проследить ее до доков, чтобы застать ее врасплох на якобы случайной встрече. И, естественно, вскоре разговор переходит на темы, имеющие отношение к расследованию — и к смерти Филлис.
«Должно быть, очень тяжело терять того, кого ты так любишь», — говорит Коломбо. «Мне очень повезло. Я потерял родителей, так устроен мир. Но потерять кого-то такого молодого — это все равно, что быть обманутым».
Чувствуя сочувствующее ухо, Аби соответствующим образом очарован. — Я начинаю очень вас любить, лейтенант. Я думаю, ты очень добрый человек , — сияет она. Но ответа детектива было бы достаточно, чтобы по ее крохотному телу пробежали тревожные колокольчики. « Не рассчитывайте на это, мисс Митчелл , — отвечает он. — Не рассчитывай на это .
В тоне Коломбо нет угрозы, но посыл кристально ясен: он может быть вежливым; он может понять ее боль; но у него все еще есть работа, и эта работа состоит в том, чтобы сбить ее. В этом коротком диалоге заключено много смысла, что делает его кандидатом на лучшую сцену всего сезона.