Коломбо был в авангарде 2 марта 1975 года, когда предпоследний эпизод четвертого сезона представил поразительно современное видение того, как могут жить богатые и знаменитые Лос-Анджелес.
С номинированным на «Оскар» австрийским актером Оскаром Вернером в роли гения электроники Гарольда Ван Вика и потрясающей оскароносной Джиной Роулендс в роли его прикованной к инвалидной коляске жены Элизабет Повторный просмотр поставил перед собой цель поразить зрителя множеством передовых технологий, внедренных в повседневную жизнь. жизнь.
Но может ли сегодняшняя аудитория серьезно относиться к техническому волшебству Повторный просмотр? Или сейчас это смехотворно отстойно , когда мы настраиваемся на HDTV и смарт-устройства? Давайте наденем наши цифровые часы, включим камеры видеонаблюдения и узнаем…
Драматические персонажи
Лейтенант Коломбо : Питер Фальк
Гарольд Ван Вик : Оскар Вернер
Элизабет Ван Вик : Джина Роулендс
Маргарет Мидис : Марта Скотт
Артур Мидис : Роберт Браун
Марси Хаббард : Триша Ноубл
Франсин : Патрисия Бэрри
Дог : В роли самого себя
Бакстер : Херб Джефферсон-младший
Сценарий : Дэвид П. Льюис и Букер Т. Брэдшоу
Режиссер : Бернард Ковальски
Музыка : Бернардо Сегалл
Синопсис эпизода: Повторный просмотр Коломбо
Видно, как человек в черном под покровом ночи возится с окном из клумбы тенистого сада. Он снимает оконное стекло, распахивает окно, перерезает шнур сигнализации и пачкает стену под окном, прежде чем бежать, чтобы убежать.
Тот же человек, теперь уже не замаскированный, быстро подъезжает к воротам службы безопасности своего роскошного дома на своем желтом кабриолете «Мерседес», и охранник машет ему рукой. Наш человек — Гарольд Ван Вик, президент Midas Electronics, чей дом — технологическое чудо, полное гаджетов, предназначенных для облегчения жизни его жены, прикованной к инвалидному креслу, Элизабет.
У нас есть лестничные подъемники, оборудование для видеонаблюдения и двери, которые автоматически открываются, когда вы хлопаете в ладоши — это дом Google 1970-х годов, это fo ‘sho’. Однако дома Ван Вика встречают неоднозначно. Элизабет рада его видеть, но почетный гость, Маргарет Мидис, председатель компании и мать Элизабет, гораздо меньше.
Пропитанная бренди старуха не в духе Тимми из-за прибыли компании от дайвинга. Отвергая экономическую рецессию как оправдание, она возлагает вину исключительно на Ван Вика. Она считает, что его одержимость гаджетами ведет компанию к краху, и она хочет, чтобы он ушел.
«Пропитанная бренди старуха Маргарет Мидис в гневе Тимми из-за резкого снижения прибыли компании, и она возлагает вину исключительно на Ван Вика».
Вместо того, чтобы стать свидетельницей бурной ссоры, Элизабет ложится спать, оставляя Ван Уика и Маргарет развлекаться. Как владелец компании, Мэгги недвусмысленно говорит ему, что его время вышло. Она намеревается заменить его на посту президента своим сыном Артуром (по общему мнению, некомпетентным) и ожидает отставки Гарольда утром.
Ван Вик не собирается уступать, но у старого боевого топора есть козырь. Она наняла частного детектива, чтобы следить за ним, и знает, что он дурачился с несколькими женщинами на стороне. Так что для Ван Вика это выглядит как отставка или развод — ни к чему у него нет особого аппетита.

Союзы Battle Axe, Harpy и Old Crone отказались принять Маргарет Мидис в качестве члена.
Оставив Маргарет с ее бренди и Шопеном, Ван Вик появляется, чтобы увидеть Элизабет и убедиться, что у нее есть снотворное , чтобы убедиться, что она хорошо выспится, когда он направляется на художественную выставку в соседней галерее. Мужественной любви? Не тут-то было. Он хочет, чтобы Элизабет предстала перед судом за гнусное преступление, которое вот-вот должно быть совершено.
Вернувшись вниз, Ван Вик проникает в нервный центр своего высокотехнологичного дома и записывает на пленку несколько кадров пустой комнаты. Затем это транслируется по системе видеонаблюдения, которая видна в сторожке, где необычайно надежный охранник внимательно следит за происходящим.
Когда Маргарет решает лечь спать, Ван Уик создает в комнате переполох, чтобы привлечь ее внимание. Стараясь держаться подальше от камеры, Ван Вик направляет пистолет на престарелую ведьму и стреляет ей в спину, когда она поворачивается, чтобы бежать со стереотипной немецкой эффективностью. Затем он возвращается в нервный центр и устанавливает таймер, который покажет кадры фактического убийства через систему видеонаблюдения, как только он покинет собственность, чтобы отправиться на художественную выставку.
«Ван Вик направляет пистолет на престарелую ведьму и стреляет ей в спину, когда она поворачивается, чтобы бежать со стереотипной немецкой эффективностью».
Однако он напуган, когда Элизабет звонит из своей спальни. Она была разбужена ото сна, она не уверена, что. Может какой-то шум? Ван Вик уверяет ее, что все в порядке и что ее мать все еще слушает музыку в гостиной, и Элизабет снова ложится спать.
Взяв приглашение на художественную выставку со стола за трупом Маргарет, Ван Вик уходит, оставив номер галереи охраннику после того, как записал его в журнале. Он открыто отмечает, что сейчас 21:13, и бросается в ночь, чтобы установить свое алиби.
На самой арт-выставке он еще раз подчеркивает это алиби, демонстрируя пышногрудой брюнетке Марси свои потрясающие новые цифровые часы , которые показывают время 21:28. Это самое жесткое установление времени со времен выходки Дейла Кингстона на художественной выставке Сэма Франклина в « Подходит для обрамления » 4 года назад, но такова привлекательность его часов, что время навсегда запечатлелось в сознании Марси, и через несколько мгновений она отвечает на звонок. это предупреждает Ван Вика об убийстве его свекрови.

Гарольду нравилось рассматривать экспонаты на художественной выставке.
Нам это уже показывали, конечно. После того, как таймер в системе видеонаблюдения закончился, запись убийства Маргарет была передана на сторожку и тут же была замечена охранником, который в спешке подбежал к дому и сообщил властям.
И вот лейтенанта Коломбо, которому мешает сильный насморк, вызывают на место преступления. Шокированная Элизабет не может пролить свет на эту мрачную ситуацию, хотя сам Ван Вик, кажется, догадался об этом. Ворвался грабитель, опрокинул горшок с постамента, а затем в ужасе застрелил Маргарет, когда она пришла для расследования.
Коломбо задается вопросом, откуда он это знает, и именно тогда Ван Вик ведет его в диспетчерскую видеонаблюдения, чтобы показать кадры убийства. Система наблюдения срабатывает при движении, свете или тепле человеческого тела, поэтому кто-то должен был находиться в комнате, хотя и мучительно прямо за кадром, чтобы начать запись. Лейтенант сетует на то, что убийцу не засняли на пленку. Как будто убийца знал, где камера.

«Вы знаете, где я могу достать такие часы за 16–17 долларов?»
Делая свою обычную проверку, Коломбо затем расспрашивает Бакстера, охранника у ворот. Хотя он получает подтверждение того, что Ван Вик был за пределами помещения во время убийства, он обеспокоен своими действиями. Обычная процедура заключалась в том, что Ван Вик сообщал Бакстеру, куда он направляется, а Бакстер записывал контактный номер в свой журнал. Однако сегодня вечером все было иначе. На этот раз Ван Вик вручил Бакстеру журнал с уже нацарапанным на нем номером .
Это может быть всего лишь незначительное действие, но оно заставляет нос полицейского Коломбо дергаться. «Когда человек делает что-то так, а он вдруг делает что-то по-другому, я сразу думаю», — говорит он.
Действительно, лейтенант немедленно возвращается в дом, чтобы задать Ван Вику новые вопросы. Грабитель что-нибудь взял? Нет, он, должно быть, сбежал. И почему система видеонаблюдения не зафиксировала всю комнату? Он был обучен на сейфе, отвечает Ван Вик. «Мы ждали вора, а не убийцу».

Гарольд тестирует эквивалент Google Glasses 1975 года.
На следующее утро Коломбо возвращается при дневном свете — с Псом на буксире — чтобы более внимательно осмотреть дом снаружи. Встревоженный непрекращающимся лаем Пса, Ван Вик находит детектива на клумбах у окна прачечной, через которое преступник, похоже, вошел в дом.
Мелочи беспокоят Коломбо. Он может видеть следы, идущие туда-сюда по окну, но они одинаковой глубины. Он вообразил, что убийца, в панике убегая, оставил бы более глубокие отпечатки на выходе, после того как быстро выпрыгнул из окна. Он также отмечает, что мульча лежит по всей земле, но не внутри прачечной. Комната не убрана, так почему на полу нет мульчи и земли? «Возможно, он снял обувь», — отвечает Капитан Очевидность Ван Вик , делая замечание Коломбо таким же неуместным, как аналоговые часы на запястье немца с седыми волосами.
Следующей в списке вопросов и ответов Коломбо идет Элизабет. Она обнимает Пса, который свободно гуляет по саду, и ему очень нравится неряшливый зверь. По велению лейтенанта она излагает свои воспоминания о предыдущем вечере и дает дополнительные аргументы, чтобы поддержать его мышление.

Сверхмилость! * сердце взрывается *
Она объясняет, как проснулась от беспокойного сна в 9 часов вечера, поверив, что услышала шум, только для того, чтобы ее муж заверил ее, что она, должно быть, видела сон. Проснувшись от дурного сна и увидев знакомые предметы в своей комнате (халат на кровати и отвратительную игрушку-клоуна на стуле), она снова заснула. Это утверждение будет важно позже.
Пока Коломбо находится в художественной галерее, подтверждая алиби Ван Вика, сам мужчина ведет суровые беседы с Элизабет. Ему нужно, чтобы она подписала некоторые документы для завтрашнего заседания совета директоров, и она указывает, что считает, что должна взять на себя председательство в компании. Ван Вик недоверчив. «Вы думаете, что я остался бы в компании в подчиненном положении по отношению к моей жене ?» — возмущается он.

Коломбо доказывает свою точку зрения с помощью HIDEOUS CLOWN TOY
На этом этапе их прерывает Коломбо. Он думал о воспоминаниях Элизабет и хочет провести тест. Она возвращается в свою спальню и закрывает дверь, а Коломбо стреляет из настоящего пистолета в ящик с песком. Глядь, дверь ее спальни распахивается, хотя она слышит только очень приглушенный звук выстрела.
Это представляет проблему для Коломбо. Если громкий шум открыл дверь Элизабет в 21:00, убийство могло быть совершено до отъезда Ван Вика в 21:13, что Ван Вик категорически отрицает. Он был в доме, так что все-таки услышал бы выстрел. В любом случае, Элизабет, вероятно, все почудилось.
Это не так, говорит Коломбо, проводя вторую часть своего эксперимента — на этот раз в комнате Элизабет. Воссоздавая сцену так, как она ее помнила, с включенным только прикроватным светом, Коломбо объясняет, что не так. В то время как конец кровати, где Элизабет, по ее словам, увидела свой халат после пробуждения, залит светом, кресло с ужасающей куклой-клоуном находится в темноте — пока Коломбо не хлопает в ладоши, открывая дверь спальни и освещая упомянутого презренного клоуна .

Коломбо удивил Ван Вика ужином с курицей на вынос
Несмотря на эффективную демонстрацию, у Ван Вика есть возможное объяснение: простая ошибка с чувствительной технологией. В такой сложной системе, как дом, иногда работают гремлины. Это случалось и раньше, так что в этом такого? «Боюсь, лейтенант, что ваша маленькая салонная выходка решительно ничего не доказала», — полагает бурлящий немец.
Коломбо кажется подавленным, пока случайное событие в закусочной не вернет его в нужное русло. Пока он смотрит футбольный матч по телевизору, закусывая перцем чили, видеоповтор этого действия крупным планом заставляет его мысли биться быстрее. Бросив ужин, он направляется к Артуру в компанию по производству электроники, чтобы изучить кадры до и после ночи убийства. И при внимательном рассмотрении двух кассет, воспроизводимых рядом, лейтенант может разглядеть небольшое несоответствие между отснятым материалом. И то, что он найдет, будет иметь серьезные проблемы для Ван Вика.
В очередной раз вторгнувшись в усадьбу Ван Вика, Коломбо устанавливает закон. Просматривая записи в центре управления видеонаблюдением, он излагает свою теорию — и не упустил ни одной хитрости.
— Вы скормили видеозапись кабинета, в котором никого не было, сторожке в пустой комнате. Пока он играл, ты застрелил свою свекровь», — рассказывает он Ван Вику. «Затем вы настраиваете машину на подачу записи об убийстве в замкнутую систему, чтобы Бакстер увидел ее после того, как вы прибудете на художественную выставку. Все, что вам нужно, это автоматический таймер, чтобы запустить запись в нужное время». Ван Вик насмехается над этой теорией, но суровый Коломбо останавливает его. «Я бы не говорил этого, если бы не мог это доказать», — сурово отвечает он.
Затем приходит кусок сопротивления . Увеличивая светящееся пятно на столе позади трупа Маргарет, видео показывает приглашение на художественную выставку, на котором четко видно имя Ван Вика . Это же приглашение он вручил Марси по прибытии на выставку.

Я вижу своим маленьким глазом что-то, начинающееся с «твоя задница поджарена»
«По вашим собственным показаниям, вы взяли его там», — говорит Коломбо — и Элизабет уже находится с ними в комнате. «Но чтобы снять его со стола, нужно было практически перешагнуть через тело. Эта женщина была застрелена до того, как вы вышли из дома. И ты застрелил ее ».
Ван Вик делает последнюю отчаянную попытку спасти свою шею. «Элизабет, прежде чем я вышел из дома, передай лейтенанту, что я видел, как твоя мать подошла к комнате, чтобы пожелать тебе спокойной ночи», — умоляет он. «Скажи ему! Я видел ее, я видел ее живой перед отъездом! Скажи ему, Элизабет! “
Когда она отказывается поддержать его, Ван Вик понимает, что игра окончена. Успокоившись от состояния ярости, он тихо соглашается на то, чтобы его отвезли в центр города. Тем временем Коломбо остается наедине с плачущей, убитой горем Элизабет, пока идут титры…
Лучший момент воспроизведения : заплаканный финал
Как упоминалось выше, финал « Воспроизведения » обладает всемогущим ударом, который надолго останется в памяти. Красота этой ловушки заключается в контрастных реакциях между Ван Уиком и любящей, ранимой Элизабет. Его едва сдерживаемая ярость из-за того, что ему помешали, удивительно разыгрывается Оскаром Вернером и сильно контрастирует с потрясенным и заплаканным лицом Элизабет.
Ее мир перевернулся с ног на голову, ложь мужа ранила ее еще глубже, чем потеря матери. С поразительной игрой Вернера и Роулендса эта сцена вызывает эмоциональный отклик, к которому приближаются немногие другие эпизоды, что делает ее одной из самых запоминающихся сцен-ловушек во всей серии .