Коломбо открыл новые горизонты 26 ноября 1972 года. Впервые лейтенант вышел за пределы своей зоны комфорта LA и перепутал ее с кучей британцев во время рабочего визита в Скотленд-Ярд.
Как и следовало ожидать, это заканчивается праздником автобуса для Коломбо, который быстро попадает в середину тайны убийства среди двойных настроек театральной сцены и колоссального загородного особняка.
Может ли ‘Leftenant’ Коломбо сократить горчицу в старом Лондоне? Или эта рыба из воды выйдет из своей глубины вместе с гордостью Скотленд-Ярда? Давайте укрепим наши верхние губы, раскатаем твидовые куртки и усовершенствуем наши акценты кокни, как мы узнаем…
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо: Питер Фальк
Николас Фрейм: Ричард Бейсхарт
Лилиан Стэнхоуп: Хонор Блэкман Главный
детектив Суперинтендант Дерк: Бернард Фокс
Таннер: Уилфрид Хайд-Уайт
Сэр Роджер Хавершем: Джон Уильямс
Джо Фенвик: Артур Мале
Сержант О’Киф: Джон Фрейзер
Режиссер: Ричард Куайн
Автор сценария: Джексон Гиллис
Оценка: Дик ДеБенедиктис
Краткий обзор эпизода: «Из любви к искусству»
Это генеральная репетиция в театре Royal Court, где дуэт мужа и жены Николас Фрейм (Ник)и Лилиан (Лилли) Stanhope надеются обратить вспять их упадок, поражая толпы своим исполнением Макбета.
Их возвращение финансировалось сэром Роджером Хавершемом, который был вынужден открыть свой кошелек кокетливым поведением Лилли. Короче говоря, сэр Роджер считает, что у него есть шанс на роман с ведущей леди. Или он сделал – до сегодняшнего дня.
По дороге в дождливый Лондон разъяренный сэр Роджер неожиданно появляется в гримерке Лилли. Вспыхивает спор, и Ник выходит на сцену слева, чтобы посмотреть, что происходит. Все это происходит сейчас. Сэр Роджер ревет, что он был взят «ветчиной и пирогом» (ой!) и завязывается драка. Жемчужное ожерелье Лилли сломано и рассыпается по полу, и когда Ник и сэр Роджер борются, она хватает банку с холодным кремом и бросает ее в сторону враждующих парней.
Выстрел один на миллион, он бьет сэра Роджера по голове и убивает его. Возможно, это была самооборона, но с занавесом, который вот-вот поднимется, нет никакого способа, чтобы одержимые собой актеры стали чистыми. Они запихивают сэра Роджера в багажник и выходят на сцену.
Во время перерыва Лилли в шоке. Швейцар Джо возится с обогревателем в ее гримерке, даже желая, чтобы багажник переместился в какой-то момент. Она получает выстрел из него, и когда он все еще болтается позже, Ник толкает несколько медяков в его руку и говорит ему, чтобы он добрался до паба, что он делает с раболепной благодарностью.
Смерть от холодного крема! Не могли бы вы Адам и Ева это?
Мало ли подлый дуэт знает, что Джо случайно ушел с зонтиком сэра Роджера, оставив свой собственный в раздевалке. Когда они выходят с заполненным трупом багажником, Лилли хватает зонтик Джо, и они возвращаются на отдельных автомобилях в деревенскую кучу сэра Роджера, обнаружив его машину в переулке.
С молчаливым домом они установили сцену, чтобы создать впечатление, что сэр Роджер просто упал с некоторых «яблок и груш» (лестница для тех, кто не читает британцев) на его гибель после тихого ночного чтения. Они прячут пальто, шляпу и неправильный зонтик сэра Роджера в его шкафу. Лихо в спортивном автомобиле Ника, у хитрой пары есть все основания полагать, что они дома свободны.
На следующее утро мы в аэропорту Хитроу. Некоторые полицейские ожидают прибытия ‘великого детектива из Лос-Анджелеса’. Они мало подозревают, что это тот же неряшливый американец, который доставляет неприятности другим пассажирам, когда он ищет свой потерянный чемодан. Действительно, когда он отправляет одно дело, они смотрят на него с недружелюбным подозрением – пока он не спасен сержантом О’Кифом, которому поручено сопроводить его в Скотленд-Ярд.
После остановки для фотосессии в Букингемском дворце Коломбо доставляют к детективному начальнику Дерку – его хозяину для его лондонской прогулки, где он пришел, чтобы увидеть передовые методы полиции Двора в действии.
Это один для семейного альбома Коломбо в порядке!
Перед этим, однако, у них есть быстрый пит-стоп в загородном поместье, где дядя жены Дерка умер в одночасье. Конечно, это дом сэра Роджера, и это незадолго до того, как Коломбо вынюхивает место преступления, обнаружив, среди прочего, подписанную фотографию Лилли на видном месте.
Коломбо также замечает, что первое издание «Приключений Алисы в стране чудес«, которое, как говорили, читал покойный, было небрежно положено лицом вниз. Он задается вопросом, где очки для чтения сэра Роджера, хотя домашний дворецкий Таннер показывает, что он всегда держал их в нагрудном кармане. Лейтенант все еще не удовлетворен. Конечно, они были бы разбиты? Тем не менее, нет никаких доказательств такого детрита на лестнице.
Вернувшись в театр, последние почести отдаются сэру Роджеру, чья открытая шкатулка жутко на сцене. С прессой, присутствующей в пиках, Лилли делает нелепое шоу горя перед камерами и утешается Коломбо, который присутствует с Дерком и его женой. Впоследствии Лилли подслушивает, как два детектива обсуждают смерть сэра Роджера. Его очки для чтения не были сломаны в конце концов. Дерк (наконец-то с программой) признает, что это подозрительно, поэтому заказывает вскрытие.
Мел и сыр: Коломбо и Дерк
Когда Лилли сообщает об этом Нику, они находятся в лоскуте. Но приходит час, приходит их человек: у Ника есть хитрый план. Мчась к дому Хавершема (снова), они опрашивают Таннера о редкой книге Шекспира, которую, как утверждает Ник, одолжил покойному. Коломбо и Дерк также появляются и сообщают театральному дуэту, что они расследуют убийство после того, как вскрытие подтвердило, что тело было перемещено посмертно. Это на самом деле играет на руку Нику, так как пропавшая книга оценивается в 20 000-30 000 фунтов стерлингов. Если бы был злоумышленник, есть мотив для убийства прямо там!
Коломбо не убежден. Если кто-то ворвался и убил сэра Роджера, почему они взяли только одну книгу из дома, полного ценностей? Его ум жужжит дальше в действие, когда он шпионит за крепким крепостным, собирающимся мыть машину сэра Роджера. Действительно, он моет его каждый день, но Коломбо замечает следы дождя на капоте. Там, где живет сэр Роджер, не было дождя, но в Лондоне шел дождь. Может быть, сэр Роджер все-таки был в городе…
Ветчина и пирог кемпинг для Коломбо
Вернемся в Лондон, и это была великолепная премьера для Лилли и Ника, которые греются в похвале доброжелателей за кулисами. Коломбо среди них, и как только ему удается вставить слово, он жарит их обоих о том, что произошло накануне вечером. Из раздевалки Лилли раздался спор. Коломбо задается вопросом, упал ли сэр Роджер, но thespians придерживаются своей истории, что спор был просто между ними двумя.
Они придерживаются этого слишком хорошо, хотя, как указывает Коломбо. “Когда мы с женой пытаемся вспомнить, что произошло вчера или позавчера, ну, мы ни в чем не согласны. И вы двое, вы не только согласны, вы используете почти те же слова, чтобы рассказать об этом. [гигантская пауза для эффекта] Спокойной ночи”.
Их ночь тоже станет хуже. Когда они покидают театр, они замечают, что подобострастный Джо несет зонтик сэра Роджера! Для того, чтобы получить его обратно, Ник хвосты Джо в местную выпивку, и курсирует его с напитками для того, чтобы получить его охрану достаточно, чтобы сделать с ревниво охраняемой Brolly. И так же, как небеса открываются, они отправляются в машине в поместье Хавершем (a-ruddy-gain), чтобы вернуть зонтик на свое законное место.
Коломбо, тем временем, наконец-то извлекает пользу из своего плаща! Он на мокрых улицах Лондона, обращаясь к Джо, когда он выходит из паба. Детектив задается вопросом,почему Ник провел свою премьеру с Джо и компанией вместо более пощечины. Он задается вопросом еще больше, когда Джо показывает, что его зонтик был украден в пабе.
“Лилли и Ник демонстрируют, что кража со взломом-это еще одна струна к их лукам, взломав музей восковых фигур”.
С подозрениями, растущими с каждой минутой, Коломбо берет машину, чтобы … вы догадались (зевок)… Дом сэра Роджера. Так же, как приближается к подъездной дорожке, он почти бежит с дороги на скоростной спортивный автомобиль, идущий в другую сторону. Хотя он не уверен, кто это, мы знаем, что это Ник и Лилли. Им приходится извиваться, поскольку их попытка вернуть зонтик была сорвана. Почему? Потому что Таннер сказал им, что музей восковых фигур забрал его шляпу и зонтик в тот же вечер для своей новой выставки, которая жутко увековечит свежеубитого сэра Роджера в воске.
Не желая просто отказаться от погибающего зонтика, Лилли и Ник демонстрируют, что кража со взломом-это еще одна струна к их лукам, врываясь в музей восковых фигур и, наконец, делая переключатель. Справедливо сказать, что для них это была адская ночь.
Точно так же хороший лейтенант, который вытащил Таннера (который прикрывал Ника и Лилли) в город и разбудил Дерка глубокой ночью, чтобы отвезти их в музей восковых фигур. Он хочет проверить зонтик для себя и разочарован, обнаружив, что это реальная сделка, когда Таннер делает положительный идентификатор. Дерк начинает думать, что у лейтенанта болтается винт, хотя Коломбо сохраняет свои крошечные надежды на арест, заметив, что окно подвала теоретически могло бы обеспечить вход грабителям.
Одержимая перегрузкой тревога!
Наступило утро, и хихикающие Ник и Лилли в постели наслаждаются положительными отзывами в лондонских газетах над шампанским. Естественно, они удивлены, когда звонит дверной звонок, чтобы показать Таннер с сумкой круассаны.
Когда он готовит завтрак для них, Таннер дает им знать, что он ищет работу и что его лояльность не подлежит сомнению. Это тонко завуалированная угроза, которую даже действующие ветчины не могут пропустить: они заботятся о нем, или он взорвет их прикрытие. С, казалось бы, небольшим выбором, они согласны, но на самом деле не планируют нанимать старого негодяя.
Ник следит за этим. Когда Таннер возвращается в свое роскошное бунгало в поместье сэра Роджера позже в тот же день, он находит Ника, ожидающего его. Любое притворство дружбы скоро закончится, поскольку Ник связывает старика в дом и привязывает его за шею к стропилам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СПОЙЛЕРЕ: дворецкий этого не делал!
Оказывается, они действительно сделали один на Таннере. Не довольствуясь тем, чтобы просто убрать его с пути, они прячут подборку редких книг под его половицами. Послание миру ясно: Таннер воровал у сэра Роджера и сам был убийцей, но чувство вины заставило его покончить с собой. Это умный, но ужасный маневр от Ника и Лилли, которые теперь, похоже, наконец-то уничтожили слабое звено в своей цепи.
Но не так быстро. Заключительный акт, как и следовало ожидать, имеет поворот в хвосте. Коломбо наконец собрал все это вместе. И в финале, которым сам Шерлок гордился бы, он собирает всех ключевых игроков в музее восковых фигур, чтобы изложить свое дело.
“В финале, которым гордился бы сам Шерлок, Коломбо собирает всех ключевых игроков в музее восковых фигур”.
Когда они собираются вокруг восковых фигур сэра Роджера, Коломбо рассказывает им, что, по его мнению, произошло. Два актера убили сэра Роджера в драке, в которой жемчужное ожерелье Лилли было сломано и разбросано по полу ее гримерки. Затем они переместили его в особняк и создали место происшествия.
Затем Коломбо разыгрывает свою козырную карту. Он предполагает, что жемчуг из сломанного ожерелья мог оказаться в зонтике сэра Роджера. По мере того, как напряжение нарастает, менеджер музея медленно открывает зонтик – и одинокая жемчужина выкатывается на пол. Это солома, которая ломает спину верблюда. Ник охвачен безумием в стиле Макбета и безумно бредит на заднем плане. Ошеломленная Лилли признается в убийстве.
То, что Дерк сделал из нетрадиционного полицейского стиля Коломбо, остается тщательно охраняемым секретом
Поскольку виновный дуэт увезен, Дерк спрашивает Коломбо, как он узнал, что жемчужина будет там. Очевидно, суперинтендант никогда не пытался привлечь внимание симпатичной маленькой рыжеволосой девочки в третьем классе, говорит лейтенант. Симулируя кашель (как он сделал, объясняя преступление), Коломбо легко переворачивает жемчужину в кубок, который держит восковая фигура. Он действительно хитрый…
Сияя, несмотря на то, что он пропустил свой рейс домой, Коломбо выходит из музея восковых фигур через дорогу к Королевскому Альберт-холлу, когда кредиты катятся.
Лучший момент кинжала разума
Все сцены осмотра достопримечательностей Коломбо в Лондоне-это радость созерцать, так как Фальк в своем самом очаровательном бегает со своей камерой, чтобы закрепить снимки, которые он захочет показать миссис Коломбо. Но изюминкой для меня является эта сцена на лондонских улицах, когда она кишит дождем.
После дюжины эпизодов, в которых, похоже, нет никакой опасности, что он когда-либо действительно понадобится, плащ, наконец, зарабатывает свое содержание. И если вы посмотрите внимательно, это действительно выглядит довольно хорошо при отражении дождя.
Не только забавная сцена, но и окупаемость, поскольку Коломбо узнает, что Джо потерял его зонтик после того, как болтался с Ником в пабе-и это триггер, который Коломбо должен действительно сформулировать свое дело против них.