После более чем двухлетнего перерыва с момента выхода в эфир сериала
«Звезда и смерть (Звезда и месть)» «Коломбо» можно было простить за то, что они думали, что никогда не увидят нового приключения с участием человека в помятом макинтоше.
Все изменилось 12 марта 2001 года, когда «Убийство по нотам» незаметно и без особой помпы появилось в расписании. У руля был лучший друг Питера Фалька Патрик МакГуэн, а злодеем пьесы, что интересно, был шотландский стендап-комик Билли Коннолли в редкой драматической роли.
После провала рейтингов сериала «Звезда и смерть (Звезда и месть)» Коломбо остро нуждался в успехе , чтобы оставаться жизнеспособным предложением для Universal и ABC. Может ли эта история о кинокомпозиторе, который уже в прошлом, убивает своего молодого протеже , взять правильные ноты? Давайте посмотрим…
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Финдли Кроуфорд : Билли Коннолли
Гейб МакЭнери : Чад Уиллетт
Ребекка : Хиллари Дэннер
Сержант Дегармо : Ричард Рил Сидни
Риттер : Чарлис Чоффи
Натаниэль Мерфи : Оби Ндефо
Тони : Скотт Аткинсон
Марсия : Энн МакГуэн
Режиссер : Патрик МакГуэн
Сценарист : Джеффри Кава
Автор музыки : Дик ДеБенедиктис
Краткое содержание эпизода
Маэстро мюзикла Финдли Кроуфорд — это Джон Уильямс из «Колумбоверса» . Каждый фильм, который он снимает, заслуживает аплодисментов за уровень его музыкальных междометий – и он даже получил премию Оскар за свою последнюю великую работу над блокбастером с пророческим названием « Убийца» . .
Единственная проблема в том, что срок годности старины Кроуфорда уже давно истек. Сегодня лучшие элементы его музыки сочиняет его ученик Гейб МакЭнери – эксцентричный, но симпатичный парень с детским лицом, который слушает по радио выступления Кроуфорда с крыши киностудии и позволяет своим инстинктам вести его к музыкальному совершенству. Эти усилия передаются Кроуфорду, который выдает их за свои.
МакЭнери, однако, устал от отсутствия у него статуса и перспектив в студии после пяти лет в тени великого человека. Оценка к фильму «Убийца» , как утверждает МакЭнери, на 75% была его собственной работой – и Кроуфорд даже не поблагодарил его, принимая статуэтку «Оскара».
В связи с этим МакЭнери собирается дать сигнал Кроуфорду и рассказать своему давнему коллеге-режиссеру Сидни Риттеру, как молодой претендент на самом деле дергает за ниточки. Он даже покажет оригинальную музыку Риттера Кроуфорда и свою адаптированную версию, завоевавшую такое признание критиков. Кроуфорду придет конец.
Коварный Маэстро не слишком заинтересован в таком исходе, но может воспользоваться невероятно доверчивым и доверчивым характером МакЭнери. МакЭнери . Раскручивая небылицу, он говорит своему ученику, что в тот же вечер расскажет все Риттеру и порекомендует Гейбу, а не ему, написать музыку к следующему фильму режиссера.
Мало того, он предоставит МакЭнери честь самому дирижировать симфоническим оркестром на специальном мероприятии «Crawford Conducts Crawford» в студии следующим вечером. Пораженный любезным предложением пожилого человека, МакЭнери клюет на наживку и соглашается хранить молчание, тем самым решая свою судьбу.
Как только молодой простак сходит с ума, Кроуфорд придумывает коварный план. Он осматривает крышу студии, где Гейб обычно тусуется и находит музыкальное вдохновение, слушая по радио, как Кроуфорд дирижирует оркестром. Как ни странно, Гейб решает провести прямо на люке старого грузового лифта. . Лифт не эксплуатировался уже много лет, но быстрая демонстрация от el Maestro доказывает, что он полностью в рабочем состоянии. Почему это имеет значение? Подождите и увидите, друзья мои, подождите и увидите…
На следующий день бодрый Гейб рано утром появляется в студии, чтобы репетировать свой ожидаемый дирижерский дебют. Там он открывает подарок от своей возлюбленной (и оркестровой пианистки) Ребекки, также известной как Бекка. Она заботливо снабдила его новой дубинкой, на которой музыкальными нотами было написано тайное ЛЮБОВНОЕ ПОСЛАНИЕ. Он отвечает в виде собственного нотного стана, который распечатывает, подписывает и кладет во внутренний карман взятого напрокат смокинга, в котором, как он думает, он будет дирижировать позже.
Некоторое время спустя Кроуфорд приезжает в свою бунгало-студию, где ухмыляющийся Гейб – теперь великолепный в своем полном смокинге – находится в приподнятом настроении. Они взлетают еще выше, когда Кроуфорд сообщает ему, что Риттер согласился позволить молодому человеку написать музыку к его следующему фильму. Чтобы отпраздновать это событие, Кроуфорд открывает бутылку шампанского, которую Гейб выбрасывает обратно, как первокурсник колледжа, выпивающий стопку текилы. К несчастью для него, шипучку накачали наркотиками, и вскоре вундеркинд задыхается и теряет сознание. Падая, он порезал запястье сломанным бокалом для шампанского – и можно быть уверенным, что этот инцидент поднимет голову дальше по трассе.
Твердо приведя свой план в действие, Кроуфорд заканчивает одевать Гейба, надев туфли из сумки от смокинга на ноги спящего парня и украв ключ от его дома. Он также убирает разбитый бокал с вином и каким-то образом тащит безвольное тело Гейба от бунгало до крыши студии средь бела дня , оставаясь незамеченным. Здесь он оставляет Гейба на люке лифта, который швырнет его через край здания на верную смерть, как только он откроется, и вкладывает новую дубинку в руку незадачливого юноши, прежде чем тот разделится, чтобы подготовиться к своему триумфальному вечеру.
Смена плана: ожидающая публика за три минуты до поднятия занавеса. Догоняя Риттера, Кроуфорд делает вид, что забыл дубинку в своем бунгало, и призывает своего товарища начать вступление без него. Он использует это время, чтобы спуститься в подвал и отправить медленно движущийся лифт на крышу, прежде чем резко подняться и появиться прямо по сигналу теплых аплодисментов собравшейся толпы.
Единственная потенциальная ложка дегтя, похоже, заключается в том, что скрип ветхого лифта, похоже, был уловлен чувствительным оборудованием, которое использовалось для записи шоу. Аукнется ли это вновь, чтобы преследовать кровожадного Маэстро? Время покажет…
В любом случае, Кроуфорд делает свое дело (неопределенно размахивая руками в такт музыке), а лифт неумолимо приближается к ожидающему его коматозному телу Гейбу. Как только он достигает люка, Гейб катапультируется с крыши и падает в переулок внизу, где он падает буквально к ногам опоздавших на концерт Тони и Марсии, которые бьют тревогу. Почувствуйте удары в грудь, скрежетание зубами и общую суматоху, когда зрители выбегают, чтобы поглазеть на трагедию.
Естественно, вскоре на месте происшествия появляется полиция – главный из них наш помощник лейтенант Коломбо, который стоит на четвереньках и обнюхивает труп Гейба, когда мы впервые с ним встречаемся. Наблюдательный, как всегда, детектив сразу же замечает влажную кровь на смятой голове Гейба и засохшую кровь на ссадине на его запястье. Допрашивая очевидцев, он констатирует, что погибший упал с крыши в полной тишине. Ни крика Вильгельма, ни женского вздоха, ни писка. Странно, нет?
Осмотр крыши вместе со своим помощником сержантом Дегармо еще раз подчеркивает отсутствие логики в бесшумном, смертельном прыжке Гейба. «Есть только два реальных объяснения», — говорит Коломбо. Гейб был либо без сознания, либо уже мертв на момент падения. ( Нажмите ниже, чтобы увидеть подходящую драматическую музыкальную реплику ).
Лейтенант направляется в бунгало Кроуфорда, где композитор с веселой энергией глотает виски, чтобы «оправиться» от «шока», нанесенного его организму кончиной его протеже . Он издает общие сочувственные звуки и мало что делает, чтобы вызвать подозрения. Все, что достается Коломбо, — это сумка для смокинга и рюкзак Гейба для дальнейшего изучения, а также информация о том, что Гейб (конечно) использовал дубинку, когда дирижировал на крыше. Это еще одна незавершенная задача, которую Коломбо предстоит прояснить, потому что они не находят ни дубинки ни на теле Гейба, ни на крыше студии.
Далее следует почти семь минут телевизионной ГРЯЗИ , в которой Коломбо предлагает сопроводить нетрезвого Кроуфорда домой по дороге, проезжая впереди него примерно на 10 минут. Скорость 10 миль в час вызвала гнев Кроуфорда, других участников дорожного движения и зрителей. Притворившись, что у него кончился бензин, Коломбо затем садится за руль машины Кроуфорда и отвозит его домой с такой же пешеходной скоростью. Этот трюк мало что дает, кроме увеличения продолжительности эпизода. Хо-черт-хм .
Не найдя ключа от дома в личных вещах Гейба, Коломбо проникает в свой дом с помощью навыков полицейского слесаря. Там он встречает сонную Ребекку, которую оставляет на произвол судьбы, делая только фотографию Гейба с Кроуфордом в рамке на какой-то церемонии награждения, на которой оба одеты в смокинги. Некоторые аспекты фотографии вызывают отклик у детектива, который изучает ее с помощью увеличительного стекла, прежде чем ударить кулаком по воздуху, что может указывать только на то, что он пришел к какому-то важному выводу.
Затем он направляется в пункт проката смокингов, где он слышит, что Гейб попросил скидку на прокат, если он не возьмет с собой туфли. Однако он был в таком возбужденном настроении, что в итоге у него все равно оказались туфли, хотя продавцу магазина пришлось угадывать размер обуви, поскольку Гейб находился в своем собственном мире и не отвечал на элементарные вопросы (?).
Отсюда Коломбо мчится в студию, где прерывает репетицию Кроуфорда и его оркестра. После нескольких мучительных моментов, когда Коломбо присоединяется к пению « Это любовь», но не может распознать культовые композиции из «Психо » и «Челюсти », ему улыбнулась удача. При воспроизведении записи концерта в ночь смерти Гейба на заднем плане виден какой-то скрежет и грохот. Это фрагмент, который лейтенант отложил на потом.
В разговоре с Кроуфордом Коломбо раскрывает, что его так заинтересовало на фотографии, которую он сделал из дома Гейба: он был в кроссовках, даже когда был в смокинге. Действительно, он всегда носил кроссовки. Так почему же в ночь своей смерти он был в классических туфлях? Кроуфорд отвечает так, как ответил бы любой здравомыслящий человек, предполагая, что Гейб, вероятно, нанял их на этот раз, потому что он собирался впервые дирижировать перед живой публикой и хотел выглядеть как можно лучше. Пока расследование не оставляет его совершенно невозмутимым.
Когда наступает темнота, мы обнаруживаем, что Кроуфорд входит в скромный дом Гейба с украденным ключом. « Зачем ему идти на такой риск? ‘Я слышу, как ты кричишь? Ну, это потому, что он хочет заполучить важные улики, и вскоре он их находит. Под кроватью спрятана коробка с музыкальными композициями Гейба, включая переработанную музыку к фильму « Убийца» , которая принесла Кроуфорду премию «Оскар». Без этого Коломбо будет сложно доказать наличие мотивов против него.
Тем временем Коломбо размышляет о дубинке Гейба в самоволке. Возможно, он упал в шахту лифта? С этой целью Риттер осматривает подвал и замечает явные доказательства того, что беспорядок недавно был перенесен, чтобы обеспечить доступ к самому лифту, а также явное отсутствие пыли на кнопках вверх и вниз. Однако, когда лейтенант пытается привести лифт в движение, он ничего не видит. Однако он находит эту надоедливую дубинку, и она поможет детективу полностью раскрыть дело.
Взяв его, чтобы показать Ребекке, Коломбо наконец выплеснул немного полезной грязи. Она объясняет, что Гейб долгое время дергал за ниточки Кроуфорда и что практически каждая нота в партитуре «Убийцы» была делом рук Гейба. Конечно, она не может найти исправленную партитуру, подтверждающую ее слова, потому что (как мы знаем) она теперь в маслянистых лапах Кроуфорда. Коломбо предстоит тяжелая битва за доказательство нечестной игры.
Однако дела у Кроуфорда идут не так, как хотелось бы. Теперь, когда Гейб не может использовать творческую магию, музыка к его последнему фильму быстро движется в никуда. Риттер кричит, что «это воняет», и дает Кроуфорду день, чтобы все исправить. Именно в этот подходящий момент появляется Коломбо и усугубляет плохой день, показывая, что рассматривает смерть Гейба как убийство. Может быть, Кроуфорд сможет помочь ему найти убийцу?
Хотя Кроуфорд насмехается над самой этой мыслью, Коломбо начинает приводить некоторые неопровержимые факты. Он обнаружил причину звука, записанного на пленку на фоне его концерта в ночь смерти Гейба – грузовой лифт. Он предполагает, что его отправили на крышу во время вступительных комментариев Риттера, и он достиг места назначения вскоре после того, как Кроуфорд начал размахивать дубинкой на сцене. Чтобы продемонстрировать это, он берет с собой Кроуфорда и сержанта Дегармо на небольшую прогулку на крышу.
Когда они прибывают, они не одни. Бекка сидит за электрической клавиатурой. Тони и Марсия, которые были свидетелями падения тела Гейба на землю, тоже здесь. Именно сейчас Коломбо объясняет, что обнаружение дубинки в подвале убедило его, что лифт использовался для убийства бедного Гейба. В конце концов, рукоятка дубинки слишком широка, чтобы позволить ей выпасть через люк, если только он не открыт настежь.
Так почему же Гейб просто не услышал, как лифт поднимается по шахте, и не вышел через люк, спрашивает Кроуфорд. Потому что он был без сознания, объясняет Коломбо. И он может это доказать. В засохшей крови на запястье Гейба были обнаружены следы секобарбитала — сильного успокоительного средства, которое быстро метаболизируется в кровотоке. Хотя в теле Гейба не было обнаружено никаких следов наркотика, засохшая кровь была полна его. Следовательно, Гейб порезался вскоре после приема секобарбитала и находился без сознания достаточно долго, чтобы он успел метаболизироваться. Вот почему он не услышал приближающегося лифта – и почему он не закричал, когда нырнул на 80 футов насмерть.
Добавьте к этому пропавшую партитуру, пропавший ключ от дома и тот странный факт, что Гейб был одет в туфли на два размера больше его ноги, и вы (предположительно) получили рецепт убийства. Несмотря на хлипкость дела против него, Кроуфорд с радостью сдается под стражу в полиции. У нас остается душераздирающее зрелище, как Бекка учит Коломбо играть в « Этого старика» на клавиатуре, пока блаженно катятся титры…