Коломбо — «Попробуй поймай меня» (1977)

Хорошего по немногу. По крайней мере, на это , должно быть, надеялась творческая группа Коломбо, когда «Лейтенант» вернулся на экраны 21 ноября 1977 года.


«Попробуй и поймай меня» , открывающем эпизод седьмого сезона шоу, показала рябую восьмидесятилетнюю женщину Рут Гордон в роли кровожадного детективного писателя Агаты Кристи Эбигейл Митчелл. Небольшого роста, но с большой репутацией и личностью, это был убийца Коломбо , как никто другой, и персонаж настолько восхитительно дерзкий, что зрительская симпатия обязательно разорвется на части.

Но разве «Попробуй и поймай меня» так же весело, как перелет в Нью-Йорк на виски с Эбигейл Митчелл? Или его нужно запереть в герметичном сейфе , чтобы подумать о его недостатках? Посмотрим…

Коломбо «Попробуй и поймай меня»

Драматические персонажи

Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Эбигейл Митчелл : Рут Гордон
Вероника Брайс : Мариэтт Хартли
Эдмунд Гэлвин : Чарльз Франк
Мартин Хаммонд : Г. Д. Спрэдлин
Энни : Мэри Джексон
Сержант Бёрк : Джером Гуардино
Дог : Как он сам
Сценарий : Джин Томпсон и Пол Такахо
Режиссер : Джеймс Frawley
Оценка : Патрик Уильямс
Важные места : Резиденция Эбигейл Митчелл ( 880 La Loma Rd, Пасадена ); Обед в женском клубе ( загородный клуб Riviera, 1250 Capri Dr, Pacific Palisades )

Описание серии: Коломбо, попробуй и поймай меня

Всемирно известная писательница детективов Эбигейл Митчелл запала на своего молодого племянника Эдмунда Галвина. Она считает, правильно или неправильно , что он убил ее единственную живую родственницу, племянницу Филлис, в результате чего, как установила полиция, это было трагическое происшествие на лодке. Тело так и не было найдено.

Коломбо Попробуй и поймай меня
Здесь происходит какая-то странная символика, которую я упускаю?

Тем не менее, в ее помешанном на убийстве уме Эдмунд виновен, и если полиция не добьется справедливости, Аби готова взять дело в свои древние руки. Таким образом, она делает Эдмунда своим единственным наследником — просьба, которую Эдмунд с радостью выполняет — и делает вид, что ее новое завещание подписано Эдмундом перед ее адвокатом Мартином Хаммондом непосредственно перед поездкой в ​​Нью-Йорк.

Есть одна загвоздка, но она невелика. Если восьмидесятилетний Аби переживет Эдмунда, все его состояние перейдет к ней, но, поскольку старому ловкачу из гроба , несомненно, осталось совсем немного времени на этой земле, Эдмунд подписывает свою жизнь, даже не читая мелкий шрифт.

Работа сделана, Эдмунд уезжает — но только после того, как Аби убеждает его тайно вернуться через служебную дорогу и боковой вход, чтобы обсудить конфиденциальные вопросы. Милая старая утка хочет научить Эдмунда коду своего проходного, герметичного сейфа с наличными на тот случай, если с ней что-нибудь случится, и услужливый молодой парень уступает ее требованиям.

После быстрой демонстрации того, как все это работает, Аби просит Эдмунда спрятать недавно подписанные завещания в сейфе. Он и не подозревает, что никогда не оставит его живым. Отказавшись от милого старого милого поступка, Аби рычит Эдмунду: « Ты убил мою Филлис. Ты действительно думал, что я не знаю ? прежде чем захлопнуть перед ним дверь, оставив его задыхаться в кромешной тьме. Жесткий перерыв!

Конечно, есть ложка дегтя. Эдмунд оставил ключи от машины на столе Аби , который она замечает только тогда, когда входит Мартин, чтобы позвать ее на рейс. Подметая их, Аби отчаянно закапывает их в большую, наполненную песком пепельницу в вестибюле, а затем мчится к самолету, где с веселым азартом опрокидывает праздничный скотч.

Коломбо, Эдмунд, попробуй поймать меня
«Святой шииииии…» проговорил Эдмундо.

Поездка Аби срывается на следующий день после отчаянного звонка ее личного помощника Вероники. Она нашла труп Эдмунда в сейфе в рамках своих повседневных обязанностей и умоляет вернуть Аби. В результате озлобленная старая карга выпивает еще больше поздравительного виски, когда она поворачивает и летит обратно в старый добрый Лос-Анджелес.

В доме писателя-детектива царит предсказуемый гомон, когда полиция мечется туда-сюда во время предварительных расследований. Коломбо, конечно, главный на месте происшествия, и он уже делает дедуктивные успехи. Во-первых, он не верит, что смерть Эдмунда была несчастным случаем, как предполагает Аби. В конце концов, охранная сигнализация была включена. Как Эдмунд мог попасть в сейф, когда была включена сигнализация?

Эдмунд также оставил детективам пищу для размышлений. Почему он снял свой ремень, который был обнаружен с черной краской на пряжке? Почему он разложил на полу одну из рукописей Аби и сжег шесть спичек? Плюс валяются два клочка бумаги с оборванными краями. Что это может означать?

К счастью, мало кто на земле, кажется, более квалифицирован, чтобы помочь с расследованиями лейтенанта, чем один из ведущих в мире авторов детективов, и Аби только рад помочь свести концы с концами. Она сообщает, что сама забыла включить будильник и позвонила горничной Энни, чтобы попросить ее сделать это. Эдмунд, должно быть, услышал приближение Энни, запаниковал и замкнулся в себе, тем самым решив свою судьбу.

Звучит достаточно правдоподобно, но в саду продолжаются расследования. След сзади соответствует размеру обуви Эдмунда, но как он попал в дом? Быстрая, как вспышка, Аби разыгрывает неуклюжего старичка. «Может быть, Эдмунд использовал этот ключ, который я спрятала под цветочным горшком, — предполагает она, — замазав его собственными отпечатками пальцев , что сделало его бесполезным для полиции». Упси !

Коломбо Попробуй и поймай меня
«Сколько Эдмунд заплатил за эти туфли…?»

Но ключи остаются в центре внимания Коломбо. Полиция знает, что Эдмунд вернулся в дом, но его ключей от машины не было на теле и их нигде не видно ! Это очень большая загадка, которую лейтенант сейчас не в состоянии решить.

Аби, конечно, прекрасно знает, где находятся ключи — или, по крайней мере, где они должны быть . Но покопавшись в песчаной пепельнице, ключей нигде нет. У горничной Энни есть объяснение. Из-за того, что Коломбо оставил в ней все окурки, она высыпала песок. В нем она нашла несколько ключей, которые, что интересно, Вероника объявила своими . Но когда Эби поднимается наверх, чтобы поболтать с Вероникой, ее секретарь даже не упоминает о ключах! Что происходит ?

Только на следующий день Вероника приходит в себя. Она догоняет Аби в саду, чтобы сообщить ей, что Коломбо вернулся. — Что он рассчитывает найти? размышляет Аби. — Эти ? — предлагает Вероника, выхватывая ключи, которые она использует как непристойный способ предположить, что Аби, возможно, захочет соответствовать ее амбициям по заработной плате PDQ! Не дурак, Аби соглашается позволить Веронике присоединиться к ней в предстоящем роскошном круизе, где они вдвоем будут планировать предположительно прибыльную будущую карьеру ПА.

Теперь ключи снова в ее морщинистых руках, у Аби наконец-то есть шанс навсегда избавиться от компрометирующих улик. В конце концов, Коломбо сказал ей, что их обнаружение крайне важно для его шансов раскрыть дело. Они должны исчезнуть с лица земли.

Коломбо Мариэтт Хартли
Конечно, сейчас это дружеская беседа, но просто подождите, пока Вероника не достанет ключи от машины и не потребует повышения в 3000%!

Так что Аби делает то, что сделал бы любой здравомыслящий писатель детективов: она берет ключи от доков, чтобы бросить их в напиток. « Соси яйца, Коломбо !» она явно думает, даже когда протягивает руку через перила, чтобы совершить действие. НО НЕТ ! В решающий момент ее беспокоит Коломбо, который «случайно» гуляет со своей собакой. Удивительно, как бегунок престарелой дамы не забился сразу же, таково было чрезвычайное напряжение.

Коломбо, однако, в дружелюбном настроении, хотя и показывает, что благословенные ключи все еще играют в его уме. «Когда я найду ключи, я найду убийцу», — признается он. Именно здесь Аби совершает виртуальное самоубийство , когда зрители кричат, чтобы она держала ключи в секрете! « Это ключи от машины », — говорит она, размахивая ими перед сгорбленным детективом. — И я не убивал Эдмунда. Он уехал, я уехал в Нью-Йорк».

Далее она объясняет, что нашла их рядом с разбрызгивателем во время работы в саду, и явным признаком этого является то, что Эдмунд с масляными пальцами уронил их туда, когда бродил по цветочным клумбам. Наверняка это закроет дело и она сможет отправиться в круиз с чистой совестью? «Корабль еще не отплыл, мэм», — бесстрастно отвечает Коломбо. Перевод : Спускаешься, бабушка …

Тем не менее, когда мы в следующий раз сталкиваемся с Аби, она весело проводит время на прощальной вечеринке на борту корабля. Даже обычно молчаливый Мартин весь улыбается, несомненно, выпив слишком много пина-колады . Похоже, убийство все-таки сойдет с рук Аби! Но как раз в момент отъезда кто должен появиться в дверях ее роскошного номера, как не лейтенант Коломбо. И он здесь не для того, чтобы сказать «привет!» — у него есть ордер, который не позволит ей улететь в темно-синее море.

Видите ли, полицейские фотографии заднего сада Аби ясно показывают, что рядом с разбрызгивателем не было ключей, где она утверждала, что нашла их. И даже отговорка « Я забывчивая старуха » теперь ей не поможет. Эбигейл официально наказана, и даже ее адвокат не может этому помешать.

Коломбо Мартин Хаммонд
Блин, пьяный Мартин — это БУНТ по сравнению с бескомпромиссным мерзавцем, которого мы встречали ранее!

В то время как Вероника остается наслаждаться круизом в одиночестве (при условии, что пьяный Мартин не скачет по палубе только в своей праздничной сумке для позирования), Эби и Коломбо возвращаются к ней домой, чтобы еще больше узнать о том, что произошло в ту роковую ночь. И теперь все встает на свои места для доброго лейтенанта, поскольку он использует писателя детективов в качестве рупорной доски.

Ставя себя на место Эдмунда, Коломбо постулирует, что покойник хотел найти какой-то способ предупредить власти о том, кто его убил, но, не зная, будет ли убийца тем, кто следующим откроет сейф, ему пришлось бы очень умный, чтобы держать тревогу в секрете от них. Так как бы он этого добился?

«Свидетельские показания на смертном одре», — заключает Коломбо. — Это считается очень веским доказательством.

Краска на пряжке ремня Эдмунда приводит лейтенанта к стопке черных депозитных ячеек, которые Аби хранит в сейфе. При ближайшем рассмотрении на всех них есть вертикальные царапины, которые, если их переставить, показывают направленную вверх стрелку. Это заставляет Коломбо исследовать светильник и вытащить перегоревшую лампочку.

И вот, в патроне лампочки спрятана полоска бумаги — и она идеально подходит для двух полосок, которые он нашел там в день, когда нашли тело Эдмунда. На самом деле это вырванный фрагмент титульного листа рукописи, а на нем послание Эдмунда из могилы , которое заменит Аби.

Он использовал одну из своих драгоценных спичек, чтобы вычеркнуть часть названия книги. Все, что осталось, это заявление, которое гласит: «Меня убила Эбигейл Митчелл» . «Свидетельские показания на смертном одре», — заключает Коломбо. — Это считается очень веским доказательством.

Коломбо, попробуй и поймай меня, попался
Все, чего не хватает этой сцене, — это призрачный смех Эдмунда, завершающий мотив мести из-за могилы.

Аби не пытается отрицать это. Вместо этого она пытается обратиться к более приятной стороне натуры лейтенанта, став первым убийцей, который прямо просит его не обращать внимания на преступление. — Я не думаю, что вы подумали бы о том, чтобы сделать исключение в моем случае? Старуха, совсем безобидная? Но Коломбо тверд. «Вы очень профессиональный человек в своей работе, и я тоже», — отвечает он.

Последним актом Аби является сожаление о том, что Коломбо не был главным следователем в деле о смерти Филлис, прежде чем она подчиняется его опеке, когда идут титры…



Лучшая часть Try & Catch Me : может ли она рассчитывать на Коломбо?

Как обсуждалось в обзоре дела об убийстве с высоким IQ «Прощай, небо» , одна из ключевых особенностей, представленных там продюсером нового сериала Ричардом Аланом Симмонсом, заключалась в том, чтобы позволить Коломбо достичь определенного уровня понимания и сочувствия к убийце посредством подлинной встречи. умы. Как и в случае с « Пока-пока », сценаристы полностью справились с этим аспектом « Попробуй и поймай меня », и эта сцена в доках — яркий тому пример.

Коломбо «Попробуй и поймай меня, собака»
Я просто не могу сосчитать, КАКАЯ ПРИЯТНОСТЬ здесь происходит *спонтанно воспламеняется*

У Коломбо явно есть сомнения по поводу старой утки — настолько, что он готов проследить ее до доков, чтобы застать ее врасплох на якобы случайной встрече. И, естественно, вскоре разговор переходит на темы, имеющие отношение к расследованию — и к смерти Филлис.

«Должно быть, очень тяжело терять того, кого ты так любишь», — говорит Коломбо. «Мне очень повезло. Я потерял родителей, так устроен мир. Но потерять кого-то такого молодого — это все равно, что быть обманутым».

Чувствуя сочувствующее ухо, Аби соответствующим образом очарован. — Я начинаю очень вас любить, лейтенант. Я думаю, ты очень добрый человек , — сияет она. Но ответа детектива было бы достаточно, чтобы по ее крохотному телу пробежали тревожные колокольчики. « Не рассчитывайте на это, мисс Митчелл , — отвечает он. — Не рассчитывай на это .

В тоне Коломбо нет угрозы, но посыл кристально ясен: он может быть вежливым; он может понять ее боль; но у него все еще есть работа, и эта работа состоит в том, чтобы сбить ее. В этом коротком диалоге заключено много смысла, что делает его кандидатом на лучшую сцену всего сезона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Columbonline.ru - WordPress Theme by WPEnjoy
Яндекс.Метрика