Коломбо — «Последний салют командору» (1976)

2 мая 1976 года казалось всему миру концом целой эпохи. Когда у Питера Фалька разорвался контракт, «Последний салют командору» грозил стать прощальным рейсом лейтенанта Коломбо.

 

Чтобы подарить зрителям незабываемые впечатления , от обычного формата отказались в пользу настоящего детектива, а Патрик МакГуэн был призван в качестве режиссера, чтобы добавить немного эксцентричности происходящему после того, как он блистал у руля в «Кризисе идентичности» всего тремя эпизодами ранее.

Безусловно, им удалось создать поистине уникальный и незабываемый эпизод с Коломбо . Хорошо это или нет, является предметом ожесточенных споров, при этом высокий процент зрителей ненавидит, а не любит демонстрируемые шутки.

Итак, «Последний салют командору»— это счастливое путешествие в пятый сезон « Коломбо » или погружение в неисчислимые глубины? И, что более важно, могу ли я избежать аневризмы, вызванной гневом, во время просмотра ? Прежде чем мы узнаем, я призываю вас сделать глубокий вдох и взять спасательный жилет. Они тебе понадобятся…

Последний салют актерскому составу Commodore

Драматические персонажи

Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Чарльз Клэй : Роберт Вон
Джоанна Клэй : Дайан Бейкер
Суонни Суонсон : Фред Дрейпер
Коммодор Отис Суонсон : Джон Денер
Киттеринг : Уилфрид Хайд-Уайт
Уэйн Тейлор : Джошуа Брайант
Лиза Кинг : Сьюзан Фостер
Сержант Крамер : Брюс Кирби
Теодор Мак Альбински : Деннис Дуган
Сценарист : Джексон Гиллис
Режиссер : Патрик
МакГуэн Музыка : Бернардо Сегалл

Синопсис серии — «Последний салют командору»

У всемирно известного морского архитектора и моряка коммодора Отиса Суонсона лицо, похожее на дождливый уик-энд, когда он хмурится во время вечеринки в честь своего дня рождения в роскошном яхт-клубе.

Несчастный моряк устал от тунеядцев и никогда не преуспевает в том, что его окружает, включая бесполезного племянника Свэнни, дочь-алкоголичку Джоанну и назойливого зятя Чарльза, который превращает любимый коммодором бутик-судостроительный бизнес в безликий бизнес. корпорация.

Коммодор Колумбо Отис Суонсон
Йо Отис, мы уже веселимся?

Коммодор планирует выбить почву из-под ног всех, продав свой бизнес, поэтому после того, как разъяренный моряк испортит вечеринку и пораньше ворвется домой, большой Чарльз обещает жене Джоанне, что он сделает последнюю попытку, чтобы вразумить ее. старый мальчик позже в тот же вечер.

Однако когда мы в следующий раз увидим Чарли, он не разговаривает. Вместо этого он стирает отпечатки навигационной страховочной булавки, которой, похоже, забили Коммодора до смерти, за кадром, в его собственном доме. Он также находит и кладет в карман женскую брошь, в которой узнает Джоанну.

Чарльза прерывает посреди уборки звонок в дверь. Это менеджер верфи Уэйн Тейлор, который поставляет обновленный механизм самонаведения для ялика Commodore. Как ни крути, Чарльз делает вид, что Коммодор болтает по телефону в соседней комнате и что на следующий день он увидит Уэйна во дворе. Затем двое мужчин вместе покидают дом коммодора и уезжают.

Однако труды Чарльза на этом не закончились. Он надевает акваланг и возвращается в дом Коммодора со своей собственной яхты — естественно, под водой, чтобы его не заметили. Затем он надевает матросский костюм Отиса и делает круг на яле, убедившись, что его заметила береговая охрана, прежде чем бросить тело в воду и вернуться в безопасное место с аквалангом. Какая ночная работа !

Лодка коммодора — без коммодора — обнаруживается на следующее утро, поэтому одного лейтенанта Коломбо отправляют в усадьбу Клэя за информацией. Ужасно похмельная Джоанна не помнит, что даже выходила из яхт-клуба, поэтому Чарльз соглашается помочь с расспросами — «весело» втиснувшись в машину Коломбо с лейтенантом, сержантом Крамером и новичком в блоке полиции Лос-Анджелеса, сержантом Теодором «Мак» Альбински. .

Последний салют Колумба коммодору
Агент Роберта Вона был таинственным образом исключен из его списка рождественских открыток 1976 года …

Разношерстная команда останавливается в гавани, чтобы посмотреть на ялик Коммодора, а Чарльз услужливо объясняет невежественным детективам тонкости лодок и парусов. Молодые дельцы из береговой охраны также показывают бортовые журналы, в которых подробно описывается, как Commodore покидал порт в 3 часа ночи. Он был отличным моряком, и лодка в отличном состоянии, так что его потеря остается загадкой.

Следующая остановка — верфь, где (после бесконечной и крикливой беседы с мастером) Коломбо обнаруживает, что коммодор заходил туда накануне, чтобы забрать трафареты и черную морскую краску . Зачем? Нам придется подождать целую вечность, чтобы узнать.

Разговор с древним племянником коммодора «Сванни» ( коммодору было около 100 лет? ) впоследствии раскрывает подробности завещания старого Отиса. Джоанна унаследует почти все, кроме гроша, брошенного другим, включая самого Свэнни.

«Похоже, что «Коммодор» ударился о голову бизань-стрелой и бросился в море».

Свэнни высаживает Коломбо и компанию на гигантской яхте Чарльза, где лейтенант вмешивается в сеанс трансцендентальной медитации молодого военно-морского архитектора Лизы Кинг, прежде чем услышать от береговой охраны предполагаемые подробности кончины коммодора. Похоже, древнего мореплавателя швырнуло бизань-гиком в голову и бросило в море — довольно позорный конец для такого искусного моряка, как Боба Фетта, которого с девчачьим воплем отправили в яму сарлакка в « Возвращении джедая» .

У полиции по-прежнему нет очевидного подозреваемого, но зритель начинает сомневаться, действительно ли Чарли виновен. Получив звонок домой о том, что тело коммодора найдено, Чарли показывает Джоанне брошь, которую он нашел на месте убийства. Она была так пьяна, что не могла вспомнить, где была. Могла ли Джоанна быть убийцей вместо этого? Конечно выглядит так!

Чарльз идет опознать труп, и Коломбо говорит ему, что теперь полиция почти уверена, что Отис был убит. Вскрытие показало слишком много (или слишком мало) воды в его легких, так что он, должно быть, был убит до того, как его бросили в напиток.

Последний салют Колумба коммодору
Я бы предпочел, чтобы меня перебили шведкой со страховочной булавкой, чем КОГДА-ЛИБО пересматривать эту сцену снова.

Коломбо подозревает Чарльза, но его алиби достаточно сильно — пока. Охранники видели, как Чарльз покидал остров, где живет Коммодор, и не возвращался до тех пор, пока Коммодор не был замечен уходящим на своей яхте. Единственным способом вернуться в дом незамеченным охранниками было бы вернуться на лодке или вплавь, но его почти наверняка заметили бы в оживленном канале. Это трудно обдумать.

С этой мыслью Коломбо, Крамер и Мак пытаются разгадать тайну трафаретных писем Коммодора. Кажется, они означают слово «ПАРУСА», и предполагается, что Отис собирался использовать их для трафарета на шкафчике. Звучит правдоподобно, но есть также трафарет точки ( точка для британцев или точка для читателей из США ), что не имеет особого смысла. Пресловутый сюжет сгущается…

Тем не менее, они получают передышку, когда рядом с шумом всплывает человек, обслуживающий подводную лодку. Он одет в акваланг, что вызывает у Коломбо момент озарения. Позже той ночью аквалангист помогает детективу, совершая подводный переход от яхты Чарли к дому Коммодора. Он прибывает туда вовремя, доказывая, что Чарли мог вернуться незамеченным на место преступления.

На следующее утро троица полицейских возвращается в дом коммодора, где они обнаруживают губную помаду и разбитые карманные часы, спрятанные под диваном. Изучив карманные часы, они отмечают, что они перестали работать в 00:42, всего за четыре минуты до того, как охрана вывела Чарльза с острова.

Зоркий Коломбо также замечает, что на одной из страховочных булавок нет пыли, в то время как на всех остальных есть пыль. Орудие убийства? Может быть. Теперь он установил потенциальное оружие и возможности. Помимо губной помады, похоже, что Чарльз — его мужчина.

Но ждать! Игра вот-вот изменится – и как ! Чарли обнаруживается мертвым в собственном доме, а Джоанну нигде не найти. Коломбо выслеживает ее до яхт-клуба, где она находится в пьяном угаре и кивает над пианино, на котором весело играет Свонни в шейном платке.

Коломбо Дайан Бейкер
Джоанна восприняла новость о смерти Чарли совершенно спокойно.

Она плохо восприняла эту новость, и когда ее спросили о ее местонахождении в ночь убийства коммодора, она не ответила на детали. Она думает, что ходила к Коммодору в его дом, но не уверена. Затем вмешивается Свэнни. Да, он высадил ее там на своей лодке незадолго до полуночи, прежде чем вернуться в клуб, чтобы «спеть с мальчиками».

Джоанна больше ничего не помнит о той ночи, но позже друг, живущий на острове, сообщил ей, что они нашли ее пьяной спящей на стуле возле своего дома в 4 часа утра и покорно доставили ее домой. Это надуманное алиби. Джоанна определенно могла убить своего отца.

У Коломбо ментальный блок, пока встреча с Маком на мосту с видом на доки не находит отклик. Он замечает лодку под названием MOLLY J. Это откровение (хотя и сбивающее с толку как Мака, так и зрителя) дает лейтенанту импульс, который ему нужен, чтобы открыть гостиную в доме Коммодора с ключевыми игроками Джоанной, Свонни, Киттерингом, Уэйном и Лизой в списке гостей.

Эта встреча начинается с небольшого трюка. Коломбо наряжает Свэнни в костюм Коммодора, когда тот прибывает на лодке. Глядя на воду в телескоп, Джоанна огорчена, увидев, что «папа» едет на встречу. Вместо того, чтобы задушить Коломбо, как только Свэнни входит, она вместо этого смеется, как сумасшедшая. Это безумие . Однако Коломбо доказал свою точку зрения. В ночь смерти коммодора любой мог выдать себя за него, чтобы одурачить свидетелей.

Последний салют Колумба коммодору
Не бойтесь зрителей, конец, к счастью, близок!

Учитывая, насколько размытым и запутанным был сюжет, Мак и Крамер ловко резюмируют ключевую информацию для посетителей и зрителей. Полиция пришла к выводу, что Чарльз, полагая, что Джоанна убила коммодора, избавился от тела, чтобы гарантировать, что его жена (и он по ассоциации) останется главным бенефициаром в завещании.

Они также раскрыли тайну трафарета «ПАРУСА». В шокирующем зале откровении Коломбо объясняет, что они были предназначены для написания имени ЛИЗА С. Почему? Потому что коммодор и юная Лиза должны были тайно пожениться, и он собирался назвать свой новый ялик в ее честь!

Несомненно, это делает Лизу главным подозреваемым как жадную до денег юную соблазнительницу? Не так. Лиза объясняет, что она согласилась выйти замуж за старого Отиса только в том случае, если он пообещал не оставлять ей никаких денег в своем завещании. И она также подтверждает, что ее покойный жених планировал продать лодочную верфь и отдать все свои деньги на благотворительность, оставив остальных ни с чем.

Поскольку на карту поставлены средства к существованию и наследство, у всех в комнате, кроме Лизы, есть мотив для убийства. Но как Коломбо выкурить виновного? Ну, он возвращается к подходящим эксцентричным средствам для этого.

Обхватив руками невидимый предмет, детектив подносит его к ушам каждого подозреваемого и говорит: «Часы коммодора». Свэнни говорит: « Это не так ». Уэйну и Киттерингу наплевать. Покачиваясь, Джоанна слабо произносит « Папины часы ». Что все это должно означать ?

Наконец Коломбо переходит к делу. Часы были намеренно разбиты убийцей коммодора, чтобы установить алиби. Единственным человеком в комнате, который удосужился раскрыть свое местонахождение во время убийства, был Свонни, который сказал Коломбо, что поет в яхт-клубе сразу после полуночи. Сломанные часы были слепыми.

Коломбо Суонни Суонсон
Расслабься, Свонни. Нет ни малейшего шанса, что что-то из этого устоит перед судом !

У Свэнни тоже есть мотив. Если он сможет заставить полицию думать, что Джоанна виновна, он унаследует состояние коммодора. Когда Чарли провалил этот план, его тоже послали, чтобы подогреть подозрения в отношении Джоанны.

Но откуда Коломбо действительно знает, что это сделал Свэнни? Потому что, когда часы были поднесены к его уху, только Свэнни отрицал, что это часы коммодора, и только убийца мог знать, что часы сломаны. Шах, приятель, Свонни !

Наслаждаясь своим успехом, трое полицейских мушкетеров направляются на лужайку за Коммодором. Закуривая сигару, Коломбо запрыгивает в маленькую лодку и гребет вдаль, чтобы встретиться с миссис Коломбо в яхт-клубе, пока идут титры…


Лучший момент «Последний салют командору» – уход в закат?

Последний салют коммодору Патрику Макгухану

Красиво снятое и озвученное прощание Коломбо в «Последнем салюте командору»украсило бы любой эпизод. На улице говорят, что это будет последняя прогулка лейтенанта, и нас угощают достаточно острой сценой прощания, от которой у меня каждый раз мурашки по коже.

Если бы весь эпизод соответствовал тону этой сцены, «Последний салют командору» мог бы быть белтером. О, что могло быть…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Columbonline.ru - WordPress Theme by WPEnjoy
Яндекс.Метрика